1
Изобретение относится к устройствам пневматических гусениц.
Известны пневматические гусеницы, содержащие ряд продольных камер с межкамерными перегородками, каркас, силовой пояс, брекер и протектор, обхватывающий камеры.
Однако в известных пневматических гусеницах все продольные камеры имеют одинаковую форму, поэтому общие межкамерные перегородки образуют больщой массив резины, имеющий значительную величину момента сопротивления изгибу, а это приводит к значительным гистерезисным потерям мощности, затрачиваемым на перематывание гусеницы вокруг катков, и невысокой долговечности этих гусениц из-за больших концентраций местных напряжений в межкамерных перегородках.
Цель изобретения - повышение долговечности и уменьшение потерь мощности на перематывание гусеницы по обводу катков.
Это достигается тем, что межкамерные перегородки в поперечном сечении гусеницы выполнены в форме сектора кольца, образуя поочередно расположенные камеры с выпуклыми и вогнутыми боковыми стенками, причем камеры с вогнутыми боковыми стенками шире камер со стенками выпуклыми.
На чертеже изображена пневматическая гусеница в поперечном сечении.
Пневматическая гусеница состоит из поочередно расположенных в ряд камер 1 с выпуклыми боковыми стенками и камер 2 с вогнутыми боковыми стенками. Камеры покрыты силовыми поясами 3, состоящими из слоев корда с продольпым направлением нитей. Каждая из камер 1 и 2 защищена индивидуальным каркасом 4, состоящим из слоев корда с диагональным направлением нитей,
причем корд укладывается так, что на всех камерах и во всех слоях направление нитей одинаковое. Снизу и сверху все камеры 1 и 2 покрыты силовым поясом 5 с продольным расположением нитей в слоях, вслед за которым
наложен общий каркас 6, состоящий из слоев корда с диагональным направлением нитей. Поверх каркаса 6 расположен брекерпый пояс 7 с направлением нитей корда в слоях от О до 40° к продольной оси. Снаружи гусеница
имеет протектор 8, на рабочей поверхности которого расположены грунтозацепы 9, а на внутренней поверхности - элементы зубчатоременной передачи 10 и направляющие элементы 11. Между камерами уложены наполнительные шнуры 12.
Общие межкамерные перегородки 13 имеют форму сектора кольца, и камеры 2 с вогнутыми боковыми стенками шире камер 1 с выпуклыми стенками, что способствует сокращению числа камер в гусенице и уменьшению
гистерезисных потерь в межкамерных перегородках. Во время эксплуатации камеры 1 и 2 накачивают не одинаковым давлением. В камерах 1 с выпуклыми стенками давление в 1,5-3 раза выше, чем в камерах 2 со стенками вогнутыми. Это позволяет сохранять первоначальные формы межкамерных стенок. Во время движения транспортного средства, стенки камер 2 со стороны протектора 8 прогибаются внутрь и давление грунта на них частично воспринимается давлением камер 2, и протектор приобретает волнообразную форму. Ввиду того что межкамерные перегородки 13 имеют небольшую жесткость и сопротивление изгибу, то в них не возникает больших концентраций местных напряжений, ведуш,их к понижению долговечности гусеницы, а также не создается больших гистерезисных потерь и, следовательно, на перематывание гусеницы по обводу катков не расходуется значительная мощность.
Предмет изобретения
Пневматическая гусеница, содержащая ряд продольных камер с межкамерными перегородками, каркас, силовой пояс, брекер и протектор, обхватывающий камеры, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности и уменьшения потерь мощности на ее перематывание по обводу катков, межкамерные перегородки в поперечном сечении гусеницы выполнены в форме сектора кольца,
образуя поочередно расположенные камеры с выпуклыми и вогнутыми боковыми стенками, причем камеры с вогнутыми боковыми стенками шире, чем камеры с выпуклыми стенками.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматическая гусеница | 1979 |
|
SU850482A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 1997 |
|
RU2114007C1 |
Пневматическая шина радиальной конструкции для автомобильного транспорта | 1989 |
|
SU1717407A1 |
Пневматическая радиальная легковая шина | 2019 |
|
RU2729867C1 |
РЕЗИНОКОРДНАЯ ОБОЛОЧКА | 1996 |
|
RU2097208C1 |
Пневматическая радиальная легковая шина | 2019 |
|
RU2729902C1 |
Пневматическая радиальная легковая шина | 2019 |
|
RU2729903C1 |
Пневматическая радиальная шина | 2022 |
|
RU2781520C1 |
Пневматическая радиальная легкогрузовая шина (варианты) | 2023 |
|
RU2809312C1 |
Пневматическая радиальная легковая шина | 2022 |
|
RU2781519C1 |
.уууучД,Х ууу ДДДДД.
V(7
Авторы
Даты
1974-03-30—Публикация
1967-04-10—Подача