1
Изобретение относится к монорельсовому транспорту, в частности к пружиино-гидравлическим устройствам.
Известны пружинно-гидравлические тормозные устройства монорельсового транспорта, содержаш,ие гидроцилиндр с иоднружиненным поршпем, жестко соедипепнвш с нижней TOp.MOSHoii колодкой, верхние тормозные колодки, нрпкренленные к корпусу гидроцилппдра, клапанный распределитель, сливную и напорную магистрали, носледняя из которых сообщена с надпоршневой полостью в корпусе. Одпако известное устройство характеризуется за.медлеппым процессом прижатия тормозны.х колодок.
Цель изобретения - повышение быстродействия устройства. Достигается это тем, что нодноршиевая нолость гидроцплиндра сообщена со сливной магистралью и клапанным распределителем.
На чертеже представлено описывае.мое нружппно-гндравлическое тормозное устройство.
Оно состоит из верхних тормозных колодок 1, прикрепленных к корпусу гидропилиндра 2, нижней тормозной колодки 3, жестко прикрепленной к норшню 4, пружины 5, монорельса 6 и клананного распределителя 7, включающего цилиндрический клапаи 8, шариковьп клапан 9 с пружиной 10 и хвостовик
1 1 С отверстиями 12. Вход клапаппого распределителя 7 спед1Н1ен с напорной магистралью 13 трубопроводом 14. слив клапанного раенределптеля )еп со слнвной магпстралью 15 и подпорнп1ево1 1 полостью 16 трубопроводом 17, а выход соединен с наднорп1невой полостью 18 трубонроводом 19.
При растормаживаиин давление повьпнается в папорпой магпстралн 13 н трубопроводе 14, цнлнпдрпческ1п 1 клапан 8 перемещается вправо (по чертежу), при это.м надпоршневая полость 18 отъединяется от ноднорнн)свой полоетн 16 н сливной магистралн 15. Жидкое рабочее тело через н;арикоБ) к.чанан 9 и отверстия 12 1К1 трубопроводу 19 поступает в нолость 18, 11орн1еиь 4 перемещается вниз (но чертежу), вытесняя жидкое рабочее тело 13 подпоршиево полости 16 в слпвную магпстраль 15, п тормозпые колодки запимают отпуекное положенне. Для включения тормозного устройства давление в папорпой магистрали 13 еппмается. цилиндрический клапан 8 перемещается влево (по чертежу), надпорН1невая полость 18 сообщается с подпорщнеBoii полостью 16 и со слнвно магр)стралыо 15 трубопроводами 19 и 17, и жидкость иол воздействием порн:ня 4 с пружиной 5 вытесняется из наднорншевой полости 18 в подпор1нневую нолость 16.
Это способствует быстрс му перетеканию жидкости и сокращению иремепи прижатия тормозных колодок.
П
р с д м е т и 3 о о ) е i с и и я
Пружинно-гидравлическое тс;р.к)зное устройство монорельсового т)аисл()рта, содержащее гидроцилиндр с иодиружииснным порншем, жестко соединенным с нижней тормознои колодкой, верхние тормозные колодки, нрикренленпые к корпусу гидроцилиндра, клапанный раснределитсль, .сливную и напорную магистрали, последняя из которых сообщена с падпоршневой полостью в корпусе через обратный клапан, отличающееся тем. что, с целью повышеиия быстродействия, подпоргипевая нoлocтJ гидроцилиидра сообщена со сливной магистралью и клапанные; распределителелг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КЛАПАННЫЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2028237C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ | 1971 |
|
SU420739A1 |
Тормозная система | 1987 |
|
SU1428643A1 |
ШАГОВЫЙ ГИДРОПРИВОД | 1971 |
|
SU414437A1 |
Гидропневматический ударник | 1979 |
|
SU853098A1 |
Гидравлическая система скрепера | 1972 |
|
SU684103A1 |
Гидравлическое устройство привода стола плоскошлифовального станка | 1976 |
|
SU595548A1 |
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ НАСОС И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВЫМ НАСОСОМ | 2000 |
|
RU2172428C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ НАВЕСНЫМИ ОРУДИЯМИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАКТОРА | 1970 |
|
SU280074A1 |
Сочлененное транспортное средство | 1981 |
|
SU998207A1 |
19
Даты
1974-04-15—Публикация
1972-04-27—Подача