Автоматический тормоз нормально замкнутого типа Советский патент 1961 года по МПК B66D5/08 F16D55/08 

Описание патента на изобретение SU141278A1

В ОСНОВНОМ авт. св. N° 125021 описан автоматический дисковый тормоз нормально замкнутого типа, у которого отжим тормозного диска производится посредством свободного поворота ведущей полумуфты и скосов, выполненных на торцовых обоймах упорных шариков.

Отличительной- особенностью описываемого тормоза является го, что на его ведущей полумуфте свободно вращается траверса с упорами, скосы которых взаимодействуют с роликами, установленными на осях (пальцах) тормозных колодок. Это обеспечивает возможность использования принципа работы автоматического дискового тормоза для колодочного тормоза.

На фиг. 1 изображен автоматический тормоз нормально замкнутого типа, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез по Б-Б на фиг. 1 (условно повернуто) .

Ведущая полумуфта / посредством шлицевого соединения посал ена через промежуточную втулку 2 на вал 3 двигателя 4- Втулка 2 неподвижно установлена на валу 3, а полумуфта 1 перемещается в осевом направлении. Вращение на ведомый щкив 5 передается через пальцы 6, укрепленные на диске полумуфты. На пальцах установлены резиновые кольца 7. Полумуфта за счет вырезов 8 в диске шкива, выполненных по диаметру расположения пальцев 6, имеет возможность свободно поворачиваться относительно ведомого щкива.

При включении двигателя происходит поворот полумуфты относ тельно щкива. Вследствие наличия между торцами полумуфт отжимных шайб 9 со скосами и щариков 10 обеспечивается осевое перемещение в сторону двигателя ведущей полумуфты, а также траверсы //, которая установлена на последней посредством подщипника 12. Вместе с траверсой перемещаются и закрепленные на ней упоры 1/-, которые имеют

скосы, обращенные к роликам 14, расположенным на пальцах 75 тор мозных колодок 16. При осевом перемещении траверсы скосы упоров 14, взаимодействуя с роликами 14, отжимают тормозные колодки от поверхности тормозного ведомого шкива 5. При выключении двигателя все детали тормоза под действием пружины 17 возвращаются в исходное положение и ведомый щкив затормаживается. Регулировку равномерности отхода колодок 16 и компенсацию износа накладок осущесгвляют с шайбами 18.

Пред м е т изобретения

Автоматический тормоз нормально замкнутого типа по авт. св. NЬ 125021, отличающийся тем, что, с целью использования принципа работы автоматического дискового тормоза для колодочного тормоза, он снабжен траверсой, свободно вращающейся на ведущей полумуфте, с упорами, имеющими скосы, обращенные к роликам, устанозленным на осях тормозных колодок.

Похожие патенты SU141278A1

название год авторы номер документа
Тормоз нормально замкнутого типа 1959
  • Панюхин В.И.
SU125021A1
ПЛАНЕТАРНАЯ ЛЕБЕДКА 1966
SU178080A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ НОРМАЛЬНО ЗАМКНУТЫЙ ТОРМОЗ 1996
  • Конколович А.Г.
  • Маленков М.И.
  • Владыкин С.А.
RU2143080C1
ТОРМОЗ ДЛЯ ПОДЪЕМНЫХ МЕХАНИЗМОВ 1967
SU205253A1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1984
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
SU1220984A2
Центробежная управляемая муфта 1976
  • Глинкин Павел Михайлович
  • Зарубин Виталий Михайлович
SU584139A1
Приводное устройство для чесальных машин 1948
  • Иванова Е.А.
  • Копелевич Э.А.
SU84028A1
МУФТА — ТОРМОЗ 1972
SU422885A1
УСТРОЙСТВО для МОНТАЖА КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖEЛE3^8Ь^X ДОРОГ 1967
SU196082A1
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ НОРМАЛЬНО ЗАМКНУТОГО ТИПА 1972
SU329124A1

Иллюстрации к изобретению SU 141 278 A1

Реферат патента 1961 года Автоматический тормоз нормально замкнутого типа

Формула изобретения SU 141 278 A1

« /5 W

-, .-

SU 141 278 A1

Авторы

Панюхин В.И.

Даты

1961-01-01Публикация

1961-02-27Подача