Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов Советский патент 1993 года по МПК B66C9/00 B66C19/00 

Описание патента на изобретение SU1794857A2

Изобретение относится к подъемно- транспортным средствам, может быть использовано в кранах для маневрирования гидротехническими затворами.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг. 1 - общий вид подъемно-транспортного устройства, опирающегося на ходовые тележки; на фиг. 2 - то же, при промежуточном положении подвески; на фиг. 3 - общий вид подъемно-транспортного устройства, стоящего на опорных элементах; на фиг. 4 - то же, при промежуточном или верхнем положении подвески; на фиг. 5 - вариант выполнения устройства с грузовой тележкой; на фиг. 6 - вид А на фиг. 4; на фиг. 7 - принципиальная гидравлическая схема устройства; на фиг. 8 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 9 - разрез В-В на фиг. 8; на фиг. 10 - разрез Г-Г на фиг. 8; на фиг. 11 - разрез Д-Д на фиг. 9; на фиг. 12 - разрез Е-Е на фиг. 9; на фиг. 13 - вид Ж на фиг. 9; на фиг. 14 - узел I на фиг. 1; на фиг, 15 - узел I на фиг. 1 при использовании второго штока,

Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов содержит несущую конструкцию 1 с опорными элементами 2-й ходовыми колесными тележками 3, опирающимися на рельсовый путь 4 и оснащенными механизмом передвижения (не показан). В верхней части несущей конструкции 1 установлены механизм 5 подъема с подвеской 6, гидравлический цилиндр 7 с поршнем 8 и направленным вниз штоком 9. В штоковой полости 1Q цилиндра 7 размещен кольцеобразный сильфон 1, закрепленный на крышке цилиндра 7. Сильфон 11 выполнен пригруженным. Это достигается либо установкой кольцеобразного груза 12 в верхней части сильфона, либо выполнением цилиндра с дополнительным направлением вверх штоком 13, на конце которого установлен груз 14. Подвеска 6 выполнена с упором 15 и с возможностью взаимодействия в верхнем положении со штоком 9 цилиндра 7.

Каждая из ходовых колесных тележек 3 выполнена с рычажной балкой 16, один конец которой соединен с несущей конструкцией 1 посредством шарнира 17, а второй - посредством гидравлического цилиндра 18. Напорная (поршневая) полость 19 цилиндра 7 сообщена с напорными полостями 20 цилиндров 18 колесных тележек 3 посредством трубопровода 21, подключенного к цилиндру 7, промежуточных трубопроводов 22 и трубопроводов 23, подключенных к цилиндрам 18. Согласно II варианту выполнения (см. фиг. 4) мех анизм подъема 5 и цилиндр 7 установлены на несущей конструкции 1 подвижно посредством грузовой тележки 24, включающей несущую конструкцию 25 с опорными элементами 26 и ходовыми колесными тележками 27,

опирающимися на рельсы 28. Каждая из ходовых тележек 27 выполнена с рычажной балкой 2.9, один конец которой соединен с несущей конструкцией 25 посредством шарнира 30, а второй конец - посредством еи0 левого цилиндра 31. При этом напорная полость 19 цилиндра 7 сообщена с напорными полостями 32 цилиндров 31 посредством трубопровода 33 (подключенного одним концом к цилиндру 7), промежуточных тру5 бопроводов 34 и трубопроводов 35, подключенных к цилиндрам 31. Трубопровод 21 несущей конструкции 1 сообщен с трубопроводом 33 грузовой тележки 24 посредством гибкой петли 36, допускающей

0 подвижность грузовой тележки 24. В магистраль трубопровода 21 (и трубопровода 33. И вариант выполнения) встроен двухпози- ционный двухлиней.ный золотниковый гидрораспределитель 37 с фиксатором,

5 предназначенным для разъединения полости 19 цилиндра 7 и полостей 20 (32) цилиндров 18 (31) ходовых тележек 3 (27) после перевода несущей конструкции 1 (25) с опорных элементов 2 (26) на ходовые тележ0 ки 3 (27), что обеспечивает возможность перемещения грузов вдоль подтележечного 28 и подкранового 4 рельсового пути не только при крайнем верхнем (1), но и при промежуточном (между позициями I и II) положении

5 подвески 6. На валу барабана механизма 5

. подъема установлена звездочка 38 цепной

передачи 39, а на несущей конструкции 1

(25)- звездочка 40. На цепи 41 установлены

два упора 42 и 43, разнесенные вдоль и

0 поперек цепи 41. На несущей конструкции 1 (25) в опорах 44 установлен вал 45, расположенный параллельно осям звездочек 38 и , 40, На валу 45 закреплено два разнонаправ- ленных радиальных упора 46 и 47, располо5 женных вдоль оси вала 45 с возможностью поочередного взаимодействия с упорами 42 и 43 цепи 41, и рычаг 48 для взаимодействия с рукояткой 49 распределителя 37 или с дру гим промежуточным элементом, связанным

0 с золотником гидрораспределителя. Ось поворота рукоятки 49 соосна валу 45. Расстояние между упорами 42 и 43 вдоль цепи (т.е. длина участка цепи между упорами 42 и 43) соответствует ходу подвески 6 из позиции 1

5 в позицию II, определяющему зону расположения подвески 6, в которой должно быть обеспечено перемещение грузов вдоль рельсовых путей. Длина цепи 41 должна быть больше хода цепи, соответствующего максимальному ходу подвески б из крайнего

верхнего (позиция I) в крайнее нижнее положение, чтобы исключить второй оборот упоров 42 и 43 с цепью 41. Радиальный упор 47 вала 45 расположен относительно упора 43 цепи таким образом, чтобы после поворота вала 45 с рычагом 48 на угол, обеспечивающий переключение распределителя 37, упор 42 (43) после воздействия на радиальный упор 46 (47) мог свободно пройти мимо последнего. Над валом 42 на несущей конструкции 1 (25) смонтированы направляющие 50 для цепи 41; исключающие ее изгиб, а следовательно, подъем упоров 42 и 43 в момент их взаимодействия с упорами 46 (47). Гидрораспределитель 37 может быть выполнен с управлением от электромагнита. При этом переключение гидрораспреде- лителя может производиться как оператором, так и автоматически по конечным выключателям, взаимодействующим с подвеской 6 механизма 5 подъема, или кинематически связанным с приводом механизма 5 подъема. Полость 51 сильфона 11 сообщена с участком трубопровода 21 (33) между распределителем 37 и цилиндрами 18 (31) через двухпозйцйонный двухлинейный гидрораспредёлитель 52 с управлением от электромагнита и дроссель 53. Причем при включенном электромагните поток отсекается.

Устройство работает следующим образом,

В исходном положении устройства электромагнит распределителя 52 выключен и несущая конструкция 1 опирается на опорные элементы 2 независимо от положения подвески 6. Причем при крайнем верхнем положении подвески рабочая жидкость вытеснена из полостей 20 цилиндров 18 в полость 51 удлинившегося сильфона 11, так как поршень 8 при этом занимает крайнее верхнее положение, т.е. прижат к крышке цилиндра 7.

Поршень 8 со штоком 9 занимает крайнее верхнее положение и при промежуточных (между поз. I и If) положениях подвески 6, что имеет место при использовании гидрораспределителя 37 с механическим управлением от механизма 5 посредством цепи 41. Для перевода устройства на ходовые тележки 3 из .указанного положения подвеска 6 опускается посредством механизма 5 в позицию II, по достижении которой упор 43 цепи 41 приходит во взаимодействие с радиальным упором 47 вала 45, поворачивает упор 47 и рычаг 48 и переключает гидрораспределитель 37 в положение, при котором открывается поток в трубопроводе 21 и полость 51 сильфона 11 через обесточенный распределитель 52,

распределитель 37 и трубопровод 21 соединяется с полостью 19 цилиндра 7. При этом рабочая жидкость под действием груза 12 (или 14) вытесняется из полости 51 сильфона 5 11 в полость 19 цилиндра 7, поршень 8 со штоком 9 опускается вниз, сильфон 11 складывается. Затем включается гидрораспределитель 52, и полость 51 Сильфона 11 отсекается от трубопровода 21.

0 После этого подвеска 6 поднимается в верхнее положение до взаимодействия ее упора 15 со штоком 9, при этом по мере перемещения штока 9 с поршнем 8 в полости 19 цилиндра 7 постепенно создается

5 давление, достаточное для разворота рычажных балок 16 в направлении, обеспечивающем образование зазора между опорными элементами 2 и рельсами 4, т.е. установку устройства на ходовые тележки 3.

0 В таком положении подьемно-транспорт- ное устройство передвигается к месту назначения, например, к определенному затвору гидротехнического сооружения, или используется для маневрирования дру5 гими грузами. Причем при достижении подвеской 6 крайнего верхнего положения упор 42 цепи 41 воздействует на радиальный упор 46, поворачивает вал 45 с рычагом 48 и переключает распределитель 37, отсекая

0. поток в трубопроводе 21 и разъединяя полости цилиндра 7 и цилиндров 18 ходовых тележек 3. Это исключает опускание устройства на опорные элементы 2 при опускании подвески 6 вниз и тем самым обеспечивает

5 возможность перемещения груза вдоль рельсового пути 4 при одновременном маневрировании подвеской 6 по высоте в зоне, ограниченной позициями I и II подвески 6. Для подъема затвора (на чертеже не пока0 зан) устройство передвигается к пазу и устанавливается над ним. Затем подвеска 6 опускается вниз, причем по достижении подвеской позиции I упор 43 цепи 41 приходит во взаимодействие с радиальным упо5 ром 47 вала 45, поворачивает упор 47 и рычаг 48 и переключает гидрораспределитель 37 в положение, при котором открывается поток в трубопроводе 21, полости 19 и 20 соответственно цилиндра 7 и цилиндров

0 18 ходовых тележек 3 соединяются между собой и ввиду того, что отсутствует воздействие подвески 6 на шток 9, происходит разворот рычажных балок 13 под действием массы несущей конструкции 1 и опускание

5 опорных элементов 2 на рельсы 4, при этом рабочая жидкость из цилиндров 18 вытесняется в полость 19 главного цилиндра 7. По еле поворота радиального упора 47 вала 45 упор 43 цепи 41 свободно проходит мимо него. В крайнем нижнем положении подвеска 6 соединяется с затвором, Подъем затвора осуществляется краном, опирающимся на опорные элементы 2, при этом ходовые колесные тележки 3 разгружены, т.е. максимальная нагрузка, которая возни- кает на подвеске 6 на начальном участке подъема затвора, передается на рельсовый путь 4 через опорные элементы 2. При прохождении подвеской 6 позиции И упор 43 цепи 41 свободно проходит мимо упора 46 вала 45. После подъема затвора подвеска 6 (с затвором или без него) поднимается в крайнее верхнее положение до взаимодействия упора 15 со штоком 9, при этом в полости 19 цилиндра 7 постепенно создает- ся давление, достаточное для разворота ры- чажных балок 16 в направлении, обеспечивающем образование зазора между опорными элементами 2 и рельсами 4, т.е. установку устройства на ходовые тележ- ки 3. Таким образом устройство вновь переводится в транспортное положение. Если в указанном положении устройства произойдет его аварийное обесточивание или отключение питания оператором, то гидрораспределитель 52 выключится и полость 51 сильфона 11 соединится с полостями 20 цилиндров 18 ходовых тележек 3

через трубопроводы 21, 22, 23. При этом под действием массы несущей конструкции 1 произойдет разворот рычажных балок 16 и опускание опорных элементов 2 с несущей конструкцией 1 на рельсы 4, рабочая жидкость из полостей 20 цилиндров 18 вытесняется в полость 51 сильфона 11 (так как поршень 8 цилиндра 7 находится в крайнем верхнем положении и прижат к его крышке подвеской 6 заторможенного механизма 5) и сильфон 11 вытянется вверх. При использовании распределителя 37 с управлением от электромагнита он подключается таким образом, что при выключенном распределителе (т.е. электромагните) поток в трубопроводе 21 открыт. При этом место подключения полости 51 сильфона 11 через распределитель 52 к трубопроводу 21 безразлично.

Работа устройства с грузовой тележкой 24 происходит аналогично описанному выше. Несущая конструкция 1 (25) оснащена электрической блокировкой (на чертеже не показана), исключающей возможность включения механизмов передвижения ходовых тележек 3 (27) до образования зазора между опорными элементами 2 (26) и рельсами 4 (28).

Похожие патенты SU1794857A2

название год авторы номер документа
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов 1989
  • Пейсахович Валерий Абрамович
  • Фарбер Полина Струльевна
  • Дорот Вячеслав Леонидович
  • Быков Виктор Сергеевич
SU1794858A2
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов 1989
  • Пейсахович Валерий Абрамович
  • Фарбер Полина Струльевна
  • Дорот Вячеслав Леонидович
SU1794859A2
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов 1988
  • Пейсахович Валерий Абрамович
  • Фарбер Полина Струльевна
SU1749159A1
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов 1989
  • Пейсахович Валерий Абрамович
  • Фарбер Полина Струльевна
SU1765100A2
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов 1989
  • Пейсахович Валерий Абрамович
  • Фарбер Полина Струльевна
  • Дорот Вячеслав Леонидович
  • Быков Виктор Сергеевич
SU1765099A2
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов 1989
  • Пейсахович Валерий Абрамович
  • Фарбер Полина Струльевна
  • Дорот Вячеслав Леонидович
SU1765101A1
Автоматический самоходный дождеватель 1972
  • Шарко Анатолий Михайлович
  • Осипов Анатолий Степанович
  • Гониади Иван Матвеевич
  • Зуб Иван Григорьевич
  • Рабинович Абрам Яковлевич
  • Сандыбаев Жунус
  • Жуйко Юрий Дмитриевич
SU516378A1
Кран для гидротехнических затворов 1988
  • Вознесенский Владимир Алексеевич
SU1602850A1
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов 1988
  • Пейсахович Валерий Абрамович
SU1696373A1
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов 1985
  • Пиков Евгений Николаевич
  • Терентьев Евгений Алексеевич
  • Крупенников Александр Борисович
  • Павлов Алексей Александрович
SU1270050A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 794 857 A2

Реферат патента 1993 года Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов

Изобретение относится к подъемно- транспортным средствам. Цель изобретения - повышение надежности. В цилиндре 7 установлен сильфон 11 с грузом 12. Полость 51 сильфона 11 сообщена с участком трубопровода 21 между распределителем 37 и цилиндрами 18 через гидрораспределитель 52 с управлением от электромагнита. 15 ил.

Формула изобретения SU 1 794 857 A2

Формул а изоб ре тения Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов по авт.св. № 1749159, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, дополнительный гидроцйлиндр снабжен размещенным в его штокрвой полости с возможностью схватывания штока и закрепленным на его нижней крышке сильфо- ном, верхняя часть которого выполнена в виде кольцевого груза, установленного с возможностью взаимодействия с поршнем

дополнительного гидроцилиндра, гидросистем снабжена дополнительным двухлинейным двухпозиционным с электромагнитным приводом гидрораспределителем, линии которого сообщены соответственно с полостью сильфона и с бесштоковыми полостями первых гидроцилиндров, при этом в первой позиции дополнительного гидрораспределителя его линии сообщены между собой, а во второй - разобщены, а его золотник подпружинен для возврата в первую позицию.

7 19 S 8 г/

39 37

7 19 $8 21

4 3 г

39 37

Вид А

г

3f зг гэзз г$ зЈ

. в

В-В

Е-Е

Фиг.Н

Фиг. f3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1794857A2

Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов 1988
  • Пейсахович Валерий Абрамович
  • Фарбер Полина Струльевна
SU1749159A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 794 857 A2

Авторы

Пейсахович Валерий Абрамович

Фарбер Полина Струльевна

Даты

1993-02-15Публикация

1989-01-05Подача