Упругое рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании Советский патент 1991 года по МПК E01B9/30 

Описание патента на изобретение SU1677138A1

Изобретение касается конструкции верхнего строения пути и относится к упругим рельсовым скреплениям.

Цель изобретения - повышение надежности крепления и упрощение монтажа-демонтажа.

На фиг. 1 изображено упругое рельсовое скрепление, установленное с обеих сторон подошвы рельса, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1,

Рельсовое скрепление содержит прикрепитель рельса к основанию, состоящий из двух элементов, один из которых выполнен в форме усеченного конуса 1, а другой - в виде упругого пространственно изогнутого стержня 2 с двумя симметрично расположенными относительно вертикальной оси ветвями, сходящимися в петлю.

Усеченный конус 1 установлен в электроизоляторе 3 в гнезде 4 с соответствующей формой, выполненном на верхней поверхности шпалы 5. В конус 1 ввинчен резьбовой крепежный элемент (болт) 6 с упором 7 и электроизолятором 8. Конус 1 сопряжен по высоте с двухступенчатой головкой.верхняя ступень которой поджата к верхней грани подошвы рельса 9, а нижняя - к ее боковой грани. С другой стороны конус 1 оперт на специальный бурт 10 подрельсовой прокладки. Петля упругого стержня 2 охватывает резьбовой крепежный элемент б и

о VJ VI

ы

00

фиксирует его. Свободные концы стержня 2 выполнены с Г-образными отгибами 11, размещенными в пазах 12, которые выполнены на боковых поверхностях шпалы 5.

Рельсовое скрепление устанавливается при сборке рельсо-шпальной решетки следующим образом.

Конус 1 через отверстие в упругой прокладке сводится в гнездо 4 шпалы 5, накрывая сверху подошву рзльса 9, после чего через головку предварительно завинченного до упора крепежного элемента 6 на электроизолятор 8 сверху надевается верхний виток упругого стержня 2, а концы его ветвей своими Г-образными отгибами 11с некоторым усилием сдвигаются вертикально вниз и утапливаются в пазах 12 шпалы 5. Натяжение стержня 2 на расчетное усилие производится вывинчиванием крепежного глзментй 6 из конуса 1, в связи с чем последний давит на подошву рельса 9 и через упругую прокладку фиксирует рельс, 9 на шпале 5. Вывинченный, прижатый усилием есержня 2 к конусу 1 крепежный элемент б са юф - ссируется. препятствуя произвольному снижению натяжного усилия в пути.

Формула изобретения Упругое рельсовое скрепление для пути ни железобетонном основании, включающее в себя прикрепитель рельса к основанию, состоящий из двух элементов, один из которых выполнен в виде упругого пространственно изогнутого стержня, взаимодействующего с основанием, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления и упрощения монтажа-демонтажа, второй из указанных элементов прикрепителя выполнен в форме расположенного в выемке основания усеченного конуса, сопряженного по высоте с двухступенчатой головкой.

верхняя ступень которой поджата к верхней грани подошвы рельса, а нижняя - к ее боковой грани, причем в теле второго элемента выполнено вертикальное отверстие под резьбовой крепежный элемент, а указанный

один элемент прикрепителя образован двумя симметрично расположенными относительно вертикальной оси ветвями, сходящимися в петлю, охватывающую резьбовой крепежный элемент и фиксирующую

последний, а свободные концы ветвей выполнены с Г-образными отгибами, размещенными в пазах, которые выполнены на указанных боковых поверхностях.

Похожие патенты SU1677138A1

название год авторы номер документа
Промежуточное рельсовое скрепление 2023
  • Радыгин Сергей Юревич
  • Низамиев Марат Расимович
  • Прокопенко Олег Сергеевич
  • Кассов Николай Николаевич
  • Алексеев Антон Владимирович
RU2805596C1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 1995
  • Купцов В.В.
  • Сидоренков А.А.
  • Карпов И.А.
  • Рахмилевич А.А.
RU2125132C1
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И АВТОДОРОГИ (ГРУППА) 2002
  • Столповский Андрей Александрович
RU2274694C2
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 1996
  • Архипов Валерьян Михайлович
  • Колесников Юрий Александрович
  • Куцкин Сергей Ильич
  • Терновых Александр Михайлович
  • Мохов Борис Дмитриевич
RU2097468C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ШИРИНЫ КОЛЕИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2007
  • Горюнов Алексей Владимирович
RU2378438C2
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 1997
  • Архипов В.М.
  • Карпущенко Н.И.
  • Семченко О.И.
  • Петухова А.С.
RU2153548C2
Упругое рельсовое скрепление 1990
  • Гучков Александр Кириллович
  • Воробьева Вера Яковлевна
  • Кузнецов Алексей Константинович
SU1759976A1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2001
  • Виногоров Н.П.
  • Купцов В.В.
  • Васильков А.С.
  • Богданов В.М.
RU2216619C2
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ПУТИ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ 1992
  • Архипов В.М.
  • Глуханько Г.И.
RU2081959C1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2001
  • Виногоров Н.П.
  • Купцов В.В.
  • Васильков А.С.
  • Богданов В.М.
RU2216620C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 677 138 A1

Реферат патента 1991 года Упругое рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании

Изобретение относится к упругим рельсовым скреплениям для пути с железобетонным основанием. Цель изобретения состоит в повышении надежности крепления и упрощении монтажа-демонтажа. Рельсовое 2 скрепление содержит прикрепитель рельса 9 к шпале 5, состоящий из двух элементов, один из которых выполнен в форме усеченного конуса 1, а другой - в виде упругого пространственно изогнутого стержня 2. Конус 1 установлен в электроизоляторе 3 в гнезде 4 с соответствующей формой, выполненном на верхней поверхности шпалы 5. В конус 1 ввинчен резьбовой крепежный элемент 6 с упором 7 и злектроизолятором 8. С другой стороны конус 1 оперт на бурт 10 подрельсовой прокладки. Петля упругого стержня 2 охватывает крепежный элемент 6 и фиксирует его. Свободные концы стержня 2 выполнены с Г-образными отгибами 11, размещенными в пазах 12, которые выполнены на боковых поверхностях шпалы 5. 2 ил. (Л

Формула изобретения SU 1 677 138 A1

Фиг. 1 А

8

10

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1677138A1

Railway Gazette International, jule 1983, p
Приспособление для выпечки формового хлеба в механических печах с выдвижным подом без смазки форм жировым веществом 1921
  • Павперов А.А.
SU307A1

SU 1 677 138 A1

Авторы

Гольдштейн Данил Иосифович

Иргашев Шухрат Ахмедович

Лаптев Владлен Андреевич

Сергеев Алексей Викторович

Даты

1991-09-15Публикация

1989-01-27Подача