СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ПЛАСТИЧНОЙ СМАЗКИ Советский патент 1974 года по МПК G01N33/30 G01N11/00 

Описание патента на изобретение SU427281A1

1

Изобретение относится к способу Определения работоспособности пластичной смазки в механо-динамических условиях.

Известен способ определения работоспособности пластичной смазки в подшипниках качения путем испытания ее в условиях, соответствующих эксплуатационным, при заданных значениях температуры, нагрузки и скорости вращения.

По окончании опыта устанавливают состояние смазки, характер ее распределения в подщипниковом узле (наличие смазки на дорожках качения, изменение цвета, наличие лаковых отложений, уплотнение смазки, выделение масла) и легкость вращения подшипника.

На основании полученных данных оценивают эксплуатационные качества смазки.

Однако известный способ не очень точен и довольно длителен.

С целью устранения указанных недостатков предлагается смазку, отбираемую из рабочих зон подшипника качения, работающего в эксплуатационных условиях, дополнительно испытывать в условиях форсированного режима и ПОизменению времени до момента полного срабатывания смазки судят о ее работоспособности.

Работоспособность смазки определяют одновременно на двух установках.

На первой установке, режим которой устанавливают точно в соответствии с режимом работы заданного изделия, происходит срабатывание смазки в течение определенного установленного периода времени, а на второй установке в условиях форсированного режима определяют изменение работоспособности смазки в зоне трения как следствие комплексного изменения ее физико-химических и механических свойств (изменение вязкости, прочности, маслоотделения, механической стабильности и т. д.) после работы на первой установке. Испытуемую смазку в требуемом количестве заправляют в подшипниковые узлы первой установки, которые работают на заданном режиме в течение установленного периода времени (250 или 300 час). Периодически (например через 100 час) или

один раз по окончании испытания отбирают

пробу смазки из внутренних полостей подщипников качения, которые для этого разбирают,

снимая одну половину сепаратора.

Пробу берут из смазки, расположенной на

беговых дорожках между телами качения, причем с тех участков, которые непосредственно прилегают к телам и дорожкам качения, т. е. из мест, где происходит основная подпитка рабочих зон и максимально изменяются свойства смазки.

Места отбора смазок из подшипника обозначены стрелками па фиг. 1, где изображена схема подшипника качепия и его внутренней полости со смазкой.

Обш,ее количество проб не превышает 50 мг.

Подшипник вновь закрывают, монтируют и испытание может быть продолжено.

Отобранную пробу смазки (20 мг) заправляют в подшипник второй установки и на установленном режиме определяют время до момента ее полного срабатывания.

Пример. Режим работы установок, на которых определяют работоспособность смазок, приведен в табл. 1.

Таблица 1

Похожие патенты SU427281A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОЦЕНКИ НИЗКОТЕМПЕРАТУРНЫХ СВОЙСТВ ПОЛУЖИДКИХ СМАЗОК 2023
  • Волгин Сергей Николаевич
  • Матина Ольга Сергеевна
RU2815207C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ОЦЕНКИ НИЗКОТЕМПЕРАТУРНЫХ СВОЙСТВ ПЛАСТИЧНЫХ СМАЗОК ДЛЯ ТЯЖЕЛОНАГРУЖЕННЫХ УЗЛОВ ТРЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ 2021
  • Земляная Татьяна Петровна
  • Митягин Валерий Александрович
  • Чулков Игорь Павлович
  • Реморов Борис Сергеевич
  • Глядяев Дмитрий Юрьевич
RU2763855C1
МНОГОЦЕЛЕВАЯ ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА ДЛЯ УЗЛОВ ТРЕНИЯ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ 1997
  • Малышева Т.Г.
  • Богданович Г.В.
  • Ячейников Ю.М.
  • Новиков Г.А.
  • Григорьев С.Н.
  • Козлов С.К.
  • Солдатов В.А.
  • Савина Т.И.
  • Дорфман В.П.
RU2122570C1
Металлоплакирующая смазочная композиция 1985
  • Кусочкин Василий Яковлевич
  • Стариков Владимир Николаевич
  • Мазур Иван Павлович
  • Кашперко Зоя Григорьевна
SU1253990A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СТОЙКОСТИ СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ К ОКИСЛЕНИЮ 2007
  • Железный Леонид Витальевич
  • Бутовец Валерий Владимирович
  • Ищук Юрий Лукич
RU2386131C2
ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА 2004
  • Фришберг Ирина Викторовна
  • Кишкопаров Николай Владимирович
  • Ландау Михаил Борисович
RU2267520C2
ПОДШИПНИК С ПОСТОЯННЫМ СМАЗОЧНЫМ СЛОЕМ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 1996
  • Семкин Константин Дмитриевич
  • Черневский Леонид Викторович
RU2095653C1
ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА ДЛЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ 2009
  • Образцов Лев Николаевич
  • Еременко Николай Кондратьевич
  • Блюменштейн Валерий Юрьевич
  • Образцова Ираида Ивановна
RU2457239C2
ИНГРЕДИЕНТ СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ 1996
  • Киселев Петр Васильевич
  • Прохоров Михаил Петрович
RU2131451C1
Способ оценки работоспособности пластичных смазок в узлах трения 1978
  • Фройштетер Григорий Борисович
  • Трилиский Константин Константинович
  • Грищук Валерий Иванович
  • Лендьел Иосиф Васильевич
SU748187A1

Иллюстрации к изобретению SU 427 281 A1

Реферат патента 1974 года СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ПЛАСТИЧНОЙ СМАЗКИ

Формула изобретения SU 427 281 A1

Для второй установки выбран подшипник небольшого размера, чтобы можно было использовать очень небольшое количество смазки.

Для максимального сокраш,ения времени эксперимента режим работы второй установки форсируют по одному или нескольким рабочим параметрам (например, увеличена удельная нагрузка, повышена температура испытания, уменьшено количество смазочного материала) и определяют время работоспо Увеличение работоспособности.

Результаты испытаний пяти смазок представлены в табл. 2 и на фиг. 2 в виде зависимости времени (т) работоспособности смазок на второй установке от времени (Н) работы на первой установке.

Из полученных данных видно, что смазки № 1, № 2 и особенно № 3 быстро теряют работоспособность.

Смазка № 1 имеет высокую исходную работоспособность (тисх 3370 мин), но в процессобности смазки в подшипнике до момента ее полного срабатывания, что связано с переходом от нормального режима смазывания к режиму сухого трения, сопровождающегося резким изменением величины и характера момента трения.

Таким образом, первая установка служит для старения смазочного материала в реальных условиях работы, а вторая - для количественной, оценки степени изменения качества смазки.

Таблица 2

се испытаний ее работоспособность снижается более чем в десять раз. Работоспособность смазки № 3 за 30 час испытаний снижается почти в шесть раз.

Работоспособность смазки № 4 за время испытания практически не изменяется.

Лучший результат получен при работе на смазке № 5.

Термо-механическое воздействие на смазку при работе на первой установке привело к

изменению ее физико-химических и объемнореологических свойств таким образом, что работоспособность смазки на второй установке возросла и по абсолютной величине вышла на высокий уровень (тн 1200 мин).

Предмет изобретения

Способ определения работоспособности пластичной смазки в подшипниках качения путем

испытания ее в условиях, соответствующих эксплуатационным, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени и повышения точности определения, смазку, отбираемую из рабочих зон подшипника качения, работающего в эксплуатационных условиях, дополнительно испытывают в условиях форсированного режима и по изм нен:по зрсчсни до момента полного срабатывания смазки судят о ее работоспособности.

t,MUH

.

3000

2000300 H. час

SU 427 281 A1

Даты

1974-05-05Публикация

1972-04-13Подача