изобретение относится к подъемно- транспортным машинам и предназначено для использования в конструкциях самоходных стреловых кранов с гидравлическим приводом механизмов.
Цель изобретения - упрощение конструкции.
На фиг. 1 изображен привод механизма поворота и грузового барабана; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - крар, общий вид
Опорно-поворотное устройство установлено на раме 1 с опорой 2 и состоит из неподвижного внутреннего кольца 3 с зубчатым венцом 4 по внутренней образующей поверхности. Внешняя образующая поверхность кольца 3 охвачена составным кольцом, состоящим из нижнего 5 и верхнего 6 колец, неподвиж-.
но прикрепленных к поворотной платформе 7.
Внешняя образующая поверхность составного кольца охвачена грузовым барабаном 8, причем составное кольцо по внутренней и внешней образующих поверхностях выполнено с сепараторными канавками 9 с роликами 10, сопрягающими его с возможностью вращения с внутренним кольцом 3 и с барабаном 8. Зубчатый венец 4 связан с шестерней П механизма 12 поворота. Барабан 8 выполнен с зубчатым венцом 13, связанным шестерней 14 с механизмом 15 вращения барабана, идентичным механизму 12 поворота. На поворотной платформе 7 в боковинах 16, усиленных ребрами 17 жесткости, на оси 18 установлена телескопическая стрела 19.
сл- |
о
.Ј 1
00
Закрепленный на барабане 8 грузовой канат 20 выведен на блок 21 стрелы через выходящий на нижнюю поверхност пЬ-воротной рамы отклоняющий блок 22, ручей которого ориентирован по касательной к окружности грузового барабана. На свободных площадках поворот Ной рамы сверху по обе атороны основания стрелы может быть размещен про тивовес (не показан),
Основание стрелы 19 максимально отдалено от центра вращения к тыльной части поворотной рамы и опущено Вниз, что позволяет добиться наиболь щей длины стрелы, снизить центр масс Поворотной части и увеличить высоту подъема груза.
Кран работает следующим образом.
Управлением независимыми идентичными механизмами 12 и 15 вращаут или поворотную раму, или барабан, а также Добиваются совмещения работы обеих механизмов в любом направлении враще ния. Надежный останов каждого механизма обеспечивается вмонтированным в нем нормально-замкнутым колодочным тормозом. Передаточное отношение механизма 15 и зацепления 13-14 обеспечивает необходимую скорость переме &ения крюк а.
-
мула изобретения
ь -- ю
- 5
20
25
30
Кран преимущественно автомобильный, содержащий опорную раму, связанную с ней поворотную платформу, смонтированный на последней грузоподъемный орган, крюк которого соединен с канатом, огибающим закрепленный на опорной раме отклоняющий блок и наматываемым на барабан грузовой лебедки, шестерня привода которой размещена с возможностью зацепления с размещенным на наружной поверхности барабана зубчатым венцом, и приводной механизм поворота упомянутой платформы, включающий в себя кольцо, смонтированное на опорной раме и соединенное посредством сепаратора с опорами качения с кольцом, смонтированным на этой плат- Форме и имеющим внутренний зубчатый венец для зацепления с шестерней привода механизма поворота, -отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, грузовой барабан размещен концентрично упомянутым кольцам и связан посредством дополнительного сепаратора с опорами качения с кольцом, смонтированным на поворотной платформе, при этом привод грузовой лебедки установлен на последней .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухбарабанная лебедка | 1990 |
|
SU1756262A2 |
КРАН | 2010 |
|
RU2532201C2 |
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА | 2006 |
|
RU2305064C1 |
Стреловой кран для загрузки и разгрузки приводного транспортного средства | 1990 |
|
SU1801933A1 |
Башенный кран | 1990 |
|
SU1763348A2 |
Опора подъемного крана | 1987 |
|
SU1565805A1 |
Башенный кран | 1990 |
|
SU1782919A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СТРЕЛОВЫХ КРАНОВ | 1973 |
|
SU405040A1 |
Деррик-кран | 1976 |
|
SU569529A1 |
Механизм поворота платформы экскаватора | 1983 |
|
SU1131980A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам и предназначено для использования в конструкциях самоходных стреловых кранов с гидравлическим приводом механизмов. Цель изобретения - упрощение конструкции. Кран содержит грузовой барабан 1, расположенный концентрично опорно-поворотному устройству 3 в той же плоскости. В качестве привода вращения грузового барабана применен механизм 15, идентичный механизму 12 поворота крана. Поворотная рама 7 под основанием стрелы 19 имеет канатоведущий блок 22, выходящий на нижнюю поверхность опорной рамы. Причем опорно-поворотное устройство по внешней образующей поверхности составного кольца 6 дополнено роликовым сепаратором 9, а основание стрелы 19 максимально смещено на поворотной раме к тыльной части крана и опущено вниз. 3 ил.
21
19
22
S 3
15
Фиг1
20 19
7/
в
Составитель Г. Сарычева Редактор Н. Гунько Техред М.Ходанич Корректор Т.Палий
Заказ 1826
Тираж 609
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ CQCP 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
1576/ 78
Подписное
Одноопорный гусеничный мостовой транспортер | 1931 |
|
SU31820A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Гребенчатая передача | 1916 |
|
SU1983A1 |
Авторы
Даты
1990-07-07—Публикация
1988-05-16—Подача