УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХВАТА ПОЛОСОЙ ВАЛКА В ПРОКАТНОЙ КЛЕТИО Советский патент 1974 года по МПК B21B39/16 

Описание патента на изобретение SU419275A1

1

Известны устро1 |ства для охвата ло.тосиГ валка, с о дер is а и те устанозле;п1ыи па Призодном залу рычаг, несунип lia свободном xoiue

Пр11Ж1.МНОГ| рОЛИК.

Однако известные устройства не обеспечизают надежа ого и регулируемого 1фижат} ч полосы к зал.ку при )кат1ке.

Для прижатия полосы к Вал«у йгри прокатке в предл; -аемом устройстве ириводноп вал рычага устачювлеи па1раллельно осп валка, по другую сторопу от .плоскости П;рокатки, например, на станпне клет:, рычаг выполнен 1фивол:1пе и1ы.г, спабжеп жестко связанным с ним з}бчаты ; сектором, пснтр которого созпадает с (с)1о :1о: 0рота рЫЧ; 1а, а -на станине клетп моптпровап .хра.но-юй ф-цссатор рычага, на одном валу с которым сидит шестерня, в рабочел; Г1оло/1 ен}111 в. в зацепление с у-помя|утым зубчатым сектором.

Кроме того, для повы шения точности устаповкм Прпжимного ролика относительно валка при сохранении ДОСТЯТО -РВОГО усилия фиксаипм рычага храповой фиксатор .рычага выло. в виде нескольких установленных на об...жем валу колес, последовательно развернутых друг относительно друга на равные доли хралового угла.

На фиг. 1 изображен обп;ии вид описываемого }-стройства, омонтирова пно:го на ирокатной клети дуо; иа фиг. 2 - разрез но А-/1 на

ф;1г. 1, рабочее положение; па фиг. 3 - то же, 1юложе«1 е перед заправкой полосы; на фиг. по стрелке Б на фиг. 1.

На станние 1 (фиг. 1,, 2) прокатно клети, содержащей верхпий рабочий валок 2 с подппшника1ми и нижний рабочий вал01К 3 с подП1истниками. установлены на передней стороне подшипники 4, в которых вращается np iводной вал о, растюложелньп выше оси прокатки. Этот вал служит для привода устройства занравки полосы вокруг нижнего рабочего валка.

На задней стороне станины установлен ниже оси прокагки .ьриводно вал 6.для привода устройства вокруг верхнего ведущего рабочего валка. На этих валах посал ены криволинейные рычаги 7 ij S. на коНцах которых установлены прижпмные ролики .9 с иодшнпникамл 10, зубчатые секторы У/ и 12. Цеитры делительных окружностей этих секторов рас:положены на осях вращения ;1риводных валов. На нижней и верхней частях станины установлены валы 13 и М, на которых с внутренней сторо} Ы станины закреплены зубчатые шестерни 15 и 16, входящие в зацепление с зубчатым.и секторам1г в рабочем иоложеншг рычагов. На ко)1цах этих валов, выходящих па боковые стороны ста;1И:1Ы. уста новлены храдовые колеса 17 (фиг. 4), а на CTaiunie пальцами 18 закредлспы шарнирио собачхи 19. сочлененные с храповымп колесами. При этом храповые колеса и собачки установлены на обеих сторонах станины прокатной клети так, что каждое из пары храповых колес, устаНОвленныХ на одиом валу, развернуто относительно другого на иолсвнну шага Х1раиового заце|Илення. Это обеспечивает более точную установку ирилсимных роликов относительно рабочих валков прокатнон клети. ПружиНы 20 прижимагот собачки к Храловым колесам.

Устройство ра ботает следующи:м oi6ipa30M. Перед заправкюй нолосы рычаги 7 и S приводньими валами 5 и 6 поворачиваются в исходиое положеиие (фиг. 3), так что передний агрижимной ролик 9 располагается над осью лрокат1кн, а задний - под осью етрокатки. Полоса 21 подается в зазор .между вращающимися рабочими валхами 2 и 3 по оси лрокатки. После выхода полосы из валков и входа ее в валv. следующей прокатной клети или ырепления ее передиего конца па барабане моталки (на чертеже «е псжаза1ны) включается привод поворота валов 5 и , с помощью которых рычаги 7 и 8 поворачиваются вместе с прижимными роликами в направлениях, указанных с грелка-ми. При это.м прижимные ролики огибают полосу вокруг нижнего рабочего валка 3 (1 -лерхнего рабочего валка 2 па некоторые углы,, величина которых определяется конструктивными параметрами устройства л взаимным положением рабочих валков. Положение прпжи.мных роликов и рычагов В рабочем положепии показано на фиг. 2. В этом положении зу;бчатые секторы 11 и 12 входят в закеплепие с зубчатыми шестернями 15 и 16, которые Босприпимают нагрузку при натяжении нередней и задней ветвей полосы. Прижимные роЛИки в рабочем положеиии стопорятся храповыми колесами 17 и собачками 19. После заправки люлосы привад поворотных валоз отключают. Для обеспечения возмоЖНостн радиальной установки рабочих валков и ирижимных ооликов зубчатые сектопы имеют необходимую длину нарезки, а оси вращения приводных валов 5 и 5 располагают на станине так, чтобы линия, соедиияюидая пснтры вращения прижпМНо го ролика ,и рычагов, на которых устаповлен этот прижимной ролик, не пересекала ось вращения соответствующего рабочего валка.

Для подготовки устройства к заправке следующей полосы собачкп 19 разъединяют с

храпоБьши колесами и поворачивают прижимные ролики 9 в ис.ходное положение (фиг. 3). Отшсанное устройство может быть ирименено преимущественно при прокатке с рассогласованием окружных скоростей рабочих валков

различных профилей проката, в частиости, при прокатке-волочении.

Предмет изобретеиия

1. Устройство для охвата полосой валка з

прокатной клети, содержащее устаиозленный па приводном валу рычаг, несуЩИЙ на свободном коппе прижиМНОЙ ролик, отличающееся тем, что, с пелью ирижатия полосы к ва.тку фи прокатке, И|риводной вал рычага установлеи параллельно ОСи валка, по другую сторону от плоскости прокатки, например, на станине клети, рычаг выполнен криволинейпым. снабжен жестко связанным с ним зубчатым сектором,, центр которого совпадает с осью

поворота рычага, а на станине клети монтирован храповой фпксатор рычага, на одном залу с которым сидит щестерня, в рабочем положении входящая в запепленне с упомянутым зубчатым сектором.

2. Устройство но п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения точности установки прижимного ролика относительно валка при сохра-нении достаточного усилия фиксации рычага, .храиовой фиксатор рычага выполнен в

впде нескольких установленных на общем валу храповых колес, последовательно развернутых друг относптельио друга на равные доли храпового угла.

,,,,,:Ш51;..5Ш;.

-гг.-f.-..-.,,..-.i.,..|.

М

Ih:П

//f-j -4 j /7 n222-::ir:-zir--тг :;--;: -r- -, -y

.

5 ид Б

Похожие патенты SU419275A1

название год авторы номер документа
Устройство для охвата полосой валка в прокатной клети 1981
  • Пелленен Анатолий Петрович
  • Кремсов Николай Андреевич
  • Гречаный Константин Александрович
  • Морозов Геннадий Павлович
SU948477A1
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ 1973
  • Авторы Изобретени
SU366898A1
Устройство для заправки полосы в валки прокатной клети 1991
  • Агеев Леонид Матвеевич
  • Густов Владимир Александрович
  • Новиков Алексей Георгиевич
SU1784319A1
Устройство для обхвата полосой валка прокатной клети 1983
  • Бугай Михаил Александрович
  • Гаевая Лариса Петровна
  • Гаевой Валерий Иванович
SU1098599A1
АВТОМАТ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ НАПИЛЬНИКОВ 1971
SU426735A1
Клеть для продольной прокатки 1982
  • Баранов Владимир Никитич
  • Бедняков Владимир Петрович
  • Финагин Петр Михайлович
  • Ямпольский Александр Васильевич
  • Ахмедшин Рауф Исламович
  • Осинская Тамилла Иосифовна
SU1084092A1
Стан горячей периодической прокатки 1976
  • Чечулин Юрий Борисович
  • Соколовский Вениамин Израилевич
SU654312A1
РАБОЧАЯ КЛЕТЬ СТАНА ПОПЕРЕЧНОЙ ПРОКАТКИ 1969
  • Изобретени А. И. Сухарев, В. М. Короткое, Ю. А. Верник, Г. Н. Маслов, Е. А. Волчков, А. А. Солдатов И. И. Казакевич
SU430907A1
Прокатная клеть с многовалковым калибром 1982
  • Нагорнов Валерий Сергеевич
  • Панов Виктор Васильевич
  • Брышко Павел Алексеевич
  • Выдрин Владимир Николаевич
  • Гулько Валерий Израйлович
  • Войцеховский Владимир Андреевич
  • Шустов Юрий Иванович
  • Петров Альберт Иванович
  • Гришин Вячеслав Егорович
  • Щербанюк Виктор Лукьянович
SU1047555A1
СЕСОЮЗНАЯ ( П/:ТОнНО"ТЕ;и;;^|Е;:кдя1a:--Tc!J!HO i Ff{A 1972
  • Н. Н. Король, Ю. М. Беликов, Ю. А. Кравченко, Г. И. Хаустов,
  • О. М. Бирибаум, В. П. Кучерский, А. Г. Палий, Н. К. Ерохов, Б. И. Колесников А. В. Праник
SU329912A1

Иллюстрации к изобретению SU 419 275 A1

Реферат патента 1974 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХВАТА ПОЛОСОЙ ВАЛКА В ПРОКАТНОЙ КЛЕТИО

Формула изобретения SU 419 275 A1

SU 419 275 A1

Авторы

В. Н. Выдрин, Н. А. Кремсов, Ю. Е. Ледовскнх Ю. Н. Попов

Даты

1974-03-15Публикация

1972-06-12Подача