КРАН ДЛЯ ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ РАЗНОМЕРНЫХ ГРУЗОВ-•^г';; ••'•^4>&Ui:ii"-i'^T^t ;;.ix3 i w»:1Изобретение относится к подъемно-тран- сиортной технике.Известны краиы для подъема и транспортирования разномерных грузов, содержащие два механизма подъема с грузовыми подвесками, установленные на несущей платформе, перемещаемой по подкрановому пути.В известных кранах для синхронизации работы двух механизмов подъема предусмотрена электрическая связь. Поскольку эти механизмы не связаны между собой механически. они не обеспечивают четкой синхронизации работы.Цель изобретения — обеспечить более четкую синхронизацию работы механизмов иодъема.Это достигается тем, что грузовые подвески смонтированы иа концах иоворотпых стрел, каждая из которых своей средней частью посредством подшипника соединена с поворотной платформой, смонтированной па несущей платформе. Одпа из стрел на свободном конце оборудована зубчатым сектором, взаимодействующим с щестерней установленного на поворотной платформе механизма поворота этой стрелы. Последняя несет зубчатое колесо, взаимодействующее с таким же зубчатым колесом, установленным на другой стреле так, что при повороте одной стрелы вторая совершает поворот на одинаковый с первой угол, но в нротивоположную сторону.Па фиг. 1 изображен кран, общий вид; на фиг. 2 — вид ио стрелке А на фиг. 1; па фиг — 3— кран, вид сверху; на фиг. 4 — кинематическая схе^ма механнзмов новорота стрел и5 платформы; на фиг. 5 — разрез ио Б—Б на фиг. 4; на фиг. б — кннематическая схема механизма подъема.Несущая платформа 1 крана шарнирио подвешивается посредством четырех балансирных10 тележек 2 к подкрановоглу пути 3. Каждая балансирная тележка состоит из приводной 4 и холостой 5 тележек.Па иесущей платформе 1 посредством шариковых опор 6 устаиовлепа поворотная плат-15 форма 7, па которой расположепы механизмы 8 и 9 иодъема.В центре илатформы 7 посредством подшипников 10 и оси 11 иодвещепа стрела 12. Другая стрела 13 вращается отпосительно20 оси 14, также закрепленный в платформе 7 посредством подшипников 10.Осп 11 и 14 расположены па равпом расстоянии от оси платформы 7 и симметричпо по отношению к ней.25 Стрелы 12 ц 13 несут па своих концах грузовые подвески 15 с крюками 16. Стрела 12 па свободпом коице оборудована зубчатым сектором 17. Па оси стрелы 12 установлено зубчатое колесо 18, находящееся в постоян-30 ном зацемлен1П1 с таким же зубчатым колесом 19, связанным со стрелой 13. Советский патент 1974 года по МПК B66C19/00 

Описание патента на изобретение SU420543A1

Механизм 20 поворота стрелы 12, установленный на поворотной платформе 7, снабжен шестерней 21, взаимодействующей с зубчатым сектором 17.

Поворот платформы 7 осуществляется посредством шестерни 22, насаженной на выходном валу редуктора 23, установленного на платформе 7 и приводимого от электродвигателя 24.

Таким образом, платформа 7 и стрелы 12 и 13 имеют независимые приводы поворота.

Механизмы 8 и 9 подъема приводятся каждый от своего электродвигателя 25 через редукторы 26 и 27, движение от которых передается на барабаны 28 с многослойной навивкой каната 29. Канат с барабана через отклоняющие ролики 30 и 31 проходит на обойму грузовой подвески 15 и через уравнительный ролик возвращается через вторые ручьи отклоняющих роликов 30 и 31 на барабан 28.

Осуществляется поворот платформы 7 на 360°, а каждая стрела поворачивается па 180° в разные стороны друг относительно друга.

Каждый мехапизм подъема может работать как независимо от другого, так и совместно синхронно, что достигается соединением барабанов этих механизмов посредством зубчатой планетарной муфты 32, затормаживаемой тормозом 33. При наложении тормоза оба механизма начинают работать совместно и синхронно. При подаче напряжения на толкатель тормоза тормозные колодки размыкаются и жесткая связь между барабанами нарушается, что дает возможность каждому из них работать независимо друг от друга.

Вес груза, перемещаемого стрелами, уравновешивается контгрузом 34, укрепленным на консоли 35, прикрепленной к поворотной платформе 7.

Кран работает следующим образом. Посредством приводных тележек 4 он перемещается в заданное место. При необходимости подъема одного из разномерных грузов стрелы 12 и 13

разворачиваются посредством механизмов 20 поворота на нужный угол.

При повороте одной стрелы вторая совершает поворот на одинаковый с первой угол, но в протнвоположную сторону.

Посредством грузовых подвесок 15 осуществляется захват и подъем груза, после чего он перемещается в заданное место.

При монтажных и других подъемно-транспортных работах, осуществляемых одним механизмом подъема, размыкается тормоз 33, соответствующая стрела поворачивается на нужный угол, и механизмом подъема, соответствующим этой стреле, осуществляется подъем груза. Поворот стрелы при этом может осуществляться или посредством поворота платформы, или механизмом поворота стрелы.

Таким образом, в предлагаемом устройстве осуществлена механическая связь между механизмами подъема, которая обеспечивает повышение четкости синхронизации работы этих механизмов.

Предмет изобретения

Крап для подъема и транспортирования разномерных грузов, содержащий два механизма подъема с грузовыми подвесками, установленные на несущей платформе, перемещаемой по подкрановому пути, отличающийся тем, что, с целью более четкое синхронизации работы механизмов подъема, грузовые подвески смонтированы на концах поворотных стрел, каждая из которых своей средней частью посредством подшиппика соединена с поворотной платформой, смонтированной па несущей платформе, а одна из стрел на свободном конце оборудована зубчатым сектором, взаимодействующим с шестерней установленного на поворотной платформе мехапизма поворота этой стрелы, причем последняя несет зубчатое колесо, взаимодействующее с таким же зубчатым колесом, установленным па другой стреле.

Фиг 2

Фиг.З

21

i7

е

Похожие патенты SU420543A1

название год авторы номер документа
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА 2006
  • Рашников Сергей Филиппович
  • Мартьянов Владимир Викторович
  • Сычев Андрей Юрьевич
  • Гаврилов Дмитрий Николаевич
  • Михеев Сергей Константинович
RU2305064C1
Кран для подъема и транспортирования разномерных грузов 1975
  • Евсеев Юрий Алексеевич
  • Колдышев Николай Николаевич
SU525614A1
Механизм поворота грузоподъемного органа мостового крана 1983
  • Евсеев Юрий Алексеевич
  • Гуков Сергей Васильевич
SU1131820A1
Кран 1988
  • Охримович Владимир Маркиянович
SU1576478A1
Подъемный стреловой кран 1959
  • Максименко Г.Т.
SU125657A1
САМОХОДНЫЙ ПОДЪЕМНЫЙ КРАН И СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕГО РАБОТЫ 2008
  • Печ Дэвид Дж.
  • Порубкански Кеннет Дж.
  • Леннинг Джон М.
RU2467946C2
СУДОВОЙ КРАН ДЛЯ БЕЗУДАРНОЙ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ НРИ КАЧКЕ 1971
SU417340A1
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ 2007
  • Божко Александр Геннадьевич
  • Винников Александр Иванович
  • Иванов Александр Павлович
  • Оводовский Валерий Иванович
  • Руденков Вячеслав Георгиевич
  • Русаков Николай Иванович
  • Сологубов Сергей Николаевич
  • Суменков Вадим Аркадьевич
  • Шишкин Виктор Александрович
  • Щербаков Валерий Александрович
RU2352516C1
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЕЙ 2000
  • Вакуленко В.Я.
  • Петрусенко В.Т.
RU2169692C1
КРАН СТРЕЛОВОЙ САМОХОДНЫЙ 2014
  • Баринов Олег Станиславович
RU2567472C1

Иллюстрации к изобретению SU 420 543 A1

Реферат патента 1974 года КРАН ДЛЯ ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ РАЗНОМЕРНЫХ ГРУЗОВ-•^г';; ••'•^4>&Ui:ii"-i'^T^t ;;.ix3 i w»:1Изобретение относится к подъемно-тран- сиортной технике.Известны краиы для подъема и транспортирования разномерных грузов, содержащие два механизма подъема с грузовыми подвесками, установленные на несущей платформе, перемещаемой по подкрановому пути.В известных кранах для синхронизации работы двух механизмов подъема предусмотрена электрическая связь. Поскольку эти механизмы не связаны между собой механически. они не обеспечивают четкой синхронизации работы.Цель изобретения — обеспечить более четкую синхронизацию работы механизмов иодъема.Это достигается тем, что грузовые подвески смонтированы иа концах иоворотпых стрел, каждая из которых своей средней частью посредством подшипника соединена с поворотной платформой, смонтированной па несущей платформе. Одпа из стрел на свободном конце оборудована зубчатым сектором, взаимодействующим с щестерней установленного на поворотной платформе механизма поворота этой стрелы. Последняя несет зубчатое колесо, взаимодействующее с таким же зубчатым колесом, установленным на другой стреле так, что при повороте одной стрелы вторая совершает поворот на одинаковый с первой угол, но в нротивоположную сторону.Па фиг. 1 изображен кран, общий вид; на фиг. 2 — вид ио стрелке А на фиг. 1; па фиг — 3— кран, вид сверху; на фиг. 4 — кинематическая схе^ма механнзмов новорота стрел и5 платформы; на фиг. 5 — разрез ио Б—Б на фиг. 4; на фиг. б — кннематическая схема механизма подъема.Несущая платформа 1 крана шарнирио подвешивается посредством четырех балансирных10 тележек 2 к подкрановоглу пути 3. Каждая балансирная тележка состоит из приводной 4 и холостой 5 тележек.Па иесущей платформе 1 посредством шариковых опор 6 устаиовлепа поворотная плат-15 форма 7, па которой расположепы механизмы 8 и 9 иодъема.В центре илатформы 7 посредством подшипников 10 и оси 11 иодвещепа стрела 12. Другая стрела 13 вращается отпосительно20 оси 14, также закрепленный в платформе 7 посредством подшипников 10.Осп 11 и 14 расположены па равпом расстоянии от оси платформы 7 и симметричпо по отношению к ней.25 Стрелы 12 ц 13 несут па своих концах грузовые подвески 15 с крюками 16. Стрела 12 па свободпом коице оборудована зубчатым сектором 17. Па оси стрелы 12 установлено зубчатое колесо 18, находящееся в постоян-30 ном зацемлен1П1 с таким же зубчатым колесом 19, связанным со стрелой 13.

Формула изобретения SU 420 543 A1

п

27

SU 420 543 A1

Даты

1974-03-25Публикация

1972-06-14Подача