1
Изобретение отиосится к водному хозяйству и предиазиачено для маневрирования сегментиым затвором гидротехнического сооружеиия преимущественно на магистральных и межхозяйствеиных каналах, а также может быть исиользовано на гидротехнических сооружениях с клапанными и плоскими затворами, не требующими посадочного усилия.
Известио устройство для маневрирования сегментным затвором гидротехнического сооружения, включающее сильфов со встроенным в него электронагревателем, привод с фиксатором и толкателем. Однако известное устройство располагает лишь одной точкой подвески затвора и сообщает последнему прямоходовое перемещение, что делает его непригодным для маневрирования сегментным затвором с двумя точками подвески с криволинейной траекторией движения.
Целью изобретения является обеспечение регулирования скорости перемещения сегментного затвора.
Это достигается тем, что привод выполнен в виде храпового колеса, соединенного посредством рычагов с сильфоном и укреиленного на валу, на который иасажены грузовые барабаны с тягами для подвешивания затвора.
На чертеже изображены предлагаемое устройство, общий вид, и привод устройства.
Устройство содержит сильфон 1 со встроенным в него электронагревателем 2 и лривод с фиксатором 3, толкателе.м 4 и храповым колесом 5, соединенным посредством рычагов 6, 7 и 8 с сильфоном 1 и укрепленным на валу, на который насажены грузовые барабаны 9 с тягами 10 для подвешивания затвора.
Цепь включения электронагревателя 2 содержит элементы пускорегулирующего органа
II, контакты путевых переключателей 12, 13 и 14 и блок-контакты двух электромагнитов 15 и 16. Якорь электромагнита 16 сочленен с фиксатором 3, а якорь электромагнита 15 - с толкателем 4. Сильфон 1 наполнен средой,
расширяющейся 1нри нагревании. В статическом состоянии храповое колесо 5 находится в зацеплении с фиксаторо.м 3.
Команда на подъем сегментного затвора формирует цепь включения электронагревателя 2. От нагревания током происходит объемное расширение среды, заключенной в сильфоне 1, что приводит к постепенному изменению его длины. Изменение длины сильфона 1 преобразуется через систему рычагов 6, 7 и 8
в движение толкателя 4, который, выбрав первоначальный зазор, увлекает храповое колесо 5 с сидящими на общем валу грузовыми барабанамн 9, прнчем поворот барабанов 9 через гибкие тяги 10 передается сегментному затвору, прнноднимая его.
Скорость .подъема затвора регулируется величиной тока нагревания. Местоположение ттутевого переключателя 14 с учетом тепловой инерции системы .выбрано таким, чтобы электронагреватель 2 был обесточен прежде, чем толкатель 4 достигнет положения, .определяемого рабочим ходом сильфона 1.
По мере рассеяния накопленного тепла средой, заключенной в сильфоне 1, и под влиянием подвешенного затвора (происходит обратное движение толкателя 4 совместно с хра.повым колесом 5 до встречи последнего с фиксатором 3, после чего движение храпового колеса б прекращается. Дальнейшее движение тол.кателя 4 происходит без нагрузки и с возвратом его в исходное состояние. Устройство подготовлено к следующему циклу работы.
Команда на опускание сегментного затвора первоначально формирует день включения электромагнита 15, который свободно переводит в нерабочее состояние толкатель 4, поскольку последний в исходном состоянии не нагружен. Замыкающийся блок-контакт электромагнита 15 включает электронагреватель 2. Объемное расширение среды, заключенной в сильфоне 1, приводит через систему рычагов 6, 7 и 8 в движение толкатель 4, находящийся в нерабочем состоянии под воздействием электромагнита 15. Толкатель 4, находясь в нерабочем состоянии, минует встречу с противостоящим зубцом храпового колеса 5, что достигается настройкой переключателя 12. С прекращением нажатия на переключатель 12 обесточится электромагнит- 15, освобождая толкатель 4. Последний под собственным весОМ займет рабочее состояние и его дальнейшее движение до встречи с очередным зубцом храпового колеса 5 происходит без нагрузки. Только в конце пути толкатель 4, входя в зацепление с храповым колесом 5, увлекает его, освобождая фиксатор 3 от веса затвора.
При нажитии переключателя 14, настроенного с учетом тепловой инерции системы, обесточивается электронагреватель 2 и включается электромагнит 16, который переводит фиксатор 3 в нерабочее сотояние. По мере рассеяния накопленного тепла средой, заключенной в сильфоне 1, происходит возвратное движение толкателя 4 совместно с храповым колесом 5. Фиксатор 3, находясь в нерабочелг
состоянии, минует встречу с противостоящим зубцом храпового колеса 5, что достигается настройкой переключателя 13.
С прекращением нажатия иа переключатель 13 обесточится электромагнит 16, освобождая
фиксатор 3. Последний под собственным весом займет рабочее состояние, однако из-за относительного смещения в зацепление с храповЫМ колесом 5 не войдет. Совместное движение храпового колеса 5 с толкателем 4, преобразуемое в опускание затвора, прекратится в момент встречи очередного зубца храпового колеса 5 с фиксатором 3. Дальнейщее движение толкателя 4 происходит без нагрузки. С возвратом толкателя 4 в исходное состояние
устройство подготовлено к следующему циклу работы. Время цикла и скорость опускания затвора регулируется величиной тока нагревания.
Предмет изобретения
Устройство для маневрирования сегментным затвором гидротехнического сооружения, включающее сильфон со встроенным в нем
электронагревателем, привод с фиксатором и толкателем, отличающееся тем, что, с целью обеспечения регулирования скорости перемещения затвора, его привод выполнен в виде храпового колеса, соединенного посредством рычагов с сильфоном и укрепленного на валу, на который насажены грузовые барабаны с тягами для подвешивания затвора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МАНЕВРИРОВАНИЯ ПЛОСКИМ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО СООРУЖЕНИЯ | 1973 |
|
SU407001A1 |
Привод затвора гидротехнического сооружения | 1979 |
|
SU990943A1 |
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов | 1989 |
|
SU1794857A2 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 1994 |
|
RU2094282C1 |
Задатчик настройки кинокопировальных аппаратов | 1972 |
|
SU491918A1 |
Механизм для накопления телеграфных сигналов | 1938 |
|
SU55666A1 |
УСТРОЙСТВО для ТРАНСПОРТИРОВКИ, ГРУППИРОВКИи ЗАГРУЗКИ в | 1970 |
|
SU266613A1 |
АДРЕСОВАТЕЛЬ ГРУЗОВ ПОДЪЕМНИКОВ';«;дтечтно-тох;-;^чо>& ,..-Ji!?^jiK:bT>&?HmMF:, | 1969 |
|
SU249277A1 |
Командоаппарат | 1984 |
|
SU1399833A1 |
Термопечатающее устройство | 1985 |
|
SU1279855A1 |
13
1512
5 8
Даты
1974-03-25—Публикация
1971-06-15—Подача