1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к дизель-ноездам и автомотрисам с гидропередачей.
Известны дизель-ноезда с гидропередачей, состоящей из входного вала, повышающей передачи, гидроаппаратов, тормозной гидромуфты, турбинное колесо которой жестко связано с корпусом гидропередачи, реверсивного устройства и системы трубопроводов, связывающих элементы гидропередачи между собой.
Известные гидропередачи не приспособлены для отопления пассижирских салонов дизельпоездов, так как тормозная гидромуфта работает и выделяет тепло только во время движения дизель-поезда на участке тормозного пути.
Цель изобретения - получение тепла от гидропередачи для отопления пассажирских салонов при опорожнении тяговых гидроапнаратов.
Для этого насосное колесо тормозной гидромуфты кинематически связано с входным валом гидропередачи. Нагрузка на двигатель :иловой установки дизель-поезда может создаваться как на стоянке, так и во время движения.
На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемой гидропередачи.
Гидропередача состоит из входного вала 1, повышающей передачи (зубчатой), включаю2
щей шестерни 2 и 3, шестерней 4 и 5, реверсивного устройства, содержащего шестерни 6-9 и кулачковые муфты 10 и 11, выходного вала 12, пускового гидротрансформатора (гидроаппарата) 13, маршевого гидротрансформатора (гидроаппарата) 14 и тормозной гидромуфты 15. Насосное колесо 16 гидромуфты через шестерни 17 и 2 кинематически связано с входным валом 1. Турбинное колесо 18 тормозной гидромуфты жестко связано с корпусом гидропередачи. Все шестерни закреплены на валах, опирающихся на подшипники в картере гидропередачи. Насосные колеса 19 гидротрансформаторов 13 и 14 связаны общим
насосным валом 20 и вращаются от двигателя через шестерни 2 и 3. Турбинные колеса 21 гидротрансформаторов 13 и 14 связаны общим турбинным валом 22 и передают вращение реверсивному устройству через шестерни 4 и 5.
Гидравлическая система передачи состоит из питательного насоса 23, золотника 24, невозвратного клапана 25, водомасляпого теплообменника 26, датчиков 27 температуры и трубопроводов.
Гидропередача работает следующим образом.
Машина трогается и разгоняется пусковым гидротрансформатором 13. Движение транспортной машины осуществляется с помощью
маршевого гидротрансформатора 14. Масло в
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2500939C1 |
МНОГОЦИРКУЛЯЦИОННАЯ ГИДРОПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1970 |
|
SU258364A1 |
Гидродинамическая реверсивная передача для железнодорожного тягового состава | 1976 |
|
SU620411A1 |
Гидромеханическая передача | 2018 |
|
RU2695477C1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 2019 |
|
RU2716378C1 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ РЕВЕРСИВНАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ЛОКОМОТИВОВ | 1991 |
|
RU2021932C1 |
Система управления дизелем транспортной машины | 1975 |
|
SU547541A1 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ | 1964 |
|
SU163640A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 2018 |
|
RU2695471C1 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ЭЛЕКТРОВОЗА С БЕСКОЛЛЕКТОРНЫМИ ТЯГОВЫМИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ | 1967 |
|
SU225239A1 |
Даты
1974-04-05—Публикация
1972-10-13—Подача