СУДОВОЙ КРАН ДЛЯ БЕЗУДАРНОЙ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ НРИ КАЧКЕ Советский патент 1974 года по МПК B63B27/08 

Описание патента на изобретение SU417340A1

1

Изобретение относится к грузовым устройствам для выполнения погрузочио-разгрузочных работ между судами в открытом море при волнении.

Известны судовые краны для безударной перегрузки грузов с одного судна на другое при качке, содержащие на головке стрелы блоки канатов грузового и слелсения, грузовую подвеску, а также связанные между собой лебедки грузовую и слежения, амортизирующее устройство в виде пневмоамортизатора, расположенного на стреле или на дополнительной стреле, установленной вне платформы с натяжной лебедкой, следящего каната, образующего совместно с грузовым канатом полиспастную систему.

Однако известные краны имеют сложную конструкцию из-за наличия дополнительной стрелы с индивидуальным опорно-поворотным устройством. Кроме того, они не имеют средств, уменьшающих раскачку груза.

Цель изобретения - упрощение конструкции и уменьшение раскачивания грузовой подвески.

Для этого предлагаемый кран выполнен с подвижной на стреле грузовой тележкой, несущей отклоняющий блок грузового наката и соединенной с канатом механизма передвижения, проведенным со стороны корня стрелы При этом грузовая подвеска снабжена

направляющими захватами для следящего каната, а лебедка слежения связана с приводной грузовой лебедкой посредством сцепной муфты и имеет дифференциальную передачу, к одному из входов которой подключен приводной двигатель, а к другому - обратимый двигатель амортизирующего устройства.

Для ограничения верхнего положения иодвески грззовая тележка выполнена с радиусным упором.

Для обеспеечния периодического ввода в режим слежения и вывода из режима слежения грузовой лебедки она соединена с лебедкой зубчатой передачей, снабженной сцепной муфтой, а обратимый двигатель амортизирующего устройства выполнен в виде гидравлического насоса, связанного с иневмогидравлическим аккумулятором.

Такое выполнение судового крана позволяет исключить дополнительную стрелу с ее опорно-поворотным устройством и создать условия для уменьшения раскачивания груза.

На чертел е показана схема предлагаемого крана.

Судовой кран содержит стрелу с направляющими 1, по которьш перемещается грузовая тележка 2. На грузовой тележке 2 установлен отклоняющий блок 3 грузового каната и радиусный упор 4, которым ограничивается верхнее положение подвески 5, висящей на грузовом канате 6 и снабженной захватами 7. Для зацепа за соседнее судно на следящем канате 8 подвешена траверса 9 с гаком. Для слежения за соседним судном 10 кран снабжен лебедкой И слежения, включающей электромотор 12, тормоз 13, планетарный редуктор 14, с выходным валом которого жестко соединен гидродвигатель 15. Гидродвигатель 15 с помощью трубопровода соединен с пневмогидравлическим аккумулятором 16 и баком 17. Лебедка 11 слежения зубчатыми колесами 18-20 соединена с грузовой лебедкой 21, включающей электромотор 22, тормоз 23, планетарный редуктор 24, у которого на выходном валу зубчатого венца 25 имеется тормоз 26 и пристроена сцепная муфта 27. Для осуществления грузовых операций стрела крана располагается над соседним судном 10 и с помощью траверсы 9 цепляется за его палубу. В исходном положении сцепная муфта 27 разомкнута. Выключается лебедка 11 на выбирание слабины каната 8 и натягивает его до такого состояния, чтобы качка судна 10 на волне полностью воспринималась лебедкой П. При опускании судна 10 во впадину волны канат 8 разматывается с барабана лебедки 11, который вращаясь, передает вращение гидродвигателю 15 в режиме насоса на пневмогидравлический аккумулятор 16. При подъеме судна 10 с впадины до верщины волны гидродвигатель 15 работает от аккумулятора 16 в режиме мотора, выбирает слабину каната 8. Включением муфты 27 колебания передаются через зубчатые колеса 18-20 на лебедку 21. Для передачи груза с судна-носителя крана на судно 10 грузовая тележка 2 механизмом 28 и лебедкой 21 устанавливается над местом расположения груза. Подвеска 5 опускается, цепляется груз 29 и лебедкой 21 поднимается до радиусного упора 4. Тележка 2 с помощью лебедки 21 и механизма 28, перемещается до момента, когда захваты 7 подвески 5 соединяются со следящими канатами 8. Опускается подвеска 5 на безопасное расстояние от нока стрелы, включается сцепная муфта 27 на замыкание, тем самым грузовая лебедка 21 вводится в режим слежения и подвеска 5 с грузом 29 совершает колебания, аналогичные колебаниям палубы соседнего судна 10. Далее производится опускание груза 29 на палубу судна без боковых колебаний, так как захваты 7 постоянно зацеплены на туго натянутые канаты 8. Освобожденная от груза подвеска 5 поднимается на безопасное расстояние от палубы судна 10, муфта 27 выключается и выводит из режима слежения подвеску 5, .которая поднимается до радиусного упора 4, отцепляются захваты 7 и грузовая тележка 2 перемещается с подвеской 5 к очередному грузу. Перегрузка грузов с судна 10 на судно-носитель крана осуществляется аналогичным способом. Предмет изобретения 1.Судовой кран для безударной перегрузки грузов при качке, содержащий на головке стрелы блоки канатов грузового и слежения, грузовую подвеску, а также связанные между собой лебедки грузовую и слежения и амортизирующее устройство следящего каната, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения раскачивания грузовой подвески, он выполнен с подвижной на стреле грузовой тележкой, несущей отклоняющий блок грузового каната и соединенной с канатом механизма передвижения, проведенным со стороны корня стрелы, причем грузовая подвеска снабжена направляющими захватами для следящего каната, а лебедка слежения связана с приводной грузовой лебедкой посредством сцепной муфты и имеет дифференциальную передачу, к одному из входов которой подключен приводной двигатель, а к другому - обратимый двигатель амортизирующего устройства. 2.Кран по п. 1, отличающийся тем, что обратимый двигатель амортизирующего устройства выполнен в виде гидравлического насоса, связанного с пневмогидравлическим аккумулятором. 3.Кран по п. 1 и 2, отличающийся тем, что грузовая тележка выполнена с упором для ограничения верхнего положения подвески. 4.Кран по п. 1-3, отличающийся тем, что лебедки грузовая и слежения соединены зубчатой передачей, снабженной электромагнитной сцепной муфтой.

Похожие патенты SU417340A1

название год авторы номер документа
СУДОВОЙ КРАН 2002
  • Суслов В.Ф.
  • Поляков В.Г.
  • Попов Е.В.
  • Мишин В.И.
  • Бутаков В.А.
  • Иванова М.А.
RU2241633C2
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СУДОВОГО КРАНА 2003
  • Поляков В.Г.
  • Иванова М.А.
  • Попов Е.В.
  • Бутаков В.А.
RU2262464C2
СУДОВОЙ КРАН ДЛЯ БЕЗУДАРНОЙ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ ПРИ КАЧКЕ 1969
SU249958A1
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН 1969
SU238362A1
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ ПРИ ВОЛНЕНИИ 1973
  • Авторы Изобретени Витель Т. Б. Астахович, М. В. Горбешко, Г. Г. Квинт, Н. И. Махорин, И. В. Меньчуков Э. П. Осипов
SU378372A1
Лебедка для передачи грузов с судна на судно 1977
  • Балин Виктор Михайлович
  • Василевский Виктор Владимирович
SU695958A1
Судовая лебедка 1958
  • Центральное Конструкторское Бюро Стандартизации
SU119446A1
Устройство для передачи людей и грузов в море с судна на судно 1976
  • Таймыр Виктор Александрович
  • Володин Валерий Павлович
  • Криницкий Всеволод Максимович
  • Золотухина Людмила Ивановна
  • Кузнецов Георгий Георгиевич
SU627011A1
ГРУЗОВОЙ КРАН 1970
SU288266A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗА МЕЖДУ СУДАМИ В УСЛОВИЯХ КАЧКИ 1973
  • Л. Н. Соснин К. М. Тишкина
SU385809A1

Иллюстрации к изобретению SU 417 340 A1

Реферат патента 1974 года СУДОВОЙ КРАН ДЛЯ БЕЗУДАРНОЙ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ НРИ КАЧКЕ

Формула изобретения SU 417 340 A1

SU 417 340 A1

Даты

1974-02-28Публикация

1971-04-06Подача