1
Изобретение предназначается для улучшения использовапия сцепного веса электроподвижного состава, оборудованного электропневматическими проти1возагрузочными устройствами, предназначенными для выравнивания давления колесных пар тележек на рельсы при реализации сил тяги или торможения.
Оно предназначается для магистральных восьмиосных электровозов. Давление сжатого воздуха, подаваемого в противоразгрузочные устройства, должно регулирова ться пропорционально величине силы тяги или тормозного усилия (при электрическом торможении).
Для этой цели на электровозах используются электромагнитные регуляторы давления, которые имеют токовую катушку, включенную в цепь якоря одного из тяговых двигателей. По известному способу давление воздуха на выходе указанных регуляторов регулируется пропорционально току нагрузки тягового двигателя.
Так как для двигателей последовательного возбуждения (которые являются основным тином двигателей, применяемых на электроподвижном составе), ток якоря пролорционален тяговому усилию, то в режиме тяги существующие регуляторы обеспечивают требуемое регулирование воздуха, подаваемого в противоразгрузочное устройство.
По этому способу в режЕме электрического торможения при независимом возбуждении тягО|Вых двигателей работа регуляторов давления нарушается, так как давление сжатого воздуха на выходе регулятора пропорционально току якоря, а не фактической величине тормозного усилия. Указанное несоответствие имеет место и в тяговоМ режиме, если применяется независимое возбуждение двигателей. Нарушение работы регуляторов давления вызывает ухудшение использования сцепного веса и соответственно тяговые и тормозные качества локомотива.
Предлагаемый способ отличается от известного тем, что в электромагнитный регулятор давления вводят дополнительный сигнал, пропорциональный току возбул ден«я тягового двигателя, и совокупностью сигналов воздействуют на противоразгрузочные устройства.
С целью устранения указанных недостатков предлагается давление воздуха, подаваемого в противоразгрузочные устройства, регулировать в зависимости от суммы величин, пропор|Циональных току якоря и току возбуждения, т. е. в соответствии со следующей зависимостью:
Р kj, + kj,,
где Р - давление сжатого воздуха, /я - ток якоря тягового двигателя.
/в - ток возбуждения,
ki, kz - коэффициенты пропорциональности.
Соответствующим подбором коэффициентов ki и kz мюжно обеспечить достаточную для практических целей пропорциональнОСть между давлением воздуха на выходе регулятора и усилием ТЯ.РИ и торможения. Причем коэффициенты ki и kz могут быть как цостоянньши величинами, так и функциями тока якоря или возбуждения.
Наиболее просто данный способ управления противоразгрузочными устройствами может быть реализован путем выполнения регулятора давления с двумя токовыми катушками, одна из которых должна включаться в цепь якоря, а другая в цепь обмотки возбуждения тягового двигателя.
На фиг. 1 показана схема включения двухкатушечного регулятора давления; на фиг. 2 представлен вариант схемы с применением однокатушечного регулятора.
Одна из катушек регулятора давления 1 включена в цепь якоря 2, а вторая в цепь обмотки возбу кдения 3. Сжатый воздух после регулятора поступает в противоразгрузочное устройство 4, которое создает соответствующее усилие, приложенное к разгрузочному концу тележки 5.
Если по каким-либо причинам применение регулятора давления с двумя токовыми катушками окажется затруднительным, то возможно использование регулятора с одной катушкой. Однокатушечный регулятор 1 получает питание от двух последовательно соединеных выпрямительных мостов 6 и 7. В свою очередь мосты получают питание от трансформаторов постоянного тока 8 и 9, ключенных соответственно Б цепь якоря 2 и в цепь обмотки возбуждения 3 тягового двигателя.
В случае необходимости в цепь траясформатора тока 9 может быть включен функциональный преобразователь 10, обеспечивающий необходимую зависимость выходного напряжения моста 7 от тока в цепь обмотки возбуждения тягового двигателя. Сжатый воздух из регулятора 1 поступает в противоразгрузочное устройство 4, которое в свою очередь воздействует на тележку 5.
Предлагаемый способ управления пневматическими противораэгрузочными устройствами электроподвижного состава позволяет повысить использование сцепного веса на электровозах в режиме реостатного торможения на 6-8%. Это повышает тормозные свойства электровоза и снижает склонность его к юзу.
Предмет изобретения
Способ управления пневматическими противоразгрузочными устройствами электрапод&ИЖНОГО состава, управляемыми электромагнитными регуляторами давления путем подачи на электромагнитный регулятор давления сигнала, пропорциональноло току якоря тягового двигателя, отличающийся тем, что,
с целью улучшения использования оце1пного веса и повышения тяговых и тормозных свойств в электромагнитный регулятор давления вводят дополнительный сигнал, драпорциональный току возбуждения тягового двигателя, и указанной совокупностью сигналов управляют пневматическими противоразгрузочными устройствами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для электрического торможения электроподвижного состава | 1980 |
|
SU874404A2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ МОМЕНТОМ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА НА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ | 2007 |
|
RU2344949C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ ПОСТОЯННОГО ТОКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2007 |
|
RU2349466C2 |
СПОСОБ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ НА ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЯХ ЭЛЕКТРОВОЗА ПОСТОЯННОГО ТОКА И СХЕМА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2004 |
|
RU2288851C2 |
ЭЛЕКТРОННОЕ УСТРОЙСТВО ТОКОВОЙ ЗАЩИТЫ ББР ЭЛЕКТРОВОЗОВ СЕРИИ ВЛ80Р | 2011 |
|
RU2459717C1 |
Электрический привод локомотива | 1971 |
|
SU393138A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗОМ ОДНОФАЗНО-ПОСТОЯННОГО ТОКА С ТРАНЗИСТОРНЫМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ ВОЗБУЖДЕНИЯ | 2023 |
|
RU2824412C1 |
Устройство для автоматического регулирования тормозной силы электроподвижного состава | 1976 |
|
SU651988A1 |
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ И СМЕШАННЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | 2010 |
|
RU2444448C1 |
Устройство для автоматического управления рекуперативным торможением электроподвижного состава | 1981 |
|
SU1054131A1 |
С а777Ъ7У
Иоздух
FTС/нотыйизЛ/х
///// ///, Риг 2
Даты
1974-04-05—Публикация
1973-01-29—Подача