На чертеже фиг. 1 изображает продольный вертикальный разрез котла с предлагаемым паросушителем для котлов локомобильного типа; фиг. 2 - горизонтальный разрез котла; фиг. 3 - поперечный разрез котла; фиг. 4 - вид спереди паросушителя. На фиг. 5-12 чертежа изображено видоизменение предлагаемого паросушителя, где фиг. 5 изображает продольный вертикальный разрез котла; фиг. 6 - продольный горизонтальной разрез; фиг. 7 - поперечный разрез; фиг. 8 - вид на лобовой лист и фиг. 9-12 - детали.
В паросушителе, согласно фиг. 1-4, сухопарный колпак разделен непроницаемой перегородкой на две части. Пар осушается при помощи установленных на стенках топки змеевиковых пароперегревательных элементов А. По двум трубам Б, каждая с площадью живого сечения равной сумме площадей сечения элементов секции, расположенной по одну сторону, пар подводится к трубкам В, играющим также роль связи между стенками огневой коробки и котла, откуда он поступает в элементы; проходя по последним, он изменяет направление, при оборотах перемешивается и, подогреваясь, осушается, после чего поступает в сборный коллектор Т, расположенный на стенке топки; далее пар идет по приемной трубе Д, поступает в трубу (паросборник) Е, в последней, через отверстия смесителя Ж, смешивается с поступающим в паросборник насыщенным паром, после чего, проходя через отверстие в перегородке сухопарного колпака З, поступает к регуляторной головке. При помощи вентилей И элементы паросушителя могут быть залиты водой. Внизу подводящей пар трубы Б имеется контрольный вентиль К, через который, при охлаждении котла, может быть спущена конденсационная вода. При закрытии регулятора пар из паросборника может выходить через отверстия смесителя Ж и смешиваться с окружающим паросборник насыщенным паром.
В паросушителе, согласно фиг. 5-12, сухопарный колпак разделен перегородкой 1 на две части таким образом, что пар из цилиндрической части котла к регулятору доступа не имеет. В перегородке колпака имеется клапан 2, закрывающий отверстие; при помощи колена и тяги стержень клапана 2 соединяется с поршеньком сервомотора 3. На стержне золотника установлен противовес 4, открывающий клапан при работе котла; флажок 5 указывает положение клапана; из парорабочей трубы, по трубке к поршеньку сервомотора подводится пар и при открытии регулятора (после наполнения парорабочей трубы и трубки автомата) пар действует на поршенек, тягу, колено и стержень клапана. На трубе, подводящей к сервомотору пар, установлен кран 6; при помощи тяги 7, идущей в будку машиниста, кран 6 может быть перекрыт, при чем сервомотор может быть, таким образом, из работы выключен; тяга 7 проходит в трубе, укрепленной на цилиндрической части котла стойками 8. При помощи коллекторов 9 пар из цилиндрической части котла подводится к пустотелым связям 13, проходит их и поступает в змеевики 14; меняя несколько раз направление и перемешиваясь, пар осушается (перегревается) и через связи 16 поступает в пароотводящие коллекторы 17 и в трубу 18; из последней он поступает в регуляторную головку, парорабочую трубу и шиберный ящик. Под пароперегревательными элементами установлены кипятильные трубы 20. При помощи люков 21 кипятильные трубы могут промываться и очищаться от ила, грязи и накипи. При открытии вентилей 11 элементы заполняются водой. Наличие контрольных вентилей 12 позволяет проверять работу системы. При закрытии запорных вентилей 10 и 19 каждый из пароперегревательных элементов может быть снят даже при наличии давления в котле. Для предохранения соединений элементов от расстройства (вследствие тряски), они скреплены хомутами 15.
При закрытом регуляторе, в ходу или на стоянке, пар проходит путь - 9, 13, 14, 15, 16, 17, 18, после чего поступает в открытое клапаном 2 отверстие в перегородке 1, в цилиндрической части котла, и, смешиваясь с насыщенным паром, обращается в воду. При открытом регуляторе, пар проходит путь - 9, 13, 14, 15, 16, 17, 18 и поступает в парорабочую трубу и шиберный ящик. При заправке паровоза, система при помощи вентилей 11 заливается водой и вентили закрываются, после того как будет поднято давление по манометру. При тушении котла, после падения давления в котле, остающаяся конденсационная вода спускается через контрольные вентили 12. При контрпаре, кран сервомотора 6, при помощи тяги 7, перекрывается, противовес 4 отрывает клапан 2, и газы, перемешанные с влажным паром, поступившим из трубок крана, поступают нормальным путем в котел; часть газов с паром может попасть в паросборную трубу и элементы, но повреждения последних при этом не произойдет.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Паросушитель для котлов локомобильного типа | 1927 |
|
SU9447A1 |
ПАРОСУШИТЕЛЬ ДЛЯ ПАРОВОЗНЫХ КОТЛОВ | 1935 |
|
SU47324A1 |
Устройство для очистки и подогрева питательной воды в котлах паровозного типа | 1927 |
|
SU7615A1 |
Танк-паровоз | 1937 |
|
SU56385A1 |
Приспособление для остановки поршня при движении паровоза без пара | 1934 |
|
SU43666A1 |
Паровозный паросушитель | 1933 |
|
SU42085A1 |
Судовое котельное устройство для получения одновременно пара высокого и низкого давления | 1927 |
|
SU10493A1 |
Прибор для езды с закрытым регулятором | 1937 |
|
SU55599A1 |
Паровой котел локомобильного типа с кипятильными трубами в дымогарных трубах | 1927 |
|
SU8947A1 |
Паросушитель | 1931 |
|
SU27057A1 |
1. Паросушитель для котлов локомобильного типа, характеризующийся тем, что он состоит: 1) из змеевиковых пароперегревательных элементов А (фиг. 1-4), предназначенных для перегрева некоторой части пара, вырабатываемого в котле, и 2) из смесителя Ж перегретого и высушиваемого пара, расположенного внутри котла на трубе Е, подводящей смешанный пар в верхнюю часть сухопарника, отделенную от остальной сообщающейся с котлами его части глухой перегородкой, из каковых элементов А и Ж змеевики А расположены внутри огневой коробки котла и соединены с одной стороны с подводящими к ним пар трубками В, играющими также роль связей между стенками огневой коробки и котла, а с другой - с собирательными для пара коллекторами Т, Т, сместитель же Ж представляет собою дырчатую трубу, концентрично вставленную в открытую с конца приемную для насыщенного пара трубу Е.
2. Видоизменение паросушителя, охарактеризованного в п. 1, отличающееся тем, что, в применении к котлам паровозного типа, змеевики А заменены отдельными группами змеевиков 14 (фиг. 5-12) с входом в них и выходом пара через трубчатые между стенками огнево'й коробки и котла связи 13 и 16, а камерой смешения перегретого и насыщенного пара служит верхняя часть сухопарника, глухая перегородка 1 которого снабжена, для пропуска в него насыщенного пара, клапаном 2 с приводом от сервомотора 3.
3. Применение совместно с охарактеризованными в п.п. 1 и 2 паросушителями кипятильных труб 20 в огневой коробке (фиг. 5-12), предназначенных для поддержания кирпичной защитной перегородки.
4. При охарактеризованных в п.п. 1, 2 паросушителях применение вентилей 11-11 на фронтовой стенке котла для заполнения змеевиков водою.
Авторы
Даты
1928-12-31—Публикация
1926-11-11—Подача