Известны ручные дублеры механического привода, в которых ведущая шестерня вводится в зацепление с ве домым валом системой «Винт-гайка, причем ведущая щестерня выпол-няет роль гайки. Электропривод отключают блокировкой через микровьгключатель электрической цепи электродвигателя. Однако даИНые приводы имеют сложную конструкцию и не имеют механической блокировки электропривода при переходе на ручное управление.
С целью упрощеиия ко1нструкции и повыщения безопасности управления в предлагаемом ручном дублере две ведомые шестерпи (от вала двигателя и вала ручиого управления) установлены свободно на выходном валу и соединены с ним двусторонней муфтой, выполненной с возможностью осевого перемещепия по шлицевому валу лод действием рычага, приводимым в движение подпружинепным элементом, перемещающимся в осевом направлении по валу ручного управления за счет К|риволияейных поверхностей кулачков, выполненных на торцовой поверхности вала маховика.
На фиг. 1 представлен предлагаемый механизм, лродолыный разрез; на фиг. 2 - тормозная пружина и переключающая муфта в сечеиии; на фиг. 3-плооко-криволинейные кулачки переключающей муфты.
Маховик 1 ручного дублера жестко посажен
на вал 2, который через кулачки 3 и щтифт 4 связан с подпружиненпым элементом 5, имеющим ВНутренпие и наружные щлицы; через паружпые шлицы подпружиненный элемент 5
связан со шлицевой втулкой 6, а она в свою очередь с тормозной пружиной 7; через внутренние шлицы подпружиненный элемент 5 связан с валом ручного управления 8 и |пружи ной 9, шестерня 10 вала ручного управления 8 находится в зацеплении с шестерней 11, сидящей свободно на выходном валу 12, на другом конце выходного вала 12 сидит свободно шестерня 13, находящаяся в зацеплении с шестерней 14 электродвигателя 15, на шлицах
выходного вала 12 в средней его части сидит двусторонняя кулачковая муфта 16, которая соединена с подпружиненным элементом 5 через |КОльцевые проточ«и рычагом 17.
При вращении Маховика 1 под действием
кулачков 3 штифт 4 с подпружипенпым элементом 5 начинает перемещаться поступательно по шлицевой втулке 6, связапной фрикционно с тормозной пружиной 7, и через рычаг 17 это движение переведет кулачковую муфту 16, переключив ее с механического управления па ручное. При вхождении штифта 4 в контакт с прямолинейной поверхностью кулачка 3 прекращается осевое перемещение элемента 5, который при дальнейшем вращеНИИ вала 2 получает вращательное движение,
Даты
1974-04-25—Публикация
1972-04-30—Подача