Изобретение касается конструкции верхнего строения пути и относится к упругим рельсовым скреплениям.
Цель изобретения - повышение надежности крепления и упрощение монтажа-демонтажа.
На фиг. 1 изображено упругое рельсовое скрепление, установленное с обеих сторон подошвы рельса, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1,
Рельсовое скрепление содержит прикрепитель рельса к основанию, состоящий из двух элементов, один из которых выполнен в форме усеченного конуса 1, а другой - в виде упругого пространственно изогнутого стержня 2 с двумя симметрично расположенными относительно вертикальной оси ветвями, сходящимися в петлю.
Усеченный конус 1 установлен в электроизоляторе 3 в гнезде 4 с соответствующей формой, выполненном на верхней поверхности шпалы 5. В конус 1 ввинчен резьбовой крепежный элемент (болт) 6 с упором 7 и электроизолятором 8. Конус 1 сопряжен по высоте с двухступенчатой головкой.верхняя ступень которой поджата к верхней грани подошвы рельса 9, а нижняя - к ее боковой грани. С другой стороны конус 1 оперт на специальный бурт 10 подрельсовой прокладки. Петля упругого стержня 2 охватывает резьбовой крепежный элемент б и
о VJ VI
ы
00
фиксирует его. Свободные концы стержня 2 выполнены с Г-образными отгибами 11, размещенными в пазах 12, которые выполнены на боковых поверхностях шпалы 5.
Рельсовое скрепление устанавливается при сборке рельсо-шпальной решетки следующим образом.
Конус 1 через отверстие в упругой прокладке сводится в гнездо 4 шпалы 5, накрывая сверху подошву рзльса 9, после чего через головку предварительно завинченного до упора крепежного элемента 6 на электроизолятор 8 сверху надевается верхний виток упругого стержня 2, а концы его ветвей своими Г-образными отгибами 11с некоторым усилием сдвигаются вертикально вниз и утапливаются в пазах 12 шпалы 5. Натяжение стержня 2 на расчетное усилие производится вывинчиванием крепежного глзментй 6 из конуса 1, в связи с чем последний давит на подошву рельса 9 и через упругую прокладку фиксирует рельс, 9 на шпале 5. Вывинченный, прижатый усилием есержня 2 к конусу 1 крепежный элемент б са юф - ссируется. препятствуя произвольному снижению натяжного усилия в пути.
Формула изобретения Упругое рельсовое скрепление для пути ни железобетонном основании, включающее в себя прикрепитель рельса к основанию, состоящий из двух элементов, один из которых выполнен в виде упругого пространственно изогнутого стержня, взаимодействующего с основанием, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления и упрощения монтажа-демонтажа, второй из указанных элементов прикрепителя выполнен в форме расположенного в выемке основания усеченного конуса, сопряженного по высоте с двухступенчатой головкой.
верхняя ступень которой поджата к верхней грани подошвы рельса, а нижняя - к ее боковой грани, причем в теле второго элемента выполнено вертикальное отверстие под резьбовой крепежный элемент, а указанный
один элемент прикрепителя образован двумя симметрично расположенными относительно вертикальной оси ветвями, сходящимися в петлю, охватывающую резьбовой крепежный элемент и фиксирующую
последний, а свободные концы ветвей выполнены с Г-образными отгибами, размещенными в пазах, которые выполнены на указанных боковых поверхностях.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Промежуточное рельсовое скрепление | 2023 |
|
RU2805596C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1995 |
|
RU2125132C1 |
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И АВТОДОРОГИ (ГРУППА) | 2002 |
|
RU2274694C2 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1996 |
|
RU2097468C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ШИРИНЫ КОЛЕИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2007 |
|
RU2378438C2 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1997 |
|
RU2153548C2 |
Упругое рельсовое скрепление | 1990 |
|
SU1759976A1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2001 |
|
RU2216619C2 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ПУТИ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ | 1992 |
|
RU2081959C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2001 |
|
RU2216620C2 |
Изобретение относится к упругим рельсовым скреплениям для пути с железобетонным основанием. Цель изобретения состоит в повышении надежности крепления и упрощении монтажа-демонтажа. Рельсовое 2 скрепление содержит прикрепитель рельса 9 к шпале 5, состоящий из двух элементов, один из которых выполнен в форме усеченного конуса 1, а другой - в виде упругого пространственно изогнутого стержня 2. Конус 1 установлен в электроизоляторе 3 в гнезде 4 с соответствующей формой, выполненном на верхней поверхности шпалы 5. В конус 1 ввинчен резьбовой крепежный элемент 6 с упором 7 и злектроизолятором 8. С другой стороны конус 1 оперт на бурт 10 подрельсовой прокладки. Петля упругого стержня 2 охватывает крепежный элемент 6 и фиксирует его. Свободные концы стержня 2 выполнены с Г-образными отгибами 11, размещенными в пазах 12, которые выполнены на боковых поверхностях шпалы 5. 2 ил. (Л
Фиг. 1 А
8
10
Фиг. 2
Railway Gazette International, jule 1983, p | |||
Приспособление для выпечки формового хлеба в механических печах с выдвижным подом без смазки форм жировым веществом | 1921 |
|
SU307A1 |
Авторы
Даты
1991-09-15—Публикация
1989-01-27—Подача