ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО Советский патент 1974 года по МПК B61F5/02 

Описание патента на изобретение SU427509A3

Изoiбpeтeниe относится к отрасли транспорта, точнее к транспортным средствам, подвлжным по .нанразляющим, ,и, в частности, к экиаажам рельсового транспорта.

Известны транспортные средства, подвижные по направляющим и содержащие кузов с жестко прикрепленным к «ему соединительным звеном, че(рез которое он с возможностью отклонения в вертикальной плоскости связан с опорной деталью, .присоединенной посредством попвречрной подвески к раме, опирающейся на одну .ил.и две колесные пары.

При прохождении криволинейных участков пути кузов такого транспортного средства, отклоняясь под действием центробежных сил, может выйти за габарит подвижного состава.

Цель изобретения -- удержать кузов транспортного средства в пределах габарита при его отклонении под действием центробежных сил.

Предлагаемое транспортное средство снабжено устройством для определения угла наклона кузова относительно опорной детали, ограничителем перемещения последней, содержащим у/поры, установле1нные на раме, с подвижным между ними органом и механизм, преобразующий величину угла наклона кузова в боковое перемещение подвижного органа на расстояние, равное и противаположно нанравленное по отнощению к боковому перемещению опорной детали. При этом устройство для определения угла наклона может быть выполнено в виде стержня, шарнирно соединенного с кузовом и преобразующим механизмом.

Преобразующий механизм может быть выполнен в виде двуплечего рычага, раз1мещенного на горизонтальной оси, установленной вдоль кузова на опорной детали, одно плечо рычага соединено с подвижным органом, а другое - с концом стержня, прикрепленным к соединительному звену ниже точки соединения опорной детали с кузовом. Кроме того, преобразующий механизм может быть выполнен в виде двуплечего рычага, размещенного на горизонтальной оси, установленной на опорной детали поперек кузова. При этом одно плечо рычага соединено с подвиж ным органом посредством тяги и углового рычага, поворотного на вертикальной оси, прикрепленной к опорной детали, а другое плечо - с концом стержня, присоединенным к кузову в точке, смещенной в сторону от точки соединения кузова с опорной деталью.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое транспортное средство, вид с торца; на фиг. 2 - схема преобразующего механизма, первый вариант конструктивного выполнения; на фиг. 3 - то же, второй вариант конструктивного выполнения; на фиг. 4 - то же, третий Baip.HaflT конструктивного выподнения.

Кузов / тра.нспортного средства через жестко прикрепленное к нему соединительное звено 2 с помощью шарнира 3 соединен с олорной деталью 4, которая посредством поперечной .подвески 5 (изображена схематически как пружина) соединена с рамой 6, опирающейся .на .колесную пару 7.

Транспортное средство снабжено устройством для определения угла ,на:кло1на кузова под действием центробежных сил при лрохождвЕИИ Закруглений пути, оно выполнено в вдде стержня 8, который с помощью шарнира 9 соединен с кузовом. На раме 6 установлены ограничительные упоры 10 с размещенным между н.ими подвижным органом 11 со штангой 12. Стержень 8 и штанга 12 связаны между собой механизмом 13, преобразующим величину угла наклона кузов.а в боковое перемещение ПОДВИЖ.НОГО органа.

Упоры 10 расположены один от другого на расстоянии, определяющем величину допустимого смещения кузова в сторону при его наклоне.

Конструктивное выполнение преобразующего механизма дано в нескольких .вариантах.

Преобразующий механизм (фиг. 2 и 3) может быть выполнен в виде рычага 14, размещенного на горизонтальной оси 15, установленной вдоль кузова транспортного средства .и .закрепленной на опорной детали 4. Одно плечо рычага соединено с подвижным органом 11, а другое - с концом .стержня 8, прикрепленным к соединительному звену 2 в точке 16, расположенной ниже .шариира 3. Рычаг 14 Сфиг. 4) может быть размещен на горизонтальной оси 17, установленной на опорной детали поперек кузова транспортного средства, одно плечо рычага связа.но со штангой 12 посредством тяги 18 и углового рычага 19, размещенного «а вертикальной оси 20, закрепленной на опорной детали 4, а другое плечо - с концом стержня 8, присоединенным к кузову в точке, смещенной в сторону от точки соединения кузова с опор.ной деталью.

Роль опорной детали может выполнять сочленяющая б-алка, связывающая одно транcnqpTHoe средство с другам транспортным средством.

Транспортное средство, подвижное по направляющим, ограничено при движении габаритом. При прохождении его по закруглению пути кузов под .действием центробежной силы

откланяется и одновременно смещаемся в сторону благодаря поперечной подвеске.

Смещение кузова ограничивается упорами 10, между котарым.и перемещается подв.ижный орган 11, управляемый стержнем 8.

(Предмет .изобретения

1. Транспортное средство, подвижное по

направляющим ц содержащее кузав с жестко црикреплан.нЫ|М к нему соединительным звеном, через которое он с возможностью отклонения в вертикальной плоскости связан с опорной деталью, присоединенной посредством поперечной подвески к раме, опирающейся на одну или две колесные пары, отличающееся тем, что, с целью удержания кузова в пределах габарита при его отклонении, вызванном .центробежными силами, оно снабжено

устройством для определения угла наклона кузова относительно опорной детали, ограничителем перемещения после дней, содержащим упоры, установленные на раме, с подвижным между НИМ.И органом и механизм, преобразуЮЩ1ИЙ величину угла наклона кузова в боковое перемещен1ие подвижного органа на расстояние, равное и противоположно направленное по .огнощению к боковому перемещению опорной детали.

2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что, устройство для определения угла наклона выполнено в виде стержня, щарнирно соединенного с кузовом н преобразующим механизгмом.

3. Транспортное средство по пп. 1 и 2, отличающееся, тем, что преобразующий механизм выполнен в виде двуплечего рычага, размещенного на горизонтальной оси, установленной в.доль кузова ,на опорной детали,

пр.и этом одно плечо рычага соединено с подвижным органом, а другое - с концом стержня, прикрепленным к соединительному звену ниже точки соединения опор.ной детали с кузовом.

4. Транспортное средство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что преобразующий механизм выполнен в виде двуплечего рычага, размещенного на горизонтальной оси, установленной на опорной детал.и поперек кузова,

при этом одно плечо рычага соединено с подвижным органо.м посредством тяги « углового рычага, поворотного на вертикальной оси, прикрепленной к опорной детали, а другое плечо - с концом стерн ня, присоединенным

к кузову в точке, смещенной в сторону от точки соединения кузова с опорной деталью.

Похожие патенты SU427509A3

название год авторы номер документа
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белоусов Сергей Вячеславович
  • Василенко Александр Иванович
  • Рейдин Павел Викторович
  • Савинов Сергей Юрьевич
  • Тринда Антон Владимирович
  • Назаров Владимир Михайлович
RU2573100C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ОПРОКИДЫВАЮЩИМСЯ КУЗОВОМ 1990
  • Бернд Остермейер[Au]
RU2106985C1
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1983
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Дмитренко Александр Иванович
  • Клименко Владимир Иванович
  • Заботкин Евгений Николаевич
SU1142323A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С УСТРОЙСТВАМИ ДЛЯ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ БОКОВОЙ КАЧКЕ 2006
  • Брундиш Фолькер
  • Ломан Альфред
RU2406630C2
Манипулятор 1985
  • Кравченко Иван Иванович
SU1271802A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1990
  • Савенков И.В.
  • Белов О.А.
  • Гамаюнов П.П.
  • Стрельников В.А.
  • Федотов А.М.
RU2011591C1
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства 2023
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Павлова Ирина Александровна
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Фролов Геннадий Владимирович
RU2814294C1
Складной жилой прицеп 1990
  • Брагин Валерий Федосеевич
SU1789377A1
Вагон-дозатор балласта 1982
  • Макашев Геннадий Евгеньевич
  • Ташлыков Петр Григорьевич
  • Солодовников Андрей Борисович
  • Паленко Татьяна Андреевна
SU1040020A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТЕЛЕЖКОЙ ЯКОБСА И КАЧАТЕЛЬНОЙ ОПОРОЙ 2008
  • Брундиш Фолькер
RU2456189C2

Иллюстрации к изобретению SU 427 509 A3

Реферат патента 1974 года ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Формула изобретения SU 427 509 A3

SU 427 509 A3

Даты

1974-05-05Публикация

1972-01-13Подача