В предлагаемом устройстве централизованное электрическое управление стрелкой осуществляется при помощи нейтрального пускового реле. Изобретение состоит в том, что в качестве последнего применяется нейтральное реле с двумя обмотками, из которых одна включена в линейный провод через контакт на центральном посту, а другая, служащая для самозамыКания этого реле, присоединена к контактам автопереключателя.
Для перевода стрелки кратковременно замыкается контакт 87 на центральном посту К, вследствие чего замыкается следующая цепь: зажим 5 (55), контакт 57, контакты 77-75, замкнутые отпавшим якорем реле Е, контакты 24-25, замкнутые отпавшим якорем реле D, обмотка 75-72 пускового реле С, зажим 6 (86). Реле С срабатывает и притягивает якорь 7, который замыкает контакты 5-9 самозамыкания этого реле и, тем самым, включает в электрическую цепь вторую обмотку реле С, намотанную в том же направлении, что и первая и выведенную к зажимам 10-77; в ту же цепь, последовательно включены контакты автопереключателя Р и двигатель М.
262
Таким образом замыкается электрическая цепь, проходящая от зажима 5, через контакты 8-9 и обмотку 10-П реле С, контакты 62-67 автопереключателя в зажим /7 двигателя М, далее через намагничивающую обмотку последнего в зажим 74, контакты 59-60 автопереключателя, зажим 75; обмотку якоря двигателя, зажим 72-к зажиму б. Двигатель М приходит во вращение и через посредство зубчатой передачи 75, 76 вращает вал 77, который, с помощью червячной передачи, сообщает поступательное движение раме 75, причем последняя переводит стрелку. На своем пути рама 75 пальцем 93 замыкает контакты 55-39 и при этом включает в цепь тока одну ив обмоток реле D, выведенную к зажимам 30-57 (путь тока: зажим 5, контакты 55-5Р, обмотка 57- 30 реле D, зажим 6), Сердечник реле D, намагничиваясь, притягивает якорь 25, замыкающий контакты 26-27 и, тем самым, включающий в цепь тока вторую обмотку реле Z), выведенную к зажимам 25-29 и намотанную в том же направлении, что и первая обмотка (путь тока: зажим 5, контакты 19, 20, 26-27, зажим 29, обмотка реле D, зажимы 29,
28, 30, 6). Одновременно якорь 23, притягиваясь к сердечнику реле D, размыкает контакты 24-25 и, тем самым, разрывает цепь обмотки пускового реле С, выведенной к зажимам 72-/5, с целью воспрепятствования обратному переводу стрелки до прохождения ее поездом. Рама 78, двигаясь дальше, в своем крайнем правом положении замыкает пальцем 93, попарно между собою, контакты 40-41 и 42-43. Замыкание контактов 42-43 дает возможность включением выключателя 87 зажечь снгнальнук) лампу 89, находящуюся на щите, помещенном в здании станции. Горение лампы 89 или 90 указывает, в каком положении находится путевая стрелка. Одновременно замыканием контактов 40-4} включается в цепь, последовательно с обмоткой 10-11 реле С, соленоид 70 автопереключателя Р. Этот соленоид втягивает дугообразный сердечник 68, жестко укрепленный на рычаге 67, имеющем ось вращения в точке О (путь тока: зажим 5, контакты 8-9, обмотка 10-11 реле С, контакты 46-47, соленоид 70, контакты 40-41, зажим б). На рычаге 67 имеются две изолированные друг от друга и от рычага 67 кольцевые пластины 57 и 58, которые соответственно замыкают между собою контакты. 59-60 и 61-62 или (в другом крайнем положении рычага 67) соответственно контакты 63-64 и 65-66. Как было указано выше, дугообразный сердечник 68, втягиваясь в соленоид 70, поворачивает рычаг 67, который, разомкнув контакты 59-60 и 61-62, выключает двигатель. Одновременно рычаг 67 даст возможность пластине 49 под действием пружины 50, упирающейся в наглухо закрепленную на стерженьке 5J шайбу 51, замкнуть между собой контакты 44-45 и, тем самым, предотвратить возможность включения соленоида 69 при замыкании контактов 32-33 пластиной 37 пальца 93, после перевода стрелки в начальное положение. Следовательно, таким образом, устраняется возможность возвращения рычага 67 в положение, указанное на чертеже. Приближаясь к своему крайнему правому положению, рычаг 67, до замыкания между собэй контактов 65- 64 и 65-66, отводит пластинку 48 от контактов 46-47 и тем самым размыкает их. Далее рычаг 67 передвигается под действием силы тяжести и, прийдя в крайне правое положение, замыкает контакты 63-64 и 65-66. В контактах 46-47 размыкается цепь, в которую включена обмотка 10-// реле С, вследствие чего якорь 7 отпускается и размыкает контакты 8-9. Таким образом, рычаг 67, замыкая соединенные с двигателем контакты 65-64 и 65-67, не может включить его в цепь, так как последняя разорвана в разомкнутых контактах 8-9.
С целью обеспечения безопасности прохождения состава по стрелке, путем предотвращения возможности перевода в это время стрелки от случайного хотя бы многовенного замыкания на посту контакта 87, цепь обмоткИ пускогвоо реле С проведена через контакты, управляемые якорем реле Е.
Паровоз, продвигаясь в направлении, указанном на чертеже стрелкой, подходит к изолированному рельсу аа и нажимает на педаль 82, электрический контакт, вследствие чего зажим 86, присоединенный к заземленному рельсу, соединяется через первый скат паровоза с изолированным рельсом аа и через контакт в педали-с проводом, соединенным через обмотку реле Е (зажимы 14-15 с зажимом 5 (85).
Реле Е притягивает свой якорь 16, который до этого замыкал контакты 17- 18 и 19-20, размыкает их и замыкает контакты 21-22. Благодаря замыканию контактов 21-22 ток проходит зажим 5 через обмотки 14-15 реле Е, контакты 21-22, через изолированный рельс аа, скат, неизолированный рельс в зажим 86. Таким образом, реле Е будет включено в цепь в течение всего времени нахождения поезда на изолированном участке, вследствие чего контакты 17-18 и 19-20 будут разомкнуты до тех пор, пока последний скат подвижного состава не сойдет с изолированного рельса.
Так как контакты 17-18 включены в цепь последовательно с обмоткой 72- 13 реле С, то тем самым на все это время обеспечивается невозможность перевода стрелки.
Размыканием контактов 19-20 достигается включение обмотки реле D, выведенной к зажимам 28-29.
Педали 80 и 81 действуют аналогично педали 82 при движении поезда в обратном направлении.
Перевод стрелки может осуществляться автоматически с движущегося паровоза. Для этого под последним в плоскости, перпендикулярной к плоскости направления рельсов, помещается электромагнит А, обмотка которого включается в цепь тока рубильником 7. При движении паровоза, в момент прохождения электромагнита А над электромагнитом AI, помещенным в той же плоскости между рельсами железнодорожного полотна, в обмотке последнего индуктируется ток, который, проходя по обмоткам поляризованного реле В, заставляет его сработать и включить в цепь источника тока, присоединенного к зажимам 85-86 (5-б), обмотку 12-13 реле С. Предмет изобретения.
1. Устройство для централизованного электрического управления стрелкой при помощи пускового реле, отличающееся
применением нейтрального пускового реле С с двумя обмотками, одна 12-13 из которых включена в линейный провод через контакты 87 на центральном посту, а другая 10-11 присоединена через контакты 8-9 самозамыкания этого реле к контактам автопереключателя Р.
2.При устройстве по п. 1 применение автопереключателя Р, выполненного в виду двух соленоидов 69 к 70 с. одним общим сердечником 68, соединенным с контактным рычагом 67, служащим для переключения индукторной обмотки электрического двигателя на обратный ход в конце перевода стрелки.
3.При устройстве по п. п. 1 и 2 применение контактов 38-39, замыкающихся в середине хода привода и служащих для включения реле D, размыкающего в своих контактах 24-25 цепь пускового реле с целью воспрепятствовать обратному переводу стрелки до прохождения ее поездом.
Авторы
Даты
1933-09-30—Публикация
1931-02-04—Подача