ГИДРОПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН Советский патент 1974 года по МПК B61C9/14 B61D27/00 

Описание патента на изобретение SU422649A1

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к дизель-ноездам и автомотрисам с гидропередачей.

Известны дизель-ноезда с гидропередачей, состоящей из входного вала, повышающей передачи, гидроаппаратов, тормозной гидромуфты, турбинное колесо которой жестко связано с корпусом гидропередачи, реверсивного устройства и системы трубопроводов, связывающих элементы гидропередачи между собой.

Известные гидропередачи не приспособлены для отопления пассижирских салонов дизельпоездов, так как тормозная гидромуфта работает и выделяет тепло только во время движения дизель-поезда на участке тормозного пути.

Цель изобретения - получение тепла от гидропередачи для отопления пассажирских салонов при опорожнении тяговых гидроапнаратов.

Для этого насосное колесо тормозной гидромуфты кинематически связано с входным валом гидропередачи. Нагрузка на двигатель :иловой установки дизель-поезда может создаваться как на стоянке, так и во время движения.

На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемой гидропередачи.

Гидропередача состоит из входного вала 1, повышающей передачи (зубчатой), включаю2

щей шестерни 2 и 3, шестерней 4 и 5, реверсивного устройства, содержащего шестерни 6-9 и кулачковые муфты 10 и 11, выходного вала 12, пускового гидротрансформатора (гидроаппарата) 13, маршевого гидротрансформатора (гидроаппарата) 14 и тормозной гидромуфты 15. Насосное колесо 16 гидромуфты через шестерни 17 и 2 кинематически связано с входным валом 1. Турбинное колесо 18 тормозной гидромуфты жестко связано с корпусом гидропередачи. Все шестерни закреплены на валах, опирающихся на подшипники в картере гидропередачи. Насосные колеса 19 гидротрансформаторов 13 и 14 связаны общим

насосным валом 20 и вращаются от двигателя через шестерни 2 и 3. Турбинные колеса 21 гидротрансформаторов 13 и 14 связаны общим турбинным валом 22 и передают вращение реверсивному устройству через шестерни 4 и 5.

Гидравлическая система передачи состоит из питательного насоса 23, золотника 24, невозвратного клапана 25, водомасляпого теплообменника 26, датчиков 27 температуры и трубопроводов.

Гидропередача работает следующим образом.

Машина трогается и разгоняется пусковым гидротрансформатором 13. Движение транспортной машины осуществляется с помощью

маршевого гидротрансформатора 14. Масло в

Похожие патенты SU422649A1

название год авторы номер документа
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ 2012
  • Исаев Олег Львович
RU2500939C1
МНОГОЦИРКУЛЯЦИОННАЯ ГИДРОПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 1970
SU258364A1
Гидродинамическая реверсивная передача для железнодорожного тягового состава 1976
  • Лященко Андрей Егорович
  • Потапов Сергей Иванович
SU620411A1
Гидромеханическая передача 2018
  • Анцев Виталий Юрьевич
  • Трушин Николай Николаевич
RU2695477C1
Гидромеханическая передача транспортного средства 2019
  • Трушин Николай Николаевич
RU2716378C1
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ РЕВЕРСИВНАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ЛОКОМОТИВОВ 1991
  • Херфен Олаф[De]
  • Холланг Манфред[De]
  • Шпигель Удо[De]
RU2021932C1
Система управления дизелем транспортной машины 1975
  • Кулик Анатолий Валерианович
SU547541A1
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ 1964
  • В. И. Юшко, Г. Л. Кузьмин А. С. Гордеев
SU163640A1
Гидромеханическая передача транспортного средства 2018
  • Трушин Николай Николаевич
RU2695471C1
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ЭЛЕКТРОВОЗА С БЕСКОЛЛЕКТОРНЫМИ ТЯГОВЫМИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ 1967
  • Симачев В.В.
  • Турик Н.А.
  • Волобоев И.Н.
  • Вознюк В.С.
  • Чеглаков В.Н.
  • Журавлев Я.Е.
SU225239A1

Иллюстрации к изобретению SU 422 649 A1

Реферат патента 1974 года ГИДРОПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН

Формула изобретения SU 422 649 A1

SU 422 649 A1

Даты

1974-04-05Публикация

1972-10-13Подача