СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВРЕМЕННЫХ ИНТЕРВАЛОВ ДВИЖЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ НА ТРАНСПОРТНОЙМАГИСТРАЛИ Советский патент 1974 года по МПК G08G1/12 

Описание патента на изобретение SU423159A1

1

Изобретение относится к области управления маршрутизированным транспортом и может быть использовано в системах автоматизированного диспетчерского управления равномерным проследованием подвижными единицами контрольных пунктов маршрута.

Известен способ регулирования временных интервалов движения поездов, основанный на определении временного интервала движения двух поездов и стабилизации этого интервала на заданном уровне.

Однако такой способ не позволяет сохранить динамическое равновесие интервалов следования подвижных единиц в случае возмуш,ающих воздействий.

Целью изобретения является обеспечение равномерности движения подвижных единиц и при наличии возмуш.ающих воздействий.

Эта цель достигается тем, что по предложенному способу определяют фактическое время и фактическое время проследования предыдущего контрольного пункта последующей подвижной единицей. Затем определяют интервалы между фактическим временем проследования конечного контрольного пункта данной подвижной единицей и плановым временем проследования конечного контрольного пункта предыдущей подвижной единицей, а также между фактическими временами проследования предыдущего контрольного пункта данной и последующей подвижными единицами. Определяют плановый интервал отправления данной подвижной единицы путем усреднения полученных временных интервалов и формируют плановое время отправления данной подвижной единицы с конечного контрольного пункта.

Способ иллюстрируется чертежом.

Точность соблюдения /-и подвижный единицей временного интервала по отношению к (/-1)-Г1 подвижной единице регистрируется блоком контроля 1 проследования ш-го контрольного пункта (dm - текущий номер контрольного пункта), где выясняется факт проследования /-Й подвижной единицей предыдущего, cf(m-i)-ro контрольного пункта и определяется отклонение от планового фактического времени нроследования расстояния между двумя соседними контрольными пунктами

п-1 -тПри проследовании dm-ro контрольного пункта /-Й подвижной единицей узел сравнения 2 анализирует условия , , где d - номер конечного контрольного нункта,

& dm - текущий номер контрольного пункта. При выполнении условия фактическое время проследования предпоследнего (d-1)-го контрольного пункта /-и подвижной единицей заносится в запоминающее устройство (ЗУ) 3.

При выполнении условия в арифметическом устройстве 4 вычисляется фактический временной интервал проследования (d-1)-го контрольного пункта (/-|-1)-й и /-Й подвижными единицами

Т1ф jd1;d1

к - ФJ+l Фу

,d-I

где tфJ.l -фактическое время прибытия на предпоследний (d-1)-й контрольный пункт (/+1)-й подвижной единицы;

ф7 - фактическое время прибытия /-и подвижной единицы, т. е. подвижной единицы, предшествующей (/+1)-й.

Величины к моменту прибытия /-Й подвижной единицы на конечный контрольный пункт хранятся в ЗУ 3.

Арифметическим устройством 4 определяется временной интервал между (/-1)-й подвижной единицей, отправленной на маршрут с конечного контрольного пункта согласно плановому времени , и /-и подвижной единицей, прибывшей на конечный контрольный пункт

-pff-fd /d

ИгфуПЛу |

Величина гплу„1 к данному моменту времени хранится в ЗУ 3. Затем определяется плановый временной интервал отправления /-и подвижной единицы с конечного контрольного пункта

т-Ф j т

т- Ki Кг

И - 1

И формируется плановое время отправления подвижной единицы с конечного контрольного пункта:

d - idл т

. пл,1 иПри этом величина /пл,- заносится в ЗУ 3, что необходимо для вычисления плу хПредмет изобретения

Способ регулирования временных интервалов движения подвижных единиц на транспортной магистрали, основанный на определении временного интервала между подвижными единицами, отличающийся тем, что, с целью обеспечения равномерности движения подвижных единиц, определяют фактическое время проследования конечного контрольного пункта данной подвижной единицей и фактическое время проследования предыдуш,его контрольного пункта последуюш.ей подвижной единицей, затем определяют интервалы между фактическим временем проследования конечного контрольного пункта данной подвижной единицей и плановым временем проследования конечного контрольного пункта предыдущей подвижной единицей, а также между фактическими временами проследования предыдущего контрольного пункта данной и последующей подвижными единицами, определяют плановый интервал отправления данной подвижной единицы путем усреднения полученных временных интервалов и формируют плановое время отправления данной подвижной единицы с конечного контрольного пункта.

Похожие патенты SU423159A1

название год авторы номер документа
Способ регулирования движения подвижных единиц 1975
  • Половников Виктор Степанович
  • Солодухина Нина Николаевна
SU746680A1
Устройство для управления движением поездов 1976
  • Аверкиев В.Г.
  • Ващенко А.И.
  • Плакс А.В.
  • Снурков К.Ф.
  • Ульянычев Ю.В.
  • Фирсов Н.И.
SU592067A1
Способ определения свободности от подвижного состава участков пути на железнодорожном перегоне 2021
  • Бояринова Наталья Александровна
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Николаев Илья Сергеевич
  • Орлов Виталий Владимирович
  • Панферов Игорь Александрович
  • Пенькова Наталья Геннадьевна
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Хатламаджиян Агоп Ервандович
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2762453C1
Устройство управления движением поездов метрополитена 1977
  • Баранов Леонид Аврамович
  • Легостаев Евгений Арсеньевич
  • Астрахан Владимир Ильич
  • Малеев Владимир Васильевич
  • Гуськов Михаил Васильевич
  • Белоголовский Аркадий Михайлович
  • Максимов Владислав Михайлович
  • Вознесенская Марина Валентиновна
  • Граф Евгений Леонидович
SU727504A2
Способ регулирования движения подвижных единиц 1988
  • Кутыев Юрий Георгиевич
  • Кузнецов Герман Аггеевич
SU1571637A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ ПОТЕРЬ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ ПРИ НАГОНЕ ГРАФИКОВОГО ВРЕМЕНИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БОРТОВЫХ ИНФОРМАЦИОННО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ УЧЕТА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ 2015
  • Истомин Станислав Геннадьевич
  • Пашков Денис Владимирович
  • Ушаков Сергей Юрьевич
  • Черемисин Василий Титович
RU2591558C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ С ПОМОЩЬЮ РАДИОСИГНАЛОВ 2019
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
  • Савченко Павел Владимирович
RU2714962C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА 1995
  • Лаптев В.У.
  • Иванов В.Э.
  • Дубров И.А.
  • Кудинов С.И.
  • Будкеев С.А.
  • Сидоров А.П.
  • Тильк И.Г.
  • Ляной В.В.
  • Мельникова И.Ю.
RU2108625C1
Система автоматического управления движением поездов 1975
  • Фирсов Николай Иванович
  • Ващенко Александр Иосифович
  • Зайделова Тамара Анисимовна
  • Снурков Константин Федорович
  • Константинов Александр Васильевич
SU768685A1
Способ контроля проследования поездов по перегону 2021
  • Середа Павел Валерьевич
  • Клюзко Владимир Анатольевич
  • Гоман Евгений Александрович
  • Чекунов Дмитрий Алексеевич
  • Фурсов Сергей Иванович
RU2775025C1

Иллюстрации к изобретению SU 423 159 A1

Реферат патента 1974 года СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВРЕМЕННЫХ ИНТЕРВАЛОВ ДВИЖЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ НА ТРАНСПОРТНОЙМАГИСТРАЛИ

Формула изобретения SU 423 159 A1

SU 423 159 A1

Даты

1974-04-05Публикация

1971-05-31Подача