Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции поршней тепловых машин, в частности двигателей внутреннего сгорания. Известен поршень двигателей внутреннего сгорания, содержаший размешенные в нем вставки с канавкой для поршневого кольца и соединяющие их скобы. Недостаток известного поршня состоит в том, что не предусмотрено устройство для фиксирования зазора между вставками, и точность размещения вставок в поршне невелика. Цель изобретения - повышение точности размещения вставок в поршне, достигается оно тем, что вставки сопряжены, по меньшей мере, с одним расположенным между ними фиксирующим элементо.м, соединенным со скобой. На фиг. 1 изображен предлагаемый поршень, разрез; на фиг. 2 - разрез по вставкам и соединяюшим их скобам; на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 - варианты сопряжения вставок с фиксирующим элементом. В поршне 1, выполненном из теплопроводного материала невысокой твердости, размещены твердые вставки 2 и соединяющие их скобы 3. Канавка 4 для порщневого кольца выполнена во вставках, что повышает износостойкость поршня. Скобы вьитолнены с фиксирующим элементом 5, размещенным между вставками. Элемент может быть выполнен путем изгиба скобы в процессе ее изготовления. Вставки и скрепляющие их скобы собираются предварительно в виде узла (фпг. 2) и заливаются в поршень в процессе его отливки. Наличие расположенных между вставками фиксирующих элементов 5 повышает точность размеп ен11я вставок 2 в поршне 1. Нредмет изобретения Поршень тепловой машпны. нанример двигателя внутреннего сгорания, содержащий размещенные в нем вставки с канавкой для порщневого кольца и соединяющие их скобы, отличающийся тем, что, с целью повышения точности размещения, вставки сопряжены, по меньше мере, с одним расположенным между нимп фнксируюпи1 элементом, соединенным со скобой.
Фиг.1
- L J-%-W
(Риг. J
2 - .ьУЛ
ШЭ
Авторы
Даты
1974-03-05—Публикация
1971-10-18—Подача