ным рычагом 4. Пос.челиий посредством распорки 5 П1с1рпирно связан с кропштейном 6 поперечпой балки. На двуплечем горизоптальном рычаге 4 (см. фиг. 2 и 3) в месте соединения с распоркой 5 с обеи.х сторон приварены ребристые накладки 7, 8. На них установлены ребристые п.ланки 9, 10, ребра которы.х при наложении совпадают. В двуплечем горнзоптальном рычаге выполнен паз 11 под соединительную ось 12. а в накладках 7, 8 выполнены пазы 13 для крепежны.х болтов 14. В ребристых нланках 9, 10 выполнен отверстия 15 под соединительную ось 12 и отверстия 16 под крепежные болты 14.
С целью регулирования длины расгорки 5 последняя выполнена разъемной и соединена резьбовой муфтой 17 (см. фиг. 1). Средней частью горизонтальный рычаг 4 связан посредством узла соединения 18 с распоркой 19 тормозной балки 20. На тормозной балке закреплена поддерживаюпхая скоба 21, на котирую опирается распорка 5 резьбовой муфтой 17. На плече горизонтального рычага просверлено отверстие 22.
В процессе торможения сжатый воздух поступает через трубопровод 23 в тормозной цилиндр 2, перемещая шток 3, который поворачивает горизонтальный рычаг 4 против часовой стрелки, а распорку 5 в кронштейне 6 но часовой стрелке, Шарнирно связанный с рычагом узел соединения 18 перемещает распорку 19 и тормозную балку 20, прижимая тормозные колодки к поверхности катания колес.
Для обеспечения постоянного тормозного коэффициента при прокатке тележки с предлагаемой тормозной рычажной передачей под транспортные средства с различной на1-рузкой на ось необходимо вынуть соединительную ось 12, отвести распорку 5 в сторону, ослабить крепежные болты 14 и переставить ребристые планки 9, 10 влево или вцраво на неоё содимую величину, при этом болты перемещаются по пазам 13. После этого затянуть крепежные болты и с помощью резьбовой муфты 17 установить необходимую длину распорки 5. Затем с попомощью оси 12 соединить распорку с двуплечим горизонтальным рычагом 4. При перестановке ребристых планок 9, 10 изменяется размер плеча горизонтального рычага со стороны распорки при неизменном размере плеча со стороны цилиндра, тем самым меняется нажатие колодок на колеса на величину, необходимую для обеспечения постоянного тормозного коэффициента.
Формула изобретения
1. Тормозная рычажная передача тележки железнодорожного подвижного состава но авт. св. № 426900, отличающаяся тем, что, с целью повыщения эффективности торможения за счет обеспече}1ия постоянного тормозного коэффициента при различной нагрузке на ось, она снабжена смонтированными с обеих сторон на двуплечем горизонтальном рычаге в месте соединения его с распоркой ребристыми накладками, несущими ребристые планки с отверстиями,
ребра которь х при наложении совпадают, а в рычаге и накладках - продольные пазы одипаковой длины под соединительную ось.
2. Тормозная рычажная передача по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью регулирования длины распорки, последняя выполнена разъемной и соединена резьбовой муфтой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозная рычажная передача железнодорожного транспортного средства | 1990 |
|
SU1733307A1 |
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов | 2020 |
|
RU2754609C1 |
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства | 2023 |
|
RU2814294C1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРЁХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2730736C1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2018 |
|
RU2694649C1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2015 |
|
RU2626796C2 |
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2602006C2 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1972 |
|
SU426900A1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1995 |
|
RU2090412C1 |
Устройство для замедления движения и закрепления рельсовых транспортных средств | 1990 |
|
SU1766752A1 |
Авторы
Даты
1978-09-15—Публикация
1977-03-21—Подача