Сочлененное транспортное средство Советский патент 1983 года по МПК B62D53/04 

Описание патента на изобретение SU998207A1

(54) СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Похожие патенты SU998207A1

название год авторы номер документа
Двухзвенное транспортное средство 1979
  • Жуковский Юрий Михайлович
SU948738A2
Двухзвенное транспортное средство 1979
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Молош Григорий Антонович
SU880847A2
Двухзвенное транспортное средство 1980
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Поварехо Александр Сергеевич
SU935363A2
Двухзвенное транспортное средство 1985
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Винокуров Олег Александрович
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1276554A1
Гидравлическая система управления навесными сельскохозяйственными орудиями 1973
  • Бобровничий Анатолий Лазаревич
  • Вахер Валентин Исаакович
  • Войчинский Станислав Михайлович
  • Кандрусев Игорь Иванович
  • Прицкер Петр Яковлевич
  • Чичиков Георгий Лазаревич
  • Канаев Сергей Алексеевич
SU441880A1
Двухзвенное транспортное средство 1982
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
SU1022854A2
Двузвенное транспортное средство 1978
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Бойков Владимир Петрович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
SU765088A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА НАВЕСНОГО УСТРОЙСТВА ТРАКТОРА 2002
  • Канаев Сергей Алексеевич
  • Клышко Николай Антонович
  • Макаренко Владимир Иванович
  • Максимук Юрий Леонидович
  • Матюшкин Александр Михайлович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Пилипенко Владимир Иванович
  • Усс Иван Никодимович
RU2233572C2
ПЕРЕДВИЖНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ СЕЙСМИЧЕСКИХ ВОЛН 2005
  • Анкушев Вадим Викторович
  • Богданов Вадим Олегович
  • Гурьев Сергей Владимирович
  • Конопкин Анатолий Филиппович
  • Курьянов Юрий Алексеевич
  • Мошкин Владимир Сергеевич
  • Оконьский Александр Болеславович
  • Резвов Владимир Игоревич
RU2289150C1
Сцепное устройство полунавесных транспортных средств 1990
  • Борисенков Виктор Александрович
  • Нилов Владимир Александрович
SU1740230A1

Иллюстрации к изобретению SU 998 207 A1

Реферат патента 1983 года Сочлененное транспортное средство

Формула изобретения SU 998 207 A1

1

Изобретение относится к автомобильному, тракторному и сельско.хозяйственному машиностроению и может быть использовано для улучшения тягово-сцепных свойств тягача, агрегатированного, например, с полуприцепом.

Известно сочлененное транспортное средство, содержашее тягач, оборудованный гидросистемой, включающей насос, сливной бак и регулятор давления, прицеп и увеличитель сцепного веса тягача, состоящий из шарнирно связанного с тягачом и прицепом гидроцилиндра, одна полость которого через обратный клапан сообщена с напорной магистралью гидросистемы тягача, а другая через сливную магистраль - с указанным баком гидросистемы 1.

Недостатком устройства является его низкая эффективность при движении по неровной дороге.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик.

Эта цель достигается тем, что в устройстве обе полости гидроцилиндра увеличителя сцепного веса тягача сообщены межд собой двумя перепускными магистралями, в одну из которых со стороны первой полости-гидроцилиндра вмонтирован обратный клапан, а в другую - подпружиненный золотник, управляемый от нагнетательной магистрали гидросистемы тягача.

При этом диаметры гидроцилиндра и магистралей гидросистемы тягача и диаметры торцов золотника связаны соотношениями

,13-0,18- ,4-0,55; ,04-1.,

10

где d( - диаметр гидроцилиндра;

d диаметр напорной и сливной магистралей;

dj - диаметр каждой из перепускных

15 магистралей;

D(- диаметр торца золотника, обращенного к напорной .магистрали;

D -диаметр торца золотника, обращенного к перепускной магистрали.

20

На фиг. 1 представлено сочлененное транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 - гидросистема увеличителя сцепного веса тягача. Сочлененное транспортное средство содержит тягач 1 и полуприцеп 2 с жестко закрепленными на них соответственно стойками 3 и 4. Увеличитель сцепного веса тягача включает гидроцилиндр 5, соединенный шарнирами б и 7 со стойками 3 и 4. Стойка 4 жестко соединена с полуприцепом 2 над седельно-сцепным узлом 8. Одна полость 9 гидроцилиндра 5 соединена напорной магистралью 10 со сливным баком 11. В напорной магистрали 10 установлен обратный клапан 12, насос 13, ручной регулятор 14 давления в гидросистеме тягача. Другая нолость 15 гидроцилиндра 5 соединена со сливным баком 11 сливной магистралью 16. Внутренний диаметр напорной магистрали 10 и сливной магистрали 16 составляет 0,13-0,18 от внутреннего диаметра гидроцилиндра 5, т. е. эти ;1инии имеют довольно высокое гидравлическое сопротивлепие. Полость 9 и полость 15 гидроцилиндра 5 соединены перепускными магистралями 17 и 18, внутренний диаметр которых составляет 0,,55 от внутреннего диаметра гидроцилиндра 5, т. е. эти трубопроводы имеют небольшое гидравлическое сопротивление. В перепускной магистрали 17 установлен обратный клапан 19 с позможностью перекрытия потока жидкости из полости 9 в полость 15. В перепускной .магистрали 18 установлен управляемый золотник 20, размешенный в корпусе 21 и имеющий возвратную пружину 22. Золотник 20 на одном своем торце снабжен посадочным .местом (например, конусного типа), которое контактирует с гнездом в корпусе 21, соединенным через перепускную магистраль 18 с полостью 9 гидроцилиндра 5. Второй торец золотника 20 ограничивает в корпусе 2 за.мкнутую полость, сообщенную с напорной магистралью 10 через трубопровод 23. Наружный диаметр золотника 20 составляет 1,04-1,1 от внутреннего диаметра посадочного места, а усилие возвратной пружины 22 равно 10-40 Н/кг, умноженным на массу золотника 20 в килограммах. В напорной магистрали имеется манометр 24. Устройство работает следующим образом. Для увеличения сцепного веса тягача водитель из кабины включает насос 13 и вручную регулятором 14 давления устанавливает по .манометр} 24 определенное давление в напорной магистрали 10, которое затем поддерживается постоянным. Давление жидкости в магистрали 10 передается по трубопроводу 23 на золотник 20. При этом золотник 20 сдвигается вправо до упора посадочного места в гнездо в корпусе 21, сжимая возвратную пружину 22, при этом происходит гидравлическое запирапие золотника. ОлТ.новременно через обратный клапан 12 жидкость поступает в полость 9, при этом поршень гидроцилиидра 5 стремится сдвинуться влево, уменьшая расстояние между шарнирами 6 и 7 и развивая усилие, которое увеличивает сцепной вес тягача. Водитель вручную посредство.м регулятора 14 может изменять давление в гидросистеме, измепяя таким образом сцепной вес тягача. При движении тягача с полуприцепом с увеличенным сцепным весом, в зависимости от профиля дороги, расстояние между шарнирами 6 и 7 увеличивается или уменьшается постепенно или быстро (резко). При увеличении расстояния между шарнирами 6 и 7 поршень гидроцилиндра 5 двигается вправо, при этом объем полости 9 умепьп ается, а объем полости 15 увеличивается. При уменьшении объема полости 9 дав,ление в ней и в .магистрали 18 становится несколько вьп.пе давления в напорной магистрали 10 и трубопроводе 23, при это.м обратный клапан 12 закрывается, а золотник 20 сдвигается влево и часть жидкости из полости 9 перетекает в полость 15. В этом случае движение жидкости по магистрали 10 и трубопроводу 23 отсутствует, т. е. насос 13 должен создавать только давлегпне жидкости, а вся производительность насоса идет па перепуск через регулятор 14, вследствие чего производительность насоса .может быть минимально возможной. При умеь;ьшении расстояния между шарнирами 6 и 7 поршень гидроцилиндра 5 двигается влево, ири этом объем полости 9 увеличивается, а объем полости 15 уменьшается. При .медленном движении поршня влево, жидкость в полость 9 поступает из напорной магистрали 10, а из полости 15 поступает в сливную магистраль 16. При это.ад в полости 9 жидкость находится под давление.м гидросистемы, что сохраняет увеличе1{ный сцепной вес тягача постоянным, а небольшой производительности насоса 13 достаточно для } аполнения полости 9. При быстром (резком) движении поршня гидроци;п- пдра влево, объем полости 9 увел};чивается быстрее, чем может поступать жидкость из напорной магистрали 10 (так как 11роизводите 1ьность насоса 13 мала). В этом случае давление в полости 9 падает, что снимает увеличенный сцепной вес тягача, а давление в полости 15 несколько увеличивается. Так как сливная .магистраль 16 имеет большое гидравлическое сопротивление, то основная .масса жидкости из полости 15 по перепускной магистрали 17 перетекает в полость 9 и частично сливается по магистрали 16. Как только поршень гидроцилиндра 5 начнет двигаться медленнее влево, остановится и.ли начнет двигаться вправо, давление в полости 9 и, следовательно, увеличенный сцепной вес

тягача восстанавливаются за счет поступления жидкости по напорной магистрали 10, при этом достаточно небольиюй производительности насоса 13.

Таким образом поддерживается стабильным увеличенный сцепной вес тягача.

При движении, тягача в дорожных условиях, когда не требуется увеличения сцепного веса тягача, водитель выключает насос 13, при этом давление жидкости напорной магистрали 10 и, следовательно, в трубопроводе 23 и полости 9, падает, вследствие чего возвратная пружина 22 сдвигает влево золотник 20, сообщая полости 9 и 15. В. этом случае при движении поршня гидроцилиндра 5 вправо жидкость из полости 9 в полость 15 и наоборот свободно перетекает по перепускной магистрали 18.

Предлагаемое устройство позволяет обеспечить стабилизацию увеличенного сцепного веса тягача при малых энергетических потерях, т.е. при высокой экономичности работы.

Формула изобретения

1. Сочлененное транспортное средство, содержащее тягач, оборудованный гидросистемой, включающей насос, сливной бак и регулятор давления, прицеп и увеличитель сцепного веса тягача, состоящий из щарнирно связанного с тягачом и прицепом гидроцилиндра, одна полость которого через обратный клапан сообщена с напорной магистралью гидросистемы тягача, а другая через сливную магистраль -- с указанным баком гидросистемы, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатацион5 ных характеристик, обе полости гидроцилиндра увеличителя сцепного веса тягача сообщены между собой двумя перепускными магистралями, в одну из которых со стороны первой полости гндроцилиндра вмонтирован обратный клапан, а в другую - под0 пружиненный золотник, управляемый от нагнетательной магистрали гидросистемы тягача.2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что диаметры гидроцилиндра и магистралей гидросистемы тягача и

5 диаметры торцов золотника связаны соотношениями

,13-О.Ш; -д; 0,4-0,55-, 1,04-1,10,

0 где dj -диаметр гидроцилиндра;

6.2 -диаметр напорной и сливной магистралей;dj - диаметр каждой из перепускных

магистралей;

DI -диаметр торца золотника, обра5щенного к напорной магистрали; D2 -диаметр торца золотника, обращенного к перепускной магистраЛИ.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

30 I. Авторское свидетельство СССР № 734052, кл. В 62 D 53/04, 1977 (прототип).

Ф(1.1

г

т

0

/5

ю

Уг

/7

/

//

г

SU 998 207 A1

Авторы

Кононенко Станислав Григорьевич

Даты

1983-02-23Публикация

1981-09-29Подача