ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ГУСЕНИЦА Советский патент 1974 года по МПК B62D55/247 

Описание патента на изобретение SU421560A1

1

Изобретение относится к устройствам пневматических гусениц.

Известны пневматические гусеницы, содержащие ряд продольных камер с межкамерными перегородками, каркас, силовой пояс, брекер и протектор, обхватывающий камеры.

Однако в известных пневматических гусеницах все продольные камеры имеют одинаковую форму, поэтому общие межкамерные перегородки образуют больщой массив резины, имеющий значительную величину момента сопротивления изгибу, а это приводит к значительным гистерезисным потерям мощности, затрачиваемым на перематывание гусеницы вокруг катков, и невысокой долговечности этих гусениц из-за больших концентраций местных напряжений в межкамерных перегородках.

Цель изобретения - повышение долговечности и уменьшение потерь мощности на перематывание гусеницы по обводу катков.

Это достигается тем, что межкамерные перегородки в поперечном сечении гусеницы выполнены в форме сектора кольца, образуя поочередно расположенные камеры с выпуклыми и вогнутыми боковыми стенками, причем камеры с вогнутыми боковыми стенками шире камер со стенками выпуклыми.

На чертеже изображена пневматическая гусеница в поперечном сечении.

Пневматическая гусеница состоит из поочередно расположенных в ряд камер 1 с выпуклыми боковыми стенками и камер 2 с вогнутыми боковыми стенками. Камеры покрыты силовыми поясами 3, состоящими из слоев корда с продольпым направлением нитей. Каждая из камер 1 и 2 защищена индивидуальным каркасом 4, состоящим из слоев корда с диагональным направлением нитей,

причем корд укладывается так, что на всех камерах и во всех слоях направление нитей одинаковое. Снизу и сверху все камеры 1 и 2 покрыты силовым поясом 5 с продольным расположением нитей в слоях, вслед за которым

наложен общий каркас 6, состоящий из слоев корда с диагональным направлением нитей. Поверх каркаса 6 расположен брекерпый пояс 7 с направлением нитей корда в слоях от О до 40° к продольной оси. Снаружи гусеница

имеет протектор 8, на рабочей поверхности которого расположены грунтозацепы 9, а на внутренней поверхности - элементы зубчатоременной передачи 10 и направляющие элементы 11. Между камерами уложены наполнительные шнуры 12.

Общие межкамерные перегородки 13 имеют форму сектора кольца, и камеры 2 с вогнутыми боковыми стенками шире камер 1 с выпуклыми стенками, что способствует сокращению числа камер в гусенице и уменьшению

гистерезисных потерь в межкамерных перегородках. Во время эксплуатации камеры 1 и 2 накачивают не одинаковым давлением. В камерах 1 с выпуклыми стенками давление в 1,5-3 раза выше, чем в камерах 2 со стенками вогнутыми. Это позволяет сохранять первоначальные формы межкамерных стенок. Во время движения транспортного средства, стенки камер 2 со стороны протектора 8 прогибаются внутрь и давление грунта на них частично воспринимается давлением камер 2, и протектор приобретает волнообразную форму. Ввиду того что межкамерные перегородки 13 имеют небольшую жесткость и сопротивление изгибу, то в них не возникает больших концентраций местных напряжений, ведуш,их к понижению долговечности гусеницы, а также не создается больших гистерезисных потерь и, следовательно, на перематывание гусеницы по обводу катков не расходуется значительная мощность.

Предмет изобретения

Пневматическая гусеница, содержащая ряд продольных камер с межкамерными перегородками, каркас, силовой пояс, брекер и протектор, обхватывающий камеры, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности и уменьшения потерь мощности на ее перематывание по обводу катков, межкамерные перегородки в поперечном сечении гусеницы выполнены в форме сектора кольца,

образуя поочередно расположенные камеры с выпуклыми и вогнутыми боковыми стенками, причем камеры с вогнутыми боковыми стенками шире, чем камеры с выпуклыми стенками.

Похожие патенты SU421560A1

название год авторы номер документа
Пневматическая гусеница 1979
  • Бочаров Николай Федорович
  • Гавриков Николай Алексеевич
  • Махнев Сергей Иванович
  • Семенов Владимир Митрофанович
  • Силуков Юрий Дмитриевич
  • Пашкин Серафим Алексеевич
  • Ярин Виктор Владимирович
SU850482A1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 1997
  • Андреев М.Ю.
  • Орлов В.И.
  • Гальперин Л.Р.
  • Свешникова Л.И.
RU2114007C1
Пневматическая шина радиальной конструкции для автомобильного транспорта 1989
  • Гаврилов Борис Георгиевич
  • Трофимов Сергей Александрович
  • Гусаров Леонид Михайлович
  • Чуенко Сергей Александрович
SU1717407A1
Пневматическая радиальная легковая шина 2019
  • Трофимов Михаил Иванович
  • Бадертдинов Ренат Лифкатович
  • Хафизов Марат Мизхатович
  • Шмелева Светлана Александровна
RU2729867C1
РЕЗИНОКОРДНАЯ ОБОЛОЧКА 1996
  • Каспаров Артур Армович[Ua]
  • Слюдиков Леонид Давидович[Ru]
  • Володина Татьяна Николаевна[Ru]
  • Растеряев Юрий Карпович[Ua]
  • Полторан Юлий Авксентьевич[Ua]
RU2097208C1
Пневматическая радиальная легковая шина 2019
  • Трофимов Михаил Иванович
  • Бадертдинов Ренат Лифкатович
  • Хафизов Марат Мизхатович
  • Шмелева Светлана Александровна
RU2729902C1
Пневматическая радиальная легковая шина 2019
  • Трофимов Михаил Иванович
  • Бадертдинов Ренат Лифкатович
  • Хафизов Марат Мизхатович
  • Шмелева Светлана Александровна
RU2729903C1
Пневматическая радиальная шина 2022
  • Трофимов Михаил Иванович
  • Бадертдинов Ренат Лифкатович
  • Самохвалов Дмитрий Сергеевич
  • Хабибуллин Ильдар Равилович
  • Кудрявцев Валерий Николаевич
RU2781520C1
Пневматическая радиальная легкогрузовая шина (варианты) 2023
  • Бадертдинов Ренат Лифкатович
  • Самохвалов Дмитрий Сергеевич
  • Хабибуллин Ильдар Равилович
  • Трофимов Михаил Иванович
RU2809312C1
Пневматическая радиальная легковая шина 2022
  • Трофимов Михаил Иванович
  • Бадертдинов Ренат Лифкатович
  • Самохвалов Дмитрий Сергеевич
  • Хабибуллин Ильдар Равилович
  • Кудрявцев Валерий Николаевич
RU2781519C1

Иллюстрации к изобретению SU 421 560 A1

Реферат патента 1974 года ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ГУСЕНИЦА

Формула изобретения SU 421 560 A1

.уууучД,Х ууу ДДДДД.

V(7

SU 421 560 A1

Авторы

С. И. Махнев В. В. Петухов

Даты

1974-03-30Публикация

1967-04-10Подача