1
Изобретение откосится к железнодорожному транспорту.
Известны тормозные рычажные передачи, содержащие тормозной цилиндр, закрепленный на поперечной балке, двуплечий горизонтальный рычаг, шарнирно соединенный одним плечом со штоком цилиндра и взаимодействующий с распоркой тормозных балок.
iK недостаткам такой конструкции тормозной передачи относятся увеличение тормозной силы с увеличением хода щтока тормозного цилиндра и неравномерный радиальный износ натравляющих штока.
Цель изобретения - обеспечение постоянства размера плеча горизонтального рычага со стороны цилиндра и исключение неравномерного радиального износа направляющего штока.
Это достигается тем, что другое плечо горизонтального рычага шарнирно соединено с распоркой, смонтированной с возможностью поворота в кронштейне поперечной балки.
На чертеже изображена описываемая тормозная рычажная передача.
На поперечной балке 1 закреплен силовой тормозной цилиндр 2, што.к 5 которого шарнирно соединен с горизонтальным рычагом 4. Последний посредством распорки 5 шарнирно связан с кронштейном 6 поперечной балки. Средней частью горизонтальный рычаг посредством узла соединения 7 связан с распоркой 8 тормозной балки 9.
На поперечной балке закреплена поддерживающая скоба 10, на которую опирается ползун // распорки, и кронштейн 12. На плече горизонтального рычага просверлено отверстие 13. Цилиндр питается сжатым воздухом через трубопровод 14.
В процессе торможения сжатый воздух поступает через трубопровод 14 в тормозной цилиндр 2, перемещая шток 3, который поворачивает горизонтальный рычаг 4 против часовой стрелки и распорку 5 в кронштейне 5 по часовой стрелке. Шарнирно связанный с
рычагом узел соединения 7 перемещает распорку 8 и тормозную балку 9, прижимая тормозные колодки ,к поверхности катания колес. Для изменения тормозной силы, в зависимости от типа применяемых тормозных колодок, необходимо установить распорку 5 в кронштейне 12 и Соединить ее шарниром с отверстием 13 рычага 4.
Предмет изобретения
Тормозная рычажная передача тележки железнодорол ного подвижного состава, содержащая тормозной цилиндр, закрепленный на поперечной балке, двуплечий горизонтальный рычаг, шарнирно соединенный одним иле3
со штоком цилиндра и взаимодействующий с распоркой тормозных балок, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения постоянства размера плеча горизонтального рычага со стороны цилиндра и исключения неравно4
мерного радиального износа направляющего щтока, другое плечо горизонтального рычага щариирно соединено с распоркой, смонтированной с возможностью поворота в кронштейне поперечной балки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозная рычажная передача тележки железнодорожного подвижного состава | 1977 |
|
SU623770A2 |
Стенд для испытаний тормозных приборов железнодорожного подвижного состава | 1978 |
|
SU740571A1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРЁХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2730736C1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ТЕЛЕЖКИ | 2014 |
|
RU2572796C1 |
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства | 2023 |
|
RU2814294C1 |
РЫЧАЖНАЯ ТОРМОЗНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 1967 |
|
SU189888A1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2573100C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1996 |
|
RU2129502C1 |
Рычажная передача четырехосной тележки восьмиосного вагона | 1987 |
|
SU1419946A1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2008 |
|
RU2378143C1 |
J
1
f I 1 г N
Авторы
Даты
1974-05-05—Публикация
1972-01-24—Подача