Все существующие системы паровозных паросушителей построены, во-первых, на том принципе, что, увеличивая живое сечение для прохода пара в паросушитель и уменьшая тем скорость течения пара, они стремятся уменьшить унос воды, и, во-вторых, отделенную от пара воду отвести сразу обратно в котел.
Предлагаемый паровозный паросушитель построен на обратном принципе, а именно: наименьшего живого сечения для прохода пара в паросушитель, что дает увеличение скорости течения пара, а следовательно и заряжает капли воды наибольшей кинетической энергией, что должно повысить отделение их от пара при крутом повороте.
Кроме того, при отводе сепарированной воды сразу обратно в котел, как это производится обычно в существующих системах, получается через отводящие трубки или каналы встречный ток пара в паросушитель, где давление всегда несколько ниже, чем в котле. Встречным током пара сепарированная вода относится обратно к регулятору, почему все применяемые системы паросушителей почти не достигают цели. Кроме того, через спускные трубки получается наоборот встречный подсос воды из KOTJia.
В предлагаемом паросушителе сепа(161)
рированная вода отводится в особый закрытый сборник, разобщенный от котла, почему встречного тока быть не может. Кроме того в сборнике давление всегда будет несколько пониженным, что в еще большей степени должно способствовать отбрасыванию в него воды. Когда сборник заполняется водою, последняя автоматически выливается обратно в котел.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез паровозного паросушителя; фиг. 2-то же, с Г1рименением автоматического клапана; фиг. 3-вертикальный разрез клапана; фиг. 4-вертикальный разрез видоизменения паросушителя; фиг. 5-то же с предохранительным патрубком и хлопушкой.
Пар в машину забирается из верхней части паросушителя через воронку корпуса / паросушителя (фиг. IX Протекая через кольцевой канал А между стенкой воронки и боковой стенкой колпака 2, пар приобретает большую скорость, почему капельки воды, несущиеся вместе с паром, заряжаются значительной кинетической энергией. В виду резкого поворота струи пара вверх под колпак 2 и далее в трубу 3, частицы воды отсеиваются в сторону на низ воронки и на наружную стенку трубы 3,
снабженную сверху буртиком Я, стекают вниз и скапливаются в закрытом сборнике 4, примыкающем к корпусу паросушителя и совершенно изолированном от парового пространства котла. В нижней части сборник 4 снабжен запорным приспособлением для отвода собранной воды в паровой котел. Осушенный пар протекает в коробку 5, окружающую регуляторную головку. Когда машинист закрывает регулятор, то автоматически, при повороте регуляторного вала, открывается запорное приспособление-клапан 6 сборника 4 и вода спокойно выливается обратно в котел. При открытом регуляторе сочлененный с валом регулятора клапан 6 закрыт.
В форме выполнения паросушителя на фиг. 2 запорное приспособление выполнено в форме автоматического клапана 7, помещенного в колене трубки, прикрепленной внизу сборника 4. Клапан 7 автоматически открывается под давлением веса столба воды, заполнившей сборник . Клапан/прижат к своему седлу под действием собственного веса и разностью давления, которая устанавливается между внутренней полостью сборника 4 и верхней частью парового клапана. Когда регулятор закрыт, то эти давления уравновешиваются, и вода, поднимая клапан 7, вытекает в котел через открываемые клапаном отверстия 8 охватывающей его муфты 9. В видоизмененном паросушителе, изображенном на фиг. 4, нижняя часть 1Q сборника 4 выполнена передвин ной относительно верхней его части 7/. По мере накопления сепарированной воды в части W последняя перемещается вниз и открывает окна 72 водоспускного золотника /J, расположенного неподвижно под сборником 4, а также и окна J4 в верхней части 77 сборника, через каковые окна сборник 4 сообщается с пространством парового колпака. Так как давление в сборнике 4 при этом повышается, то вода через отверстия 72 водоспускного золотника 75 вытекает обратно в котел, опоражнивая сборник. После опоражнивания сборника противовес 75, сидящий на изогнутом рычаге 75, связанном с нижней частью JO сборника, перемещает последнюю вверх и тем разобщает полость сборника 4 с паровым
пространством. Благодаря изгибу рычага 75 плечо момента противовеса 75 относительно неподвижной оси 76 меняется, что дает более резкое движение сборника 4 как вверх, так и вниз, а также придает ему большую устойчивость.
Попадание в корпус паросушителя бросков воды из котла и заливание воронки должно привести н разобщению сухопарника от внутренней полости паросушителя как бы водяной пробкой, но так как весь пар из этой полости уйдет в мащину, то в сборнике 4 образуется довольно значительный вакуум, который, помимо возможного смятия паросушителя наружным давлением, явится причиной проталкивания воды в регулятор. Для избежания этого на коробке регуляторной головки поставлен предохранительный патрубок /9, закрываемый сверху откидной хлопушкой 77, которая оттягивается в нормальное закрытое положение противовесом J8. Когда образуется указанный выше вакуум в паросушителе при бросании воды, хлопушки 77 откидываются вниз и давление в паросушителе сразу восстанавливается, чем паросушитель предохраняется от смятия, а брошенную в воронку воду остановит встречное давление, вследствие чего вода стечет в сборник и оттуда обратно в котел.
Предмет изобретения.
1.Паровозный паросушитель с отклонением струи пара для отделения от него частиц воды, отличающийся применением закрытого сборника 4 (фиг. 1) для отделенной воды, примыкающего к корпусу 7 паросушителя и снабженного в нижней части закрытым приспособлением для отвода собранной воды в паровой котел.
2.Форма выполнения паросушителя по п. 1, отличающаяся тем, что запорное приспособление выполнено или в форме автоматического клапана 7 (фиг. 2, 3), открываемого давлением столба воды, или в форме клапана 6, сочлененного с валом регулятора.
3.Видоизменение паросушителя по п. 1, отличающееся тем, что нижняя часть JO сборника 4 выполнена передвижнои относительно верхней части для открывания окон водоспускного золотника 13 (фиг. 4).
4. Применение в паросушителе по пп. 1-3 предохранительного патрубка
19 с хлопушкой 77 (фиг. 5), предназначенного открывать доступ пара непосредственно из сухопарника в коробку головки регулятора при заливании корпуса паросушителя бросками воды из котла.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПАРОСУШИТЕЛЬ ДЛЯ КОТЛОВ ЛОКОМОБИЛЬНОГО ТИПА | 1926 |
|
SU7317A1 |
Приспособление к паросушителю для управления перепуском в котел сепарированной воды из водосборника паросушителя | 1935 |
|
SU48463A1 |
ПАРОСУШИТЕЛЬ ДЛЯ ПАРОВОЗНЫХ КОТЛОВ | 1935 |
|
SU47324A1 |
Коробка паровозного пароперегревателя | 1934 |
|
SU42556A1 |
Роторный паросушитель для очистки пара от пены и влаги | 1948 |
|
SU77882A1 |
Паросушитель для паровозов | 1949 |
|
SU83223A1 |
СПОСОБ ОЧИСТКИ ПАРОПЕРЕГРЕВАТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПАРОВОЗНЫХ КОТЛОВ НА МЕСТЕ ИХ УСТАНОВКИ | 1935 |
|
SU46263A1 |
Воздухоподогреватель для паровозных котлов | 1928 |
|
SU10225A1 |
Паросушитель | 1945 |
|
SU70192A1 |
Сочлененный паровоз | 1925 |
|
SU14866A1 |
U1.
Авторы
Даты
1935-03-31—Публикация
1933-03-31—Подача