Изобретение относится к приспособлениям для прикрепления рельсов, включающим в себя скобы, охватывающие часть подкладки и подощву рельса. Оно имеет целью создать сильное прижатие рельса к подкладкам и устранить этим снижение силы трения между подощвой рельса и подкладками при проходе поезда. Это достигается тем, что между указанной скобой и подощвой рельса помещается клинообразный вкладыщ, а внутренняя поверхность скобы, прилегающей к вКоТадышу; выполнена эксцентричной олносительно поверхности вкладыща.
На фиг. 1 изображенВИД приспособления сверху; на фиг. 2-разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 и 4 - варианты приспособлен Я.
Приспособление состоит из подкладки /, имеющей опоры 2 для рычагов 3, соединенных с подкладкой при помощи закладных болтов 4. Рычаги 3 снабжены скобами, охватывающими снизу опоры 2, а сверху-Вкладыши 5. Опоры 2 для рычагов 3 выполнены в форме полуцилиндра переменной кривизны его боковой поверхности.
Верхние поверхности вкладыщей 5, выполнены на конце, а нижние изготовлены по форме, обеспечивающей плотное прилегание вкладыща к верхней грани подощвы рельса. Натяжение болтов 4 вызывает поворот рычагов 3 относительно опоры 2, вследствие чего, благодаря эксцентричной внутренней поверхности скоб, происходит защемление подошвы рельса между подкладкой / и вкладышами 5.
В варианте приспособления по фиг. 3 закрепительный рычаг 3 имеется только с одной стороны подкладки /, так как с другой стороны подкладка имеет крючкообразную лапу 6. Подкладка ) со стороны рычага 3 имеет прорезь и заканчивается хвостовиком 7. Для зажима т(одошвы рельса .между подкладкой / и вкладышем 5, между хвостовиком 7 и хвостовиком рычага 3 заби-вается клин 8.
Е варианте приспособления по фиг. 4 поворот скобы происходит подъема хвостовика рычага 5 вверх действием клина 8. При нажиме колеса на рельс подрельсовая часть подкладки будет опускаться на большую величину, чем края подкладки; рычаг 3 в этом случае будет поворачиваться на некоторый небольшой угол и будет вызывать этим дополнительную силу для закрепления подошвы рельса между подкладкой и вкладышем.
Предмет изобретения
Приспособление для нрикренления рельсов, включающее в себя скобы, охватывающие часть подкладки и подощву рельса, отличающееся тем, что между скобой и подощвой рельса помещается клинообразный вкладыщ, а внутренняя поверхность скобы, прилегающая 1-; вкладыщу, выполнена эксцентричной по отнощению к поверхности вкладыща с той целью, чтобы поворотом скобы можно было прижать вкладыщ к подощве рельса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление для прикрепления путевых рельсов | 1940 |
|
SU58417A1 |
Приспособление для прикрепления рельсов к шпалам | 1939 |
|
SU56849A1 |
Рельсовое стыковое соединение | 1940 |
|
SU58413A1 |
Рельсовое стыковое соединение | 1949 |
|
SU78585A1 |
Приспособление для прикрепления рельсов к шпалам | 1940 |
|
SU59415A1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1992 |
|
RU2047677C1 |
Рельсовое скрепление | 1930 |
|
SU21197A1 |
Рельсовое стыковое соединение | 1949 |
|
SU85135A1 |
Приспособление для облегчения поперечного перемещения рельсового пути | 1939 |
|
SU57587A1 |
Рельсовое скрепление | 1924 |
|
SU946A1 |
Г 3
Риг 1
иг. 3
Фиг.
Авторы
Даты
1942-01-01—Публикация
1940-04-16—Подача