В ОСНОВНОМ авт. св. N° 125021 описан автоматический дисковый тормоз нормально замкнутого типа, у которого отжим тормозного диска производится посредством свободного поворота ведущей полумуфты и скосов, выполненных на торцовых обоймах упорных шариков.
Отличительной- особенностью описываемого тормоза является го, что на его ведущей полумуфте свободно вращается траверса с упорами, скосы которых взаимодействуют с роликами, установленными на осях (пальцах) тормозных колодок. Это обеспечивает возможность использования принципа работы автоматического дискового тормоза для колодочного тормоза.
На фиг. 1 изображен автоматический тормоз нормально замкнутого типа, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез по Б-Б на фиг. 1 (условно повернуто) .
Ведущая полумуфта / посредством шлицевого соединения посал ена через промежуточную втулку 2 на вал 3 двигателя 4- Втулка 2 неподвижно установлена на валу 3, а полумуфта 1 перемещается в осевом направлении. Вращение на ведомый щкив 5 передается через пальцы 6, укрепленные на диске полумуфты. На пальцах установлены резиновые кольца 7. Полумуфта за счет вырезов 8 в диске шкива, выполненных по диаметру расположения пальцев 6, имеет возможность свободно поворачиваться относительно ведомого щкива.
При включении двигателя происходит поворот полумуфты относ тельно щкива. Вследствие наличия между торцами полумуфт отжимных шайб 9 со скосами и щариков 10 обеспечивается осевое перемещение в сторону двигателя ведущей полумуфты, а также траверсы //, которая установлена на последней посредством подщипника 12. Вместе с траверсой перемещаются и закрепленные на ней упоры 1/-, которые имеют
скосы, обращенные к роликам 14, расположенным на пальцах 75 тор мозных колодок 16. При осевом перемещении траверсы скосы упоров 14, взаимодействуя с роликами 14, отжимают тормозные колодки от поверхности тормозного ведомого шкива 5. При выключении двигателя все детали тормоза под действием пружины 17 возвращаются в исходное положение и ведомый щкив затормаживается. Регулировку равномерности отхода колодок 16 и компенсацию износа накладок осущесгвляют с шайбами 18.
Пред м е т изобретения
Автоматический тормоз нормально замкнутого типа по авт. св. NЬ 125021, отличающийся тем, что, с целью использования принципа работы автоматического дискового тормоза для колодочного тормоза, он снабжен траверсой, свободно вращающейся на ведущей полумуфте, с упорами, имеющими скосы, обращенные к роликам, устанозленным на осях тормозных колодок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормоз нормально замкнутого типа | 1959 |
|
SU125021A1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ЛЕБЕДКА | 1966 |
|
SU178080A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ НОРМАЛЬНО ЗАМКНУТЫЙ ТОРМОЗ | 1996 |
|
RU2143080C1 |
ТОРМОЗ ДЛЯ ПОДЪЕМНЫХ МЕХАНИЗМОВ | 1967 |
|
SU205253A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1984 |
|
SU1220984A2 |
Центробежная управляемая муфта | 1976 |
|
SU584139A1 |
Приводное устройство для чесальных машин | 1948 |
|
SU84028A1 |
МУФТА — ТОРМОЗ | 1972 |
|
SU422885A1 |
УСТРОЙСТВО для МОНТАЖА КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖEЛE3^8Ь^X ДОРОГ | 1967 |
|
SU196082A1 |
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ НОРМАЛЬНО ЗАМКНУТОГО ТИПА | 1972 |
|
SU329124A1 |
« /5 W
-, .-
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1961-02-27—Подача