Изобретение относи-тся к механическому оборудованию гидротехнических сооружений и может быть использовано в качестве привода затвора.
Известно устройство маневрирования затвором гидротехнического сооружения, содержащее сильфон со встроенным в него электронагревателем и механизм подъема и опускания затвора с храповым колесом, установленным на .
Недостатком известного устройства является сложность конструкции и малая точность регулирования расхода воды.
Известен также механизм преобразования вращательного движения ведущего звена в разнонаправленное вращательное движение ведомого звена t2.
Недостатком известного механизма является невозможность получения поступательного движения ведомого звена.
Целью изобретения является повышение точности регулирования расхода воды.
Указанная цель достигается тем, что в приводе, содержащем ведущее коническое колесо, ведомое звено, коническую передачу с двумя соосными колесами, выполненными в виде кулачковых полумуфт, и расположены1по
между ними управляемую полумуфту,установленную на ведомом звене, ведомое звено выполнено с винтовой нарезкой, а управляемая полумуфта установлена На гайке, взаимодействующей с ним. Кроме того, привод ведущего конического колеса выполнен в виде храпового механизма, взаимодействующего со штоком электромагнита, а при10вод управления полумуфтой выполнен в виде подпружиненного двуплечего рычага, одно плечо которого взаимодействует со штоком другого -электромагнита.
15
На чертеже показан привод затвора гидротехнического сооружения.
Привод затвора содержит ведущее коническое колесо 1, взаимодействую20щее с двумя коническими колесами 2, выполненными в виде кулачковых полумуфт, между колесами 2 расположена управляемая полумуфта 3, установленная посредством шлицевого соединения
25 на гайке 4, которая образует винтовую кинематическую пару с ведомым звеном 5. Ведущее коническое колесо 1 взаимодействует посредством храпового механизма 6 со штоком электромагнита 30 7. Управляемая полумуфта 3 через подпружиненный рычаг 8 взаимодействует со штоком электромагнита 9,
Устройство работает следующим образом.
При подаче напряжения к электромагнитам 7 и 9 ведущее коническое колесо 1 сообщает вращение коническим колесам 2; одновременно с этим включается в требуемое рабочее положение полумуфта 3, в результате чего ведомое звено 5 получает поступательное перемещениеi
Использование изобретения позволит за счет увеличения скорости срабатывания затвора повысить точность регулирования расхода воды.
Формула изобретения
1. Привод затвора гидротехнического сооружения, содержащий ведущее коническое колесо, ведомое звено, кони.ческую передачу с двумя соосными колесами, выполненными в виде кулачковы полумуфт, и расположенную между
ними управляемую полумуфту, установленную на ведомом звене, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулирования расхода ВО.ЦЫ, ведомое звено выполнено с винтовой нарезкой, а управляемая полумуфта установлена на гайке, взаимодествующей с ним.
2,Привод по п.1, отличающий с я тем, что привод ведущего конического колеса выполнен в виде храпового механизма, взаимодействующего со штоком электромагнита.
3.Привод ПОП.1, отличающийся тем, что привод управления полумуфтой выполнен в виде подпружиненного двуплечего рычага, одно плечо которого взаимодействует со штоком электромагнита.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 420726, кл. Е 02 В 7/42, 1971.
2.Артоболевский И.И. Механизмы в современной технике. М. , СССР, т.З, 1973, с. 524, 645
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ЗАРЯЖАНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ АРТИЛЛЕРИЙСКОЙ УСТАНОВКИ | 2003 |
|
RU2231728C1 |
Инклинометр | 1982 |
|
SU1102914A1 |
Предохранительная муфта | 1982 |
|
SU1211493A1 |
Устройство для вертикальной регулировки валка прокатной клети | 1986 |
|
SU1386322A1 |
Кулачковая обгонная муфта | 1988 |
|
SU1696779A1 |
Гальваническая автооператорная линия для обработки мелких деталей | 1981 |
|
SU986972A1 |
Гидропривод затвора гидротехнического сооружения | 1977 |
|
SU742527A1 |
РЫЧАЖНО-КУЛАЧКОВЫЙ МЕХАНИЗМ | 1991 |
|
RU2011071C1 |
ЭЛЕКТРОННО-МЕХАНИЧЕСКАЯ МУФТА РЕГУЛИРОВАНИЯ МОМЕНТА НАЧАЛА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА | 2002 |
|
RU2233992C2 |
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2448289C2 |
Авторы
Даты
1983-01-23—Публикация
1979-03-11—Подача