Изобретение относится к трубопроводной арматуре.
Цельизобретения - повьшение безопасности в работе электропривода за счет введения в электропривод устройств, обеспечивающих автоматическое переключение электропривода с ручного управления на автоматическое.
На чертеже изображен электропривод с ручным дублером, разрез.
На корпусе 1 с крьппкой 2 установлен электродвигатель 3, передающий вращение через редуктор 4 на цилиндрическое колесо 5, расположенное в крышке 2 на валу 6 с червяком.
С помощью внутреннего зацепления колесо 5 сопрягается с сателлитами 7, которые через по;цпипники 8 соединяются с водилом 9, жестко закрепленным на валу 6.
Сателлиты 7 сопрягаются с центральным колесом 10, на котором выполнены прямые кулачки 11, соединяющиеся с прямыми кулачками 12 подвижной кулачковой втулкой 13, установленной вместе с центральным колесом 10 на шлицевом валу 14. Во внутренней полости шлицевого вала 14 установлена тяга 15, подпружиненная пружиной 16. Положение тяги 15 фокусируется с помощью шарикового фиксатора, состоящего из шарика 17 и пружины 18, канавок 19, тяги 15. На шлицевом валу 14 установлен маховик 20. Подвижная кулачковая втулка 13 установлена на щлицевом валу 14 с помощью подвижного щлицевого соединения 21. На колесе 5 выполнены косые кулачки 22, сопрягающиеся с косыми кулачками 23 второй кулачковой втулки 24, установленной с помощью подвижного шлицевого соединения 25 , в крышке 2 и сопрягакнцейся по внутренней расточке с подвижной кулачковой .втулкой 13. Аксиальное положение кулачковой втулки 24 фиксируется кольцом 26. Подвижная кулачковая втулка 13 с помощью прямых кулачков 27 и,28 заторможена на крышк 2 привода. Тяга 15 жестко связана штифтом 29 с подвижной кулачковой втулкой 13. Тяга }5 и втулка J 3 имеют возможность осевого перемещения. При приложении вращающего момента к маховику 20 вращение от маховика передается валу 14, далее по кинематической связи - подвижная кулачковая втулка 13, кулачки 12, кулачки 11, центральное колесо 10 ,сателлиты 7, водило 9, вал 6. При этом сателлиты 7 обкатываются по неподвижному центральному колесу 10, заторможенному на редуктор 4, При включении двигателя 3 он через редуктор 4 передает вращение на цилиндрическое колесо 5.
При вращении цилиндрического колеса 5 косые кулачки 22 взаимодействуют (резко ударяют) с косыми ку,лачками 23, в результате чего кулачковая втулка 24, а вместе с ней и
подвижная кулачковая втулка 13, перемещаются поступательно вправо.При этом тяга 15 также резко (быстро) перемещается вправо, преодолевая усилие пружины 18. Шарик 17 заскакивает в следзпощую канавку 19, тем самым фиксируется второе положение .тяги 15. Одновременно с этим при перемещении подвижной кулачковой втулки 13 вправо косые кулачки 22 и 23 расцепляются, а прямые кулачки 27 и 28 сцепляются, тем самым фиксируется положение подвижной кулачковой втулки 13 относительно неподвижной 2. В процессе упомянутых перемещений кулачки 11 и 2 не расцепляются и центральное колесо 10 затормаживается относительно остальных элементов планетарной передачи, т.е. вращение с колеса 5 через сателлиты
7 передается водилу 9 и далее валу 6. Для переключения электропривода на ручное управление (при остановившемся двигателе) тягу 15 необходимо принудительным усилием переместить
влево до западания шариков 17 в следующую канавку 19. При этом вместе с тягой 15 перемещаются штифт 29, элементы 13 и 24, кулачки 27 и 28 расцепляются, кулачки 22 и 23 сцепляются.
Формулайз обретения
Электропривод с ручным дублером, содержащий корпус с крышкой, на котором установлен электродвигатель, передающий вращение через редуктор на цилиндрическое колесо, расположенное в корпусе на о/;ном валу с червяком и соединенное с ручным дублером, выполненньм в виде маховика с валом и первой подвижной кулачковой втулкой, отличающийся тем, ЧТ9, с целью повьш1ения безопас3 12670924
ности в работе электропривода, ци-вую подвижную кулачковую втулку, вал линдрическое колесо расположено сомаховика вьтолнен со шлицами, пристороны ручного дублера, снабженочем в корпусе на первой подвижной косыми крючками на боковой поверх-кулачковой втулке установлена вторая ности и выполнено с полостью, в ко-5 кулачковая втулка с косыми кулачкаторой размещена планетарная переда-ми на торцовой и шлицами на наружной ча, кинематически связанная с червя-поверхностях, а крышка корпуса снабком, а на торце центрального колесажена внутренними шлицами, входящими планетарной передачи выполнены пря-в зацепление со птицами второй кулачмые кулачки, воздействующие на пер-О ковой втулки,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОПРИВОД С РУЧНЫМ ДУБЛЕРОМ | 2002 |
|
RU2239116C2 |
Электропривод с ручным дублером | 1986 |
|
SU1421944A1 |
Электропривод трубопроводной арматуры с ручным дублером | 2022 |
|
RU2797329C1 |
ЭЛЕКТРОМОТОРНЫЙ ПРИВОД С РУЧНЫМ ДУБЛЕРОМ | 1996 |
|
RU2103582C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПРИВОД ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ОТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И/ИЛИ ОТ РУЧНОГО УСИЛИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2226633C1 |
ПРИВОД С КОМБИНИРОВАННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ОТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И ВРУЧНУЮ | 2007 |
|
RU2332607C1 |
Электропривод с ручным дублером | 2019 |
|
RU2730750C1 |
Ручной дублер электропривода | 1986 |
|
SU1390466A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВЫСОКОМОМЕНТНЫЙ МНОГООБОРОТНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА | 2011 |
|
RU2457385C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ | 2008 |
|
RU2366848C1 |
Изобретение относится к области арматуростроения. Цель изобретения состоит в создании ручного дублера электропривода с повьшенным удобством и безопасностью управления приводом. Электропривод содержит корпус I с крьшкой 2, в котором установлен вал 6 и цилиндрическое колесо 5, пшицевой вал 14, на котором установлены маховик и кулачковая втулка 13. Во внутренней полости шлицевого вала размещена подпружиненная тяга 15. Автоматическое переключение с электрического управления на ручное и наоборот достигается использованием ряда сцепных муфт с применением прямых и косых кулачков. 1 ил. (Л
ПОВОРОТНАЯ ЗАСЛОНКА | 1972 |
|
SU427202A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Электропривод с ручным дублером | |||
В справочнике: Трубопроводная арматура с автоматическим управлением./ Под ред | |||
С.И.Косых | |||
Л., 1982, с | |||
Приспособление для подачи воды в паровой котел | 1920 |
|
SU229A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1986-10-30—Публикация
1985-04-01—Подача