СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ nHEBMATHMECKHftlHПРОТИВОРАЗГРУЗОЧНЫМИ УСТРОЙСТВАМИЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА Советский патент 1974 года по МПК B61C15/04 B60L15/20 

Описание патента на изобретение SU422650A1

1

Изобретение предназначается для улучшения использовапия сцепного веса электроподвижного состава, оборудованного электропневматическими проти1возагрузочными устройствами, предназначенными для выравнивания давления колесных пар тележек на рельсы при реализации сил тяги или торможения.

Оно предназначается для магистральных восьмиосных электровозов. Давление сжатого воздуха, подаваемого в противоразгрузочные устройства, должно регулирова ться пропорционально величине силы тяги или тормозного усилия (при электрическом торможении).

Для этой цели на электровозах используются электромагнитные регуляторы давления, которые имеют токовую катушку, включенную в цепь якоря одного из тяговых двигателей. По известному способу давление воздуха на выходе указанных регуляторов регулируется пропорционально току нагрузки тягового двигателя.

Так как для двигателей последовательного возбуждения (которые являются основным тином двигателей, применяемых на электроподвижном составе), ток якоря пролорционален тяговому усилию, то в режиме тяги существующие регуляторы обеспечивают требуемое регулирование воздуха, подаваемого в противоразгрузочное устройство.

По этому способу в режЕме электрического торможения при независимом возбуждении тягО|Вых двигателей работа регуляторов давления нарушается, так как давление сжатого воздуха на выходе регулятора пропорционально току якоря, а не фактической величине тормозного усилия. Указанное несоответствие имеет место и в тяговоМ режиме, если применяется независимое возбуждение двигателей. Нарушение работы регуляторов давления вызывает ухудшение использования сцепного веса и соответственно тяговые и тормозные качества локомотива.

Предлагаемый способ отличается от известного тем, что в электромагнитный регулятор давления вводят дополнительный сигнал, пропорциональный току возбул ден«я тягового двигателя, и совокупностью сигналов воздействуют на противоразгрузочные устройства.

С целью устранения указанных недостатков предлагается давление воздуха, подаваемого в противоразгрузочные устройства, регулировать в зависимости от суммы величин, пропор|Циональных току якоря и току возбуждения, т. е. в соответствии со следующей зависимостью:

Р kj, + kj,,

где Р - давление сжатого воздуха, /я - ток якоря тягового двигателя.

/в - ток возбуждения,

ki, kz - коэффициенты пропорциональности.

Соответствующим подбором коэффициентов ki и kz мюжно обеспечить достаточную для практических целей пропорциональнОСть между давлением воздуха на выходе регулятора и усилием ТЯ.РИ и торможения. Причем коэффициенты ki и kz могут быть как цостоянньши величинами, так и функциями тока якоря или возбуждения.

Наиболее просто данный способ управления противоразгрузочными устройствами может быть реализован путем выполнения регулятора давления с двумя токовыми катушками, одна из которых должна включаться в цепь якоря, а другая в цепь обмотки возбуждения тягового двигателя.

На фиг. 1 показана схема включения двухкатушечного регулятора давления; на фиг. 2 представлен вариант схемы с применением однокатушечного регулятора.

Одна из катушек регулятора давления 1 включена в цепь якоря 2, а вторая в цепь обмотки возбу кдения 3. Сжатый воздух после регулятора поступает в противоразгрузочное устройство 4, которое создает соответствующее усилие, приложенное к разгрузочному концу тележки 5.

Если по каким-либо причинам применение регулятора давления с двумя токовыми катушками окажется затруднительным, то возможно использование регулятора с одной катушкой. Однокатушечный регулятор 1 получает питание от двух последовательно соединеных выпрямительных мостов 6 и 7. В свою очередь мосты получают питание от трансформаторов постоянного тока 8 и 9, ключенных соответственно Б цепь якоря 2 и в цепь обмотки возбуждения 3 тягового двигателя.

В случае необходимости в цепь траясформатора тока 9 может быть включен функциональный преобразователь 10, обеспечивающий необходимую зависимость выходного напряжения моста 7 от тока в цепь обмотки возбуждения тягового двигателя. Сжатый воздух из регулятора 1 поступает в противоразгрузочное устройство 4, которое в свою очередь воздействует на тележку 5.

Предлагаемый способ управления пневматическими противораэгрузочными устройствами электроподвижного состава позволяет повысить использование сцепного веса на электровозах в режиме реостатного торможения на 6-8%. Это повышает тормозные свойства электровоза и снижает склонность его к юзу.

Предмет изобретения

Способ управления пневматическими противоразгрузочными устройствами электрапод&ИЖНОГО состава, управляемыми электромагнитными регуляторами давления путем подачи на электромагнитный регулятор давления сигнала, пропорциональноло току якоря тягового двигателя, отличающийся тем, что,

с целью улучшения использования оце1пного веса и повышения тяговых и тормозных свойств в электромагнитный регулятор давления вводят дополнительный сигнал, драпорциональный току возбуждения тягового двигателя, и указанной совокупностью сигналов управляют пневматическими противоразгрузочными устройствами.

Похожие патенты SU422650A1

название год авторы номер документа
Устройство для электрического торможения электроподвижного состава 1980
  • Вейцман Леонид Юдкович
  • Лисицина Анна Ильинична
  • Гуляев Олег Георгиевич
  • Гордиенко Владимир Викторович
  • Розенберг Леонид Нахманович
SU874404A2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ МОМЕНТОМ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА НА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ 2007
  • Вольвич Анатолий Гергиевич
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Щербаков Виктор Гаврилович
RU2344949C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ ПОСТОЯННОГО ТОКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2007
  • Андросов Николай Николаевич
RU2349466C2
СПОСОБ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ НА ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЯХ ЭЛЕКТРОВОЗА ПОСТОЯННОГО ТОКА И СХЕМА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2004
  • Беляев Александр Васильевич
  • Рутштейн Арнольд Максович
  • Хоменко Борис Иванович
RU2288851C2
ЭЛЕКТРОННОЕ УСТРОЙСТВО ТОКОВОЙ ЗАЩИТЫ ББР ЭЛЕКТРОВОЗОВ СЕРИИ ВЛ80Р 2011
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Портной Александр Юрьевич
  • Шрамко Сергей Геннадьевич
RU2459717C1
Электрический привод локомотива 1971
  • Головатый А.Т.
  • Финкельштейн Л.Я.
  • Шамраев Н.Л.
  • Кашкарев В.С.
SU393138A1
Устройство для автоматического регулирования тормозной силы электроподвижного состава 1976
  • Титов Геннадий Иванович
  • Попов Вячеслав Иванович
  • Юренко Иван Кондратьевич
SU651988A1
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ И СМЕШАННЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ 2010
  • Солтус Константин Павлович
  • Хоменко Борис Иванович
RU2444448C1
Устройство для автоматического управления рекуперативным торможением электроподвижного состава 1981
  • Кощеев Леонид Григорьевич
SU1054131A1
Устройство для автоматического регулирования тормозной силы электроподвижного состава 1980
  • Свердлов Виктор Яковлевич
  • Рутштейн Арнольд Максович
  • Назаров Александр Иванович
  • Юренко Иван Кондратьевич
SU943024A1

Иллюстрации к изобретению SU 422 650 A1

Реферат патента 1974 года СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ nHEBMATHMECKHftlHПРОТИВОРАЗГРУЗОЧНЫМИ УСТРОЙСТВАМИЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Формула изобретения SU 422 650 A1

С а777Ъ7У

Иоздух

FTС/нотыйизЛ/х

///// ///, Риг 2

SU 422 650 A1

Даты

1974-04-05Публикация

1973-01-29Подача