ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ Советский патент 1974 года по МПК F16C33/10 F16C33/04 

Описание патента на изобретение SU428124A1

1

Изобретение относится к области общего машиностроения.

По основному авт. св. № 409022 известен подшипник скольжения, содержащий корпус и вкладыш, внутренняя поверхность которого выполнена из антифрикционного материала. Во вкладыше выполнены радиальные отверстия, часть которых заполнена капиллярнопористым веществом, пропитанным легкокипящей жидкостью. Центральные отверстия ие заполнены этим веществом и служат для отвода газов испаряющейся жидкости. Подщипник снабжен кожухом, образующим замкнутую полость для циркуляции и охлаждения жидкости.

Теплоотвод в этом подшипнике осуществляется за счет испарения,и последующей конденсации легкокнпящей жидкости, причем практически удается поддерживать постоянную температуру в зоне трения при любой скорости изменения температуры. Однако предотвратить схватывание вала и вкладыша при аварийных увеличениях температуры в зоне трения, например, в случае попадания абразивных частиц, прекращения подачи смазки в узлах с принудительной смазкой и т. п., в этом подшипнике невозможно.

Для обеспечения подачи смазки в зону трения при аварийном повышении температуры подшипника, описываемый подщипник

снабжен вставками с калиброванными каналами, расположенными в верхней части центральных отверстий, и эластичными карманами, установленными в окнах, выполненных во вкладыше, и заполненными смазкой, поступающей в зону трения при повышении давления над ними.

На фиг. 1 представлен подщипник, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение по А- А; на фиг. 3 - сечение по Б-Б на фиг. 1.

Вал / вращается в подшипнике, который состоит из вкладыша 2 с внутренней поверхностью 3, выполненной из аятифрикционного материала, например полимера. Вкладыш жестко закреплен в опоре 4 и имеет наружную полость, образованную замкнутым металлическим гофрированным кожухом 5, и внутреннюю полость В, расположенную у зоны трения. Радиальные отверстия 6 заполнены микрокаииллярным материалом, пропитанным легкокипящей жидкостью. Центральные радиальные отверстия 7 не заполнены упомянутым материалом и соединены в своей нижней части полостью В с отверстиями 6.

В верхней части центральных отверстий установлены вставки S с калиброванными каналами, которые выполняют роль дросселей, а в нижней их части установлены карманы 9, которые вставляются через сквозные окна, выполненные во вкладыше со стороны зоны

трения. Карманы заполнены контактной смазкой. Во вкладыше выполнена кольцевая канавка 10, в которой, в случае необходимости, может быть размещено замкнутое эластичное кольцо, образованное или соединенными между собой, или изолированными карманами.

Подшипник работает следующим образом.

Как только в зоне трения начинается повышенное тепловыделение, увеличивается количество испарившейся жидкости. Газы, скапливаясь Б отверстии 7, создают давление, обеспечивающее подачу смазки деформированием Эv acтичныx карманов 9. Эластичность мембраны, которой прикрыты карманы со стороны вала, и размеры калиброванных каналов выбираются таким образом, чтобы обеспечить выдавлив,ание смазки в зону трения только в аварийной или близкой к ней ситуации - при сильном тепловыделении. Смазка, попадая в зону трения, препятствует схватыванию трущихся поверхностей и улучшает условия эксплуатации узла.

Необходимая эластичность карманов обусловливается выбором полимерного материала (например, поливинилхлорид, капрон, полиэтилен и др.) и его толщиной. Варьируя эластичность материала карманов и проходное сечение калиброванных каналов во вставках, можно добиться желательной скорости выдавливания нужного количества смазки в зону трения.

-Использование подшипника наиболее эффективно при применении антифрикционных материалов, размягчающихся при незначительных повышениях температуры, и в узлах, эксплуатирующихся в условиях ограниченной

смазки или без нее. Подшипник обеспечивает автоматическую подачу смазки в зону трения при увеличении тепловыделения, причем ее количество пропорционально величине тепловыделения.

Предмет изобретения

Подшипник скольжения по авт. св. № 409022, отличающийся тем, что, с целью обеспечения подачи смазки в зону трения при аварийном повышении температуры подшипника, последний снабжен вставками с калиброванными каналами, расположенными в верхней части центральных отверстий, и эластичными карманами, зстановленньши в окнах, выполненных во вкладыше, и заполненными смазкой, поступающей в зону трения при повышении давления над ними.

Похожие патенты SU428124A1

название год авторы номер документа
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 1973
  • Авторы Изобретени
SU409021A1
СЕГМЕНТНЫЙ ВКЛАДЫШ ОПОРНОГО ПОДШИПНИКА 2000
  • Ионенков И.В.
  • Бородулин М.В.
  • Осепьян М.С.
  • Спиридонов А.Ф.
RU2210685C2
МОТОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ЛОКОМОТИВА 1995
  • Ахвердиев К.-С.-О.
  • Мурадов З.А.
  • Луговской Б.К.
RU2108498C1
Гидростатодинамический подшипникдля ВАлКОВ пРОКАТНыХ CTAHOB 1979
  • Тарабаев Геннадий Иванович
  • Тодер Илья Александрович
  • Кудрявцев Николай Александрович
  • Пономарев Виктор Иванович
SU810315A1
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 2011
  • Штофблат Сергей Александрович
RU2484263C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ И БЫСТРОХОДНОСТИ АВТОНОМНОГО ОПОРНО-УПОРНОГО ПОДШИПНИКА ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ 2009
  • Альпин Александр Яковлевич
  • Альпин Вадим Викторович
RU2442033C2
Подшипник скольжения 1982
  • Максимов Геннадий Александрович
  • Верхотуров Юрий Евгеньевич
  • Шумков Владимир Михайлович
  • Спрогис Валерий Казимирович
  • Половникова Лидия Ивановна
SU1124137A1
Подшипник скольжения 1977
  • Маркевич Анатолий Николаевич
  • Сорокин Георгий Матвеевич
  • Петровский Богдан Степанович
  • Ерошкин Виктор Петрович
SU737675A1
ГИДРОСТАТОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ ДЛЯ ВАЛКОВ ПРОКАТНЫХ СТАНОВ 1998
  • Кудрявцев С.Н.
  • Никитин А.С.
RU2176939C2
Гидростатодинамическая опора 1978
  • Трифонов Олег Николаевич
  • Гуль Ежи
SU794268A1

Иллюстрации к изобретению SU 428 124 A1

Реферат патента 1974 года ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Формула изобретения SU 428 124 A1

1

Л-/

и$ 2

Б-Б

SU 428 124 A1

Даты

1974-05-15Публикация

1972-08-29Подача