1
В электрической машине большой мош,ности лобовые части статорных обмоток должны быть надежно закреплены для противодействия электродинамическим силам, стремяш,имся сместить стержни относительно нормального положения.
Известны конструкции крепления лобовых частей обмоток с помошью регулируемых по длине стяжек, расположенных вдоль оси корзинки, закрепленных в упорах в зонах головок стержней и охватывающих группу стержней одного слоя. Стяжки армированы резьбовыми наконечниками и могут подтягиваться гайками до требуемого натяжения. Такая конструкция предохраняет стержни каждого слоя от возможных перемещений в аксиальном и гангенциальном направлениях, однако она может быть применена только лтля электрических машин с достаточно большими зазорами между слоями обмотки в лобовых частях.
Для обеспечения более надежного крепления обмотки в лобовых частях предлагается верхние и нижние слои обмотки крепить стяжками, имеюп,ими четыре ветви, крайние из которых расположепы соответственно над верхним и под нижним слоями, а две средние, расположенные между слоями стержней, образуют петлю, закрепленную в упоре посредством натяжного блока. Упоры опираются на стержни верхнего и нижнего слоя в зоне отгиба их
на головки фигурными вырезами, повторяющими форму стержней и выполненными в корпусе упоров. Для повышения точности установки стяжных элементов основания вырезов корнуса упора под натяжные блоки и соответствующие им щайбы выполнены сферическими.
Такая конструкция обеспечивает жесткую связь верхнего и нижнего слоя обмотки в лобовых частях, что исключает перемещение одного слоя обмотки относительно другого в режиме короткого замыкания. Кроме того, предлагаемая конструкция может быть иснользована практически при любых зазорах между
слоями обмотки, что исключает искусственное увеличение габаритов лобовых частей.
На фиг. 1 показана корзинка лобовой части обмотки с предлагаемым креплением с продольным разрезом по образующей корзинки;
на фиг. 2 - лобовая часть обмотки со стороны расточки статора; на фиг. 3 - закрепление петли стяжки в натяжном блоке.
Группа стержней 1 обмотки статора, расположенных в два слоя, скреплена в нанравлеНИИ вдоль образующей корзинки стяжками 2, представляющими co6oii жгут из гибких эластичных волокон, например из стекловолокна. Зазоры fl между стержнями в каждом слое заполнены изоляционными дистанционными
распорками 3, имеющими вырезы б для размещения жгутов стяжек. Стяжки армированы с обоих концов резьбовыми накоиечниками 4 и фиксируются в упорах 5, общих для двух слоев обмотки статора и расположенных между головками стержней в зоне выхода с эвольвенты лобовой части на головку. Противоположная сторона эвольвентной части стержней у выхода их из паза и поворота на эвольвентную часть снабжена опорными колодками 6 и 7, отдельными для каждого слоя стержней. Средние части стяжек с помощью натяжных блоков, снабженных роликами 8, сидящими на осях 9 в обоймах 10, снабженных резьбовыми шпильками 11, с помощью гаек 12 сферических щайб 13 укреплены в средних частях упоров. Степень защемления стержней может регулироваться натяжением каждой из четырех ветвей, образованных стяжками. Такая система совместного закрепления обоих слоев лобовых частей обмотки статора может быть применена как в системах крепления, предусматривающих компенсацию от температурных расщирений ,так и в системах, жестко закрепленных на неподвижной торцовой части статора.
Предмет изобретения
Двухслойная обмотка корзиночного типа статора электрической мащины, содержащая жесткие стержни, дистанционные колодки, установленные между стержнями в лобовой части, и расположенные вдоль оси корзинки эластичные стяжки с резьбовыми наконечниками, закрепленными в упорах, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности закрепления лобовых частей, каждая из стяжек имеет четыре ветви, крайние из которых расположены соответственно над верхним и под нижним слоями, а две средние, расположенные между слоями стержней, образуют петлю,
закрепленную посредство.м натяжного блока в упоре, опирающемся на стержни верхнего и нижнего слоя в зоне отгиба их на головку.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Статорная обмотка | 1969 |
|
SU485525A1 |
Статор электрической машины | 1972 |
|
SU442551A1 |
Двухслойная стержневая обмотка статора электрической машины | 1978 |
|
SU974503A1 |
ОБМОТКА СТАТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1971 |
|
SU314265A1 |
Статор многофазной высоковольтной электрической машины | 1982 |
|
SU1035730A1 |
Направляющий проводник тяговой цепи угольного комбайна | 1985 |
|
SU1316569A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЛОБОВЫХ ЧАСТЕЙ ОБМОТКИ | 1973 |
|
SU371648A1 |
Опалубка | 1983 |
|
SU1122801A1 |
СТАБИЛИЗАТОР ПЕНИСА | 2009 |
|
RU2417062C1 |
Упругое рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании | 1989 |
|
SU1677138A1 |
Фиг i
Авторы
Даты
1974-04-25—Публикация
1971-08-23—Подача