ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА Советский патент 1974 года по МПК B61H13/28 

Описание патента на изобретение SU426900A1

1

Изобретение откосится к железнодорожному транспорту.

Известны тормозные рычажные передачи, содержащие тормозной цилиндр, закрепленный на поперечной балке, двуплечий горизонтальный рычаг, шарнирно соединенный одним плечом со штоком цилиндра и взаимодействующий с распоркой тормозных балок.

iK недостаткам такой конструкции тормозной передачи относятся увеличение тормозной силы с увеличением хода щтока тормозного цилиндра и неравномерный радиальный износ натравляющих штока.

Цель изобретения - обеспечение постоянства размера плеча горизонтального рычага со стороны цилиндра и исключение неравномерного радиального износа направляющего штока.

Это достигается тем, что другое плечо горизонтального рычага шарнирно соединено с распоркой, смонтированной с возможностью поворота в кронштейне поперечной балки.

На чертеже изображена описываемая тормозная рычажная передача.

На поперечной балке 1 закреплен силовой тормозной цилиндр 2, што.к 5 которого шарнирно соединен с горизонтальным рычагом 4. Последний посредством распорки 5 шарнирно связан с кронштейном 6 поперечной балки. Средней частью горизонтальный рычаг посредством узла соединения 7 связан с распоркой 8 тормозной балки 9.

На поперечной балке закреплена поддерживающая скоба 10, на которую опирается ползун // распорки, и кронштейн 12. На плече горизонтального рычага просверлено отверстие 13. Цилиндр питается сжатым воздухом через трубопровод 14.

В процессе торможения сжатый воздух поступает через трубопровод 14 в тормозной цилиндр 2, перемещая шток 3, который поворачивает горизонтальный рычаг 4 против часовой стрелки и распорку 5 в кронштейне 5 по часовой стрелке. Шарнирно связанный с

рычагом узел соединения 7 перемещает распорку 8 и тормозную балку 9, прижимая тормозные колодки ,к поверхности катания колес. Для изменения тормозной силы, в зависимости от типа применяемых тормозных колодок, необходимо установить распорку 5 в кронштейне 12 и Соединить ее шарниром с отверстием 13 рычага 4.

Предмет изобретения

Тормозная рычажная передача тележки железнодорол ного подвижного состава, содержащая тормозной цилиндр, закрепленный на поперечной балке, двуплечий горизонтальный рычаг, шарнирно соединенный одним иле3

со штоком цилиндра и взаимодействующий с распоркой тормозных балок, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения постоянства размера плеча горизонтального рычага со стороны цилиндра и исключения неравно4

мерного радиального износа направляющего щтока, другое плечо горизонтального рычага щариирно соединено с распоркой, смонтированной с возможностью поворота в кронштейне поперечной балки.

Похожие патенты SU426900A1

название год авторы номер документа
Тормозная рычажная передача тележки железнодорожного подвижного состава 1977
  • Кононенко Петр Дмитриевич
  • Константинов Алексей Иванович
  • Лаптев Юрий Николаевич
  • Ушакова Евгения Александровна
  • Хоменко Михаил Павлович
  • Астахов Евгений Иванович
  • Сергеев Валентин Владимирович
  • Волошкина Муза Петровна
SU623770A2
Стенд для испытаний тормозных приборов железнодорожного подвижного состава 1978
  • Храмов Николай Иванович
  • Павлюков Эдуард Авраамович
  • Гейлер Моисей Петрович
  • Баженевский Юрий Михайлович
  • Абрамов Евгений Васильевич
SU740571A1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРЁХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2020
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Цибизов Максим Николаевич
  • Киреева Елена Николаевна
  • Фонин Вячеслав Алексеевич
RU2730736C1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ТЕЛЕЖКИ 2014
  • Белоусов Сергей Вячеславович
  • Рейдин Павел Викторович
  • Савинов Сергей Юрьевич
  • Тринда Антон Владимирович
  • Назаров Владимир Михайлович
RU2572796C1
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства 2023
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Павлова Ирина Александровна
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Фролов Геннадий Владимирович
RU2814294C1
РЫЧАЖНАЯ ТОРМОЗНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 1967
  • А. А. Шастин, А. В. Завадич, А. А. Голубничий, В. М. Кмитал А. А. Кривецкий В. Р. Хорищенко
SU189888A1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белоусов Сергей Вячеславович
  • Василенко Александр Иванович
  • Рейдин Павел Викторович
  • Савинов Сергей Юрьевич
  • Тринда Антон Владимирович
  • Назаров Владимир Михайлович
RU2573100C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1996
  • Тройников М.А.
RU2129502C1
Рычажная передача четырехосной тележки восьмиосного вагона 1987
  • Юдин Вячеслав Анинович
  • Филиппов Виктор Николаевич
  • Шамаков Александр Николаевич
  • Анисимов Петр Степанович
  • Винников Николай Тимофеевич
  • Гринчар Григорий Николаевич
  • Никитин Георгий Борисович
SU1419946A1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2008
  • Назаров Игорь Викторович
  • Никитин Георгий Борисович
RU2378143C1

Иллюстрации к изобретению SU 426 900 A1

Реферат патента 1974 года ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Формула изобретения SU 426 900 A1

J

1

f I 1 г N

SU 426 900 A1

Авторы

Н. И. Храмов, В. А. Двухглавов, Э. А. Павлюков А. Ф. Андреев

Даты

1974-05-05Публикация

1972-01-24Подача