УСТРОЙСТВО ДЛЯ МАНЕВРИРОВАНИЯ СЕГМЕНТНЫМ ЗАТВОРОМ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО СООРУЖЕНИЯ Советский патент 1974 года по МПК E02B7/42 

Описание патента на изобретение SU420726A1

1

Изобретение отиосится к водному хозяйству и предиазиачено для маневрирования сегментиым затвором гидротехнического сооружеиия преимущественно на магистральных и межхозяйствеиных каналах, а также может быть исиользовано на гидротехнических сооружениях с клапанными и плоскими затворами, не требующими посадочного усилия.

Известио устройство для маневрирования сегментным затвором гидротехнического сооружения, включающее сильфов со встроенным в него электронагревателем, привод с фиксатором и толкателем. Однако известное устройство располагает лишь одной точкой подвески затвора и сообщает последнему прямоходовое перемещение, что делает его непригодным для маневрирования сегментным затвором с двумя точками подвески с криволинейной траекторией движения.

Целью изобретения является обеспечение регулирования скорости перемещения сегментного затвора.

Это достигается тем, что привод выполнен в виде храпового колеса, соединенного посредством рычагов с сильфоном и укреиленного на валу, на который иасажены грузовые барабаны с тягами для подвешивания затвора.

На чертеже изображены предлагаемое устройство, общий вид, и привод устройства.

Устройство содержит сильфон 1 со встроенным в него электронагревателем 2 и лривод с фиксатором 3, толкателе.м 4 и храповым колесом 5, соединенным посредством рычагов 6, 7 и 8 с сильфоном 1 и укрепленным на валу, на который насажены грузовые барабаны 9 с тягами 10 для подвешивания затвора.

Цепь включения электронагревателя 2 содержит элементы пускорегулирующего органа

II, контакты путевых переключателей 12, 13 и 14 и блок-контакты двух электромагнитов 15 и 16. Якорь электромагнита 16 сочленен с фиксатором 3, а якорь электромагнита 15 - с толкателем 4. Сильфон 1 наполнен средой,

расширяющейся 1нри нагревании. В статическом состоянии храповое колесо 5 находится в зацеплении с фиксаторо.м 3.

Команда на подъем сегментного затвора формирует цепь включения электронагревателя 2. От нагревания током происходит объемное расширение среды, заключенной в сильфоне 1, что приводит к постепенному изменению его длины. Изменение длины сильфона 1 преобразуется через систему рычагов 6, 7 и 8

в движение толкателя 4, который, выбрав первоначальный зазор, увлекает храповое колесо 5 с сидящими на общем валу грузовыми барабанамн 9, прнчем поворот барабанов 9 через гибкие тяги 10 передается сегментному затвору, прнноднимая его.

Скорость .подъема затвора регулируется величиной тока нагревания. Местоположение ттутевого переключателя 14 с учетом тепловой инерции системы .выбрано таким, чтобы электронагреватель 2 был обесточен прежде, чем толкатель 4 достигнет положения, .определяемого рабочим ходом сильфона 1.

По мере рассеяния накопленного тепла средой, заключенной в сильфоне 1, и под влиянием подвешенного затвора (происходит обратное движение толкателя 4 совместно с хра.повым колесом 5 до встречи последнего с фиксатором 3, после чего движение храпового колеса б прекращается. Дальнейшее движение тол.кателя 4 происходит без нагрузки и с возвратом его в исходное состояние. Устройство подготовлено к следующему циклу работы.

Команда на опускание сегментного затвора первоначально формирует день включения электромагнита 15, который свободно переводит в нерабочее состояние толкатель 4, поскольку последний в исходном состоянии не нагружен. Замыкающийся блок-контакт электромагнита 15 включает электронагреватель 2. Объемное расширение среды, заключенной в сильфоне 1, приводит через систему рычагов 6, 7 и 8 в движение толкатель 4, находящийся в нерабочем состоянии под воздействием электромагнита 15. Толкатель 4, находясь в нерабочем состоянии, минует встречу с противостоящим зубцом храпового колеса 5, что достигается настройкой переключателя 12. С прекращением нажатия на переключатель 12 обесточится электромагнит- 15, освобождая толкатель 4. Последний под собственным весОМ займет рабочее состояние и его дальнейшее движение до встречи с очередным зубцом храпового колеса 5 происходит без нагрузки. Только в конце пути толкатель 4, входя в зацепление с храповым колесом 5, увлекает его, освобождая фиксатор 3 от веса затвора.

При нажитии переключателя 14, настроенного с учетом тепловой инерции системы, обесточивается электронагреватель 2 и включается электромагнит 16, который переводит фиксатор 3 в нерабочее сотояние. По мере рассеяния накопленного тепла средой, заключенной в сильфоне 1, происходит возвратное движение толкателя 4 совместно с храповым колесом 5. Фиксатор 3, находясь в нерабочелг

состоянии, минует встречу с противостоящим зубцом храпового колеса 5, что достигается настройкой переключателя 13.

С прекращением нажатия иа переключатель 13 обесточится электромагнит 16, освобождая

фиксатор 3. Последний под собственным весом займет рабочее состояние, однако из-за относительного смещения в зацепление с храповЫМ колесом 5 не войдет. Совместное движение храпового колеса 5 с толкателем 4, преобразуемое в опускание затвора, прекратится в момент встречи очередного зубца храпового колеса 5 с фиксатором 3. Дальнейщее движение толкателя 4 происходит без нагрузки. С возвратом толкателя 4 в исходное состояние

устройство подготовлено к следующему циклу работы. Время цикла и скорость опускания затвора регулируется величиной тока нагревания.

Предмет изобретения

Устройство для маневрирования сегментным затвором гидротехнического сооружения, включающее сильфон со встроенным в нем

электронагревателем, привод с фиксатором и толкателем, отличающееся тем, что, с целью обеспечения регулирования скорости перемещения затвора, его привод выполнен в виде храпового колеса, соединенного посредством рычагов с сильфоном и укрепленного на валу, на который насажены грузовые барабаны с тягами для подвешивания затвора.

Похожие патенты SU420726A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МАНЕВРИРОВАНИЯ ПЛОСКИМ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО СООРУЖЕНИЯ 1973
  • Изенбретени Витель К. Иманкулов Всесоюзный Государственный Проектно Изыскательский Институт Проектированию Рисовых Систем
SU407001A1
Привод затвора гидротехнического сооружения 1979
  • Мишакин Николай Петрович
  • Токомбаев Карлен Алиевич
SU990943A1
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов 1989
  • Пейсахович Валерий Абрамович
  • Фарбер Полина Струльевна
SU1794857A2
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 1994
  • Абрамов А.М.
RU2094282C1
Задатчик настройки кинокопировальных аппаратов 1972
  • Дитер Амброзиус
SU491918A1
Механизм для накопления телеграфных сигналов 1938
  • Гали-Назмутдинов
SU55666A1
УСТРОЙСТВО для ТРАНСПОРТИРОВКИ, ГРУППИРОВКИи ЗАГРУЗКИ в 1970
  • В. М. Горбатов, Т. Д. Гринберг, Н. С. Карнет В. Ф. Разгул
SU266613A1
АДРЕСОВАТЕЛЬ ГРУЗОВ ПОДЪЕМНИКОВ';«;дтечтно-тох;-;^чо>& ,..-Ji!?^jiK:bT>&?HmMF:, 1969
SU249277A1
Командоаппарат 1984
  • Вочканов Геннадий Григорьевич
SU1399833A1
Термопечатающее устройство 1985
  • Ковалев Георгий Константинович
  • Конов Виталий Павлович
  • Корсунский Геннадий Александрович
  • Осин Николай Алексеевич
  • Саган Владимир Леонидович
SU1279855A1

Иллюстрации к изобретению SU 420 726 A1

Реферат патента 1974 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ МАНЕВРИРОВАНИЯ СЕГМЕНТНЫМ ЗАТВОРОМ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО СООРУЖЕНИЯ

Формула изобретения SU 420 726 A1

13

1512

5 8

SU 420 726 A1

Даты

1974-03-25Публикация

1971-06-15Подача