Устройство для централизованного электрического управления стрелкой Советский патент 1933 года по МПК B61L7/08 

Описание патента на изобретение SU31996A1

В предлагаемом устройстве централизованное электрическое управление стрелкой осуществляется при помощи нейтрального пускового реле. Изобретение состоит в том, что в качестве последнего применяется нейтральное реле с двумя обмотками, из которых одна включена в линейный провод через контакт на центральном посту, а другая, служащая для самозамыКания этого реле, присоединена к контактам автопереключателя.

Для перевода стрелки кратковременно замыкается контакт 87 на центральном посту К, вследствие чего замыкается следующая цепь: зажим 5 (55), контакт 57, контакты 77-75, замкнутые отпавшим якорем реле Е, контакты 24-25, замкнутые отпавшим якорем реле D, обмотка 75-72 пускового реле С, зажим 6 (86). Реле С срабатывает и притягивает якорь 7, который замыкает контакты 5-9 самозамыкания этого реле и, тем самым, включает в электрическую цепь вторую обмотку реле С, намотанную в том же направлении, что и первая и выведенную к зажимам 10-77; в ту же цепь, последовательно включены контакты автопереключателя Р и двигатель М.

262

Таким образом замыкается электрическая цепь, проходящая от зажима 5, через контакты 8-9 и обмотку 10-П реле С, контакты 62-67 автопереключателя в зажим /7 двигателя М, далее через намагничивающую обмотку последнего в зажим 74, контакты 59-60 автопереключателя, зажим 75; обмотку якоря двигателя, зажим 72-к зажиму б. Двигатель М приходит во вращение и через посредство зубчатой передачи 75, 76 вращает вал 77, который, с помощью червячной передачи, сообщает поступательное движение раме 75, причем последняя переводит стрелку. На своем пути рама 75 пальцем 93 замыкает контакты 55-39 и при этом включает в цепь тока одну ив обмоток реле D, выведенную к зажимам 30-57 (путь тока: зажим 5, контакты 55-5Р, обмотка 57- 30 реле D, зажим 6), Сердечник реле D, намагничиваясь, притягивает якорь 25, замыкающий контакты 26-27 и, тем самым, включающий в цепь тока вторую обмотку реле Z), выведенную к зажимам 25-29 и намотанную в том же направлении, что и первая обмотка (путь тока: зажим 5, контакты 19, 20, 26-27, зажим 29, обмотка реле D, зажимы 29,

28, 30, 6). Одновременно якорь 23, притягиваясь к сердечнику реле D, размыкает контакты 24-25 и, тем самым, разрывает цепь обмотки пускового реле С, выведенной к зажимам 72-/5, с целью воспрепятствования обратному переводу стрелки до прохождения ее поездом. Рама 78, двигаясь дальше, в своем крайнем правом положении замыкает пальцем 93, попарно между собою, контакты 40-41 и 42-43. Замыкание контактов 42-43 дает возможность включением выключателя 87 зажечь снгнальнук) лампу 89, находящуюся на щите, помещенном в здании станции. Горение лампы 89 или 90 указывает, в каком положении находится путевая стрелка. Одновременно замыканием контактов 40-4} включается в цепь, последовательно с обмоткой 10-11 реле С, соленоид 70 автопереключателя Р. Этот соленоид втягивает дугообразный сердечник 68, жестко укрепленный на рычаге 67, имеющем ось вращения в точке О (путь тока: зажим 5, контакты 8-9, обмотка 10-11 реле С, контакты 46-47, соленоид 70, контакты 40-41, зажим б). На рычаге 67 имеются две изолированные друг от друга и от рычага 67 кольцевые пластины 57 и 58, которые соответственно замыкают между собою контакты. 59-60 и 61-62 или (в другом крайнем положении рычага 67) соответственно контакты 63-64 и 65-66. Как было указано выше, дугообразный сердечник 68, втягиваясь в соленоид 70, поворачивает рычаг 67, который, разомкнув контакты 59-60 и 61-62, выключает двигатель. Одновременно рычаг 67 даст возможность пластине 49 под действием пружины 50, упирающейся в наглухо закрепленную на стерженьке 5J шайбу 51, замкнуть между собой контакты 44-45 и, тем самым, предотвратить возможность включения соленоида 69 при замыкании контактов 32-33 пластиной 37 пальца 93, после перевода стрелки в начальное положение. Следовательно, таким образом, устраняется возможность возвращения рычага 67 в положение, указанное на чертеже. Приближаясь к своему крайнему правому положению, рычаг 67, до замыкания между собэй контактов 65- 64 и 65-66, отводит пластинку 48 от контактов 46-47 и тем самым размыкает их. Далее рычаг 67 передвигается под действием силы тяжести и, прийдя в крайне правое положение, замыкает контакты 63-64 и 65-66. В контактах 46-47 размыкается цепь, в которую включена обмотка 10-// реле С, вследствие чего якорь 7 отпускается и размыкает контакты 8-9. Таким образом, рычаг 67, замыкая соединенные с двигателем контакты 65-64 и 65-67, не может включить его в цепь, так как последняя разорвана в разомкнутых контактах 8-9.

С целью обеспечения безопасности прохождения состава по стрелке, путем предотвращения возможности перевода в это время стрелки от случайного хотя бы многовенного замыкания на посту контакта 87, цепь обмоткИ пускогвоо реле С проведена через контакты, управляемые якорем реле Е.

Паровоз, продвигаясь в направлении, указанном на чертеже стрелкой, подходит к изолированному рельсу аа и нажимает на педаль 82, электрический контакт, вследствие чего зажим 86, присоединенный к заземленному рельсу, соединяется через первый скат паровоза с изолированным рельсом аа и через контакт в педали-с проводом, соединенным через обмотку реле Е (зажимы 14-15 с зажимом 5 (85).

Реле Е притягивает свой якорь 16, который до этого замыкал контакты 17- 18 и 19-20, размыкает их и замыкает контакты 21-22. Благодаря замыканию контактов 21-22 ток проходит зажим 5 через обмотки 14-15 реле Е, контакты 21-22, через изолированный рельс аа, скат, неизолированный рельс в зажим 86. Таким образом, реле Е будет включено в цепь в течение всего времени нахождения поезда на изолированном участке, вследствие чего контакты 17-18 и 19-20 будут разомкнуты до тех пор, пока последний скат подвижного состава не сойдет с изолированного рельса.

Так как контакты 17-18 включены в цепь последовательно с обмоткой 72- 13 реле С, то тем самым на все это время обеспечивается невозможность перевода стрелки.

Размыканием контактов 19-20 достигается включение обмотки реле D, выведенной к зажимам 28-29.

Педали 80 и 81 действуют аналогично педали 82 при движении поезда в обратном направлении.

Перевод стрелки может осуществляться автоматически с движущегося паровоза. Для этого под последним в плоскости, перпендикулярной к плоскости направления рельсов, помещается электромагнит А, обмотка которого включается в цепь тока рубильником 7. При движении паровоза, в момент прохождения электромагнита А над электромагнитом AI, помещенным в той же плоскости между рельсами железнодорожного полотна, в обмотке последнего индуктируется ток, который, проходя по обмоткам поляризованного реле В, заставляет его сработать и включить в цепь источника тока, присоединенного к зажимам 85-86 (5-б), обмотку 12-13 реле С. Предмет изобретения.

1. Устройство для централизованного электрического управления стрелкой при помощи пускового реле, отличающееся

применением нейтрального пускового реле С с двумя обмотками, одна 12-13 из которых включена в линейный провод через контакты 87 на центральном посту, а другая 10-11 присоединена через контакты 8-9 самозамыкания этого реле к контактам автопереключателя Р.

2.При устройстве по п. 1 применение автопереключателя Р, выполненного в виду двух соленоидов 69 к 70 с. одним общим сердечником 68, соединенным с контактным рычагом 67, служащим для переключения индукторной обмотки электрического двигателя на обратный ход в конце перевода стрелки.

3.При устройстве по п. п. 1 и 2 применение контактов 38-39, замыкающихся в середине хода привода и служащих для включения реле D, размыкающего в своих контактах 24-25 цепь пускового реле с целью воспрепятствовать обратному переводу стрелки до прохождения ее поездом.

Похожие патенты SU31996A1

название год авторы номер документа
Устройство для включения электрически централизованной стрелки 1931
  • Когонзон Г.М.
  • Линков Я.И.
SU31997A1
Устройство для электрического централизованного управления прялкой 1931
  • Когонзон Г.М.
  • Линков Я.И.
SU30302A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ СТРЕЛОК И СИГНАЛОВ 1931
  • Когонзон Г.М.
  • Линков Я.И.
SU32535A1
Устройство для электрической централизации стрелок и сигналов 1932
  • Когонзонн Г.М.
  • Линков Я.И.
SU41569A1
Устройство для электрической централизации стрелок и сигналов 1933
  • Линков Я.И.
SU38193A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ СТРЕЛОК И СИГНАЛОВ 1932
  • Когонзон Г.М.
  • Линков Я.И.
SU41570A1
Устройство для электрической централизации стрелок и сигналов 1933
  • Линков Я.И.
SU39196A1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКАМИ 1973
SU407777A1
Устройство для электрического управления стрелками 1932
  • Аранович Б.И.
  • Лупал Н.В.
  • Щукин Б.К.
SU39195A1
Устройство для управления изолированными стрелками при релейной централизации 1941
  • Брылеев А.М.
  • Фонарев Н.М.
SU74853A1

Иллюстрации к изобретению SU 31 996 A1

Реферат патента 1933 года Устройство для централизованного электрического управления стрелкой

Формула изобретения SU 31 996 A1

SU 31 996 A1

Авторы

Когонзон Г.М.

Линков Я.И.

Даты

1933-09-30Публикация

1931-02-04Подача