1
Изобретение относится к оборудованию для испытания на устойчивость мобильных машин. Такие испытания проводятся на стендах опрокидывания - поворотных платформах. Угол наклона платформы, при котором начинается опрокидывание машины, фиксируется как угол устойчивости.
При проведении испытаний крепление машины на платформе не должно допускать сползания и препятствовать свободному опрокидыванию машины относительно края опорной поверхности движителя (оси опрокидывания) . Следует учитывать, что в процессе опрокидывания ось опрокидывания меняет свое положение.
Известен стен для определения устойчивости транспортных средств, включающий установленную на фундаменте раму, шарнирно укрепленную в опорах рамы поворотную платформу, на которой устапавливается испытуемая машипа, гидропривод поворотной платформы, устройство для предотвраш.ения съезда и сползания машины и страховочные приспособления.
Устройства для предотврашения сползания на известных стендах выполнены в виде упоров, закрепляемых па поверхности платформы. Применение упоров для закрепления машины существенно искажает результаты определения угла устойчивости, так как в этом
случае опрокидывание происходит вокруг кромки упора, которая лежит выше действительной оси опрокидывания.
С целью обеспечения опрокидывания машины при испытаниях на устойчивость вокруг действительной оси опрокидывания при условии исключения съезда или соскальзывания машины с поворотной платформы устройство для предотвращения сползания предложенного стенда выполнено в виде охватывающих движитель транспортного средства гибких элементов (канатов, лент или цепей), каждый из которых одним концом закреплен на поворотной платформе, а другим - на корпусе транспортного средства. Причем гибкие элементы выполнены с подвижно укрепленными скобами.
На фиг. 1 показан предложенный стенд при испытании гусеничной машины; на фиг. 2 - фиксация гибкого элемента на колесе при определении продольной устойчивости колесной машины.
Стенд включает раму 1, поворотную платформу 2, установленную па шарпирах 3. Для наклона платформы относительно горизонтальной оси служит гидропривод 4. Гибкие элементы 5 закреплены за проушины 6 на краю платформы, проложены под движителями испытуемой машины, обведены вокруг
движителей и закреплены на раме испытуемой машины.
При испытании колесных машин во избежание сползания гибкого элемента с огибаемого им колеса на него надеты скобы 7 с центрально расположенными отверстиями 8 для гибкого элемента 5. Страховочные приспособления 9 закреплены одним концом за платформу 2, а другим - за испытуемую машину.
При определении устойчивости машины посредством гидропривода 4 платформа 2 с установленной на ней машиной наклоняется. При наклоне платформы меняется загрузка частей движителя, центр его давления и крайние точки, через которые проходит ось опрокидывания смещаются вниз по склону. Гибкие элементы 5 не препятствуют этому смеш;ению и обеспечивают совпадение оси опрокидывания при испытаниях с осью опрокидывания машины в реальных условиях эксплуатации.
Машина свободно опрокидывается по достижении платформой угла, при котором рав.иодействуюшая сил веса пройдет через ось
опрокидывания. От полного опрокидывания машина удерживается, повисая на страховоч ных приспособлениях 9.
Предмет изобретения
1.Стенд для определения устойчивости транспортных средств, включаюший установленную на фундаменте раму, поворотную
платформу, гидропривод, устройство для предотвращения сползания транспортного средства и страховочные приспособления, отличающийся тем, что, с целью обеспечения опрокидывания машины вокруг действительной оси опрокидывания при условии исключения сползания машины с поворотной платформы, устройство для предотвращения сползания выполнено в виде охватывающих движитель транспортного средства гибких элементов, один конец каждого из которых закреплен на поворотной платформе, а другой- на корпусе транспортного средства.
2.Стенд по, п. 1, отл ич а ю. щийся тем, что гибкие элементы выполнены с подвижно
укрепленными скобами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ МОБИЛЬНБ1Х МАШИН | 1972 |
|
SU328405A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1985 |
|
SU1307277A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ САМОХОДНЫХ МАШИНrj • r";i""H'l "i ! -!l>&ll!^Г• l''.r-llAiLnuiU'iLAbsl-H; Sl^h: БИБЛИОГСКА | 1972 |
|
SU323699A1 |
Стенд для испытания колесного транспортного средства | 1979 |
|
SU857771A1 |
Стенд для моделирования дорожных условий | 1987 |
|
SU1580208A1 |
Способ установки колесного транспортного средства на испытательном стенде | 1983 |
|
SU1167084A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1986 |
|
SU1397779A2 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765583C1 |
Стенд для определения поперечной устойчивости транспортного средства | 1976 |
|
SU750316A1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765397C1 |
Даты
1974-04-15—Публикация
1971-09-01—Подача