Приспособление для прикрепления рельсов Советский патент 1942 года по МПК E01B9/50 

Описание патента на изобретение SU61147A1

Изобретение относится к приспособлениям для прикрепления рельсов, включающим в себя скобы, охватывающие часть подкладки и подощву рельса. Оно имеет целью создать сильное прижатие рельса к подкладкам и устранить этим снижение силы трения между подощвой рельса и подкладками при проходе поезда. Это достигается тем, что между указанной скобой и подощвой рельса помещается клинообразный вкладыщ, а внутренняя поверхность скобы, прилегающей к вКоТадышу; выполнена эксцентричной олносительно поверхности вкладыща.

На фиг. 1 изображенВИД приспособления сверху; на фиг. 2-разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 и 4 - варианты приспособлен Я.

Приспособление состоит из подкладки /, имеющей опоры 2 для рычагов 3, соединенных с подкладкой при помощи закладных болтов 4. Рычаги 3 снабжены скобами, охватывающими снизу опоры 2, а сверху-Вкладыши 5. Опоры 2 для рычагов 3 выполнены в форме полуцилиндра переменной кривизны его боковой поверхности.

Верхние поверхности вкладыщей 5, выполнены на конце, а нижние изготовлены по форме, обеспечивающей плотное прилегание вкладыща к верхней грани подощвы рельса. Натяжение болтов 4 вызывает поворот рычагов 3 относительно опоры 2, вследствие чего, благодаря эксцентричной внутренней поверхности скоб, происходит защемление подошвы рельса между подкладкой / и вкладышами 5.

В варианте приспособления по фиг. 3 закрепительный рычаг 3 имеется только с одной стороны подкладки /, так как с другой стороны подкладка имеет крючкообразную лапу 6. Подкладка ) со стороны рычага 3 имеет прорезь и заканчивается хвостовиком 7. Для зажима т(одошвы рельса .между подкладкой / и вкладышем 5, между хвостовиком 7 и хвостовиком рычага 3 заби-вается клин 8.

Е варианте приспособления по фиг. 4 поворот скобы происходит подъема хвостовика рычага 5 вверх действием клина 8. При нажиме колеса на рельс подрельсовая часть подкладки будет опускаться на большую величину, чем края подкладки; рычаг 3 в этом случае будет поворачиваться на некоторый небольшой угол и будет вызывать этим дополнительную силу для закрепления подошвы рельса между подкладкой и вкладышем.

Предмет изобретения

Приспособление для нрикренления рельсов, включающее в себя скобы, охватывающие часть подкладки и подощву рельса, отличающееся тем, что между скобой и подощвой рельса помещается клинообразный вкладыщ, а внутренняя поверхность скобы, прилегающая 1-; вкладыщу, выполнена эксцентричной по отнощению к поверхности вкладыща с той целью, чтобы поворотом скобы можно было прижать вкладыщ к подощве рельса.

Похожие патенты SU61147A1

название год авторы номер документа
Приспособление для прикрепления путевых рельсов 1940
  • Ковалевский Н.И.
SU58417A1
Приспособление для прикрепления рельсов к шпалам 1939
  • Ковалевский Н.И.
SU56849A1
Рельсовое стыковое соединение 1940
  • Ковалевский Н.И.
SU58413A1
Рельсовое стыковое соединение 1949
  • Ковалевский Н.И.
SU78585A1
Приспособление для прикрепления рельсов к шпалам 1940
  • Ковалевский Н.И.
SU59415A1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 1992
  • Яшков Ю.К.
  • Путилов Ф.Г.
  • Кайда Н.И.
  • Бурняшев Г.Г.
  • Тлеугабылов Ж.Х.
RU2047677C1
Рельсовое скрепление 1930
  • Квитко Л.Я.
  • Тараненко А.А.
SU21197A1
Рельсовое стыковое соединение 1949
  • Ковалевский Н.И.
SU85135A1
Приспособление для облегчения поперечного перемещения рельсового пути 1939
  • Ковалевский Н.И.
SU57587A1
Рельсовое скрепление 1924
  • Ф. Раделэ
SU946A1

Иллюстрации к изобретению SU 61 147 A1

Реферат патента 1942 года Приспособление для прикрепления рельсов

Формула изобретения SU 61 147 A1

Г 3

Риг 1

иг. 3

Фиг.

SU 61 147 A1

Авторы

Ковалевский Н.И.

Даты

1942-01-01Публикация

1940-04-16Подача