В Предлагаемом устройстве для замены трения скольжения трением каления в плоскостях шпоночных каназок шестерен, работающих с продольным перемещением по валу, применены щарики или ролики, помещаемые между рабочими стенками щпонки и шпоночной канавки.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает боковой вид вала с насаженной на него шестерней; фиг. 2-поперечный разрез вала при применении шариков; фиг. 3-то же при применении роликов; фиг. 4-продольный разрез устройства вдоль шпоночной канавки.
Вал 1 с работающей на нем с продольным перемещением щестерней (или шестернями) снабжен продольным гребнем (или щпонкой) 2 с полукруглыми или прямоугольными канавками 3 по бокам (фиг. 1 и 2). Симметрично против канавок 3 расположены такие же
по очертанию, но не сквозные канавки 6 в средней части втулки шестерни 4. Эти два расположенных друг против друга ряда канавок образуют ограниченные во втулке щестерни 4 стенкой 8 камеры, в которых помещаются шарики или ролики (фиг. 2, 3 и 4).
Упомянутые щарики или ролики облегчают продольное смещение щестерни вдоль вала, заменяя трение скольжения трением качения.
Предмет изобретения.
Устройство для замены трения скольжения трением качения в плоскостях щпоночных канавок шестерен, работающих с продольным перемещением по валу, отличаюш.ееся тем, что между рабочими стенками щпонки и шпоночной канавки помещены щарики или ролики.
Авторы
Даты
1935-02-28—Публикация
1934-05-10—Подача