1
Изобретение относится к электроприводам.
Известны бесконтактные электродвигатели постоянного тока, секции якорной обмотки которых подключены к источнику через шунтированные диодами рекуперации транзисторы и нормально замкнутую цепь реле.
Недостатком таких электродвигателей является их сложность при реализации режима динамического торможения, ;вызванная необходимостью иметь два комплекта датчиков положения ротора, и невысокая эффективность торможения.
Цель изобретения - устранить указанные недостатки.
Поставленная цель достигается тем, что реле выполнено двухпозиционным, через нормально разомкнутую цепь которого базы транзнсторов посредством резисторов подключены к секциям якорной обмотки.
На фиг. 1 изображена блок-схема бесконтактного электродвигателя постоянного тока с контакт1ньгм реле; на фиг. 2 - то же, с бескОНтажтнЫМ реле.
Секции /-4 якорной обмотки бесконтактлого электродвигателя постоянного тока подключены через транзисторы 5-8, шунтированные диодами рекуперации 9-12, и нормально замкнутую цепь 13 двухпозиционного реле 14 к источнику 15. Через нормально разомкнутую цепь 16 реле 14 базы транзисторов 5-8 посредством резисторов подключены к секциям якорной обмотки.
При включении нормально замкнутой цепи 13 реле 14 секции якорной обмотки через Транзисторы 5-8 соединяются с источником 15. и электродвигатель начинает вращаться. При включении нормально разомкнутой цепи 16 реле 14 электродвигатель отключается от источника 15, а базы транзисторов 5-8 через
резисторы соединяются с секциями /-4 якорной обмотки.
Под действием э. д. с., наводимых в секциях якорной обмотки, через эмиттер - базовые переходы всех транзисторов потекут
токи, которые обусловят насыш;ение последних. По замкнутым контурам, образованным парами секций, диодами рекуперации и транзисторами, протекают токи, взаимодействие которых с магнитным полем индуктора вызывает торможение электродвигателя.
На фиг. 2 для примера приведен бесконтактный электродвигатель постоянного тока, реле которого выполнено на базе бесконтактных переключающих элементов. Нормальноразомкнутая цепь 16 такого реле содержит дополнительные транзистор 21, диод 22 и резистор 22. При замыкании цепи 13 электродвигатель запускается. Ток питания, протекая по диоду 22, создает
падение напряжения, которое обеспечивает
запирание транзистора 21. При размыкании реле 14 запирающее напряжение с диода 22 снимается. Под действием э. д. с. секций транзистор 21 отпирается, обеспечивая протекание тока через эмиттер- базовые переходы транзисторов 5-8 и, следовательно, динамическое торможение электродвигателя.
Реле 14 согласно изобретению может быть реализовано также на базе других известных бесконтактных переключающих приборов.
Предмет изобретения
Бесконтактный электродвигатель постоянного тока, секции якорной обмотки которого подключены к источнику через шунтированные диодами рекуперации транзисторы и нормально замкнутую цепь реле, отличающееся тем, что, с целью упрощения и повышения эффективности торможения, реле выполнено двухпозиционньш, и к нормально разомкнутым контактам этого реле через резисторы базы тра«зисторО)В подключены к секциям якорной обмотки.
-0 +
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вентильный электродвигатель | 1980 |
|
SU951583A1 |
Бесконтактный электродвигатель постоянного тока | 1974 |
|
SU497687A2 |
Бесконтактный двигатель постоянного тока | 1976 |
|
SU653693A2 |
Вентильный электродвигатель | 1985 |
|
SU1316069A1 |
Электропривод постоянного тока | 1988 |
|
SU1543525A1 |
Бесконтактный электродвигатель постоянного тока | 1974 |
|
SU535676A1 |
Электропривод постоянного тока | 1990 |
|
SU1709487A1 |
СПОСОБ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ БЕСКОНТАКТНЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1967 |
|
SU215295A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ СИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ОТ АВАРИЙНЫХ РЕЖИМОВ РАБОТЫ | 2004 |
|
RU2285993C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1991 |
|
RU2024180C1 |
16
К
:::
Даты
1974-04-05—Публикация
1972-07-03—Подача