1
Изобретение относится к области общего машиностроения.
Известен подшипник скольжения, содержаш;ий корпус и вкладыш, внутренняя поверхность которого выполнена из антифрикционного материала.
Однако такие конструкции подшипников не обеспечивают качественного теплоотвода из зоны трения при работе в условиях ограниченной смазки или без нее, при нестационарных режимах и т. д., особенно при применении в качестве антифрикционных материалов полимеров, что приводит к схватыванию трущихся материалов, интенсивному износу и выходу узла из строя.
Для улучшения теплоотвода из зоны трения в предлагаемом подшипнике вкладыш выполнен с радиальными отверстиями, заполненными капиллярно-пористым веществом, пропитанным легкокипящей жидкостью, и снабжен металлическим кожухом, образующим замкнутую наружную полость для циркуляции и охлаждения жидкости.
На фиг. 1 изображен предлагаемый подшипник, общий вид; на фиг. 2 - разрез по Л-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 1.
Подшипник состоит из вкладыша 1, внутренняя поверхность 2 которого выполнена из
антифрикционного материала, например полимера. Вкладыш жестко закреплен в опоре 3 и имеет наружную полость, образованную замкнутым металлическим кожухом 4, и внутреннюю полость 5, расположенную у зоны трения. Радиальные отверстия 6 заполнены микрокапиллярным материалом, например пористой керамикой, ультратонким стекловолокном и т. д., пропитанным легкокипящей
жидкостью, например четырехокисью азота, метанолом, углеводородным соединением и т. д. В центре выполнены отверстия 7, соединенные внизу полостью 5 с отверстиями 6. Тенлоотвод в подшипнике осуществляется
следующим образом.
Легкокипящая жидкость по отверстиям 6 поступает в полость 5, расположенную у зоны трения, и под действием тепла, выделяющегося в процессе эксплуатации, испаряется, отбирая тепло. Газ через отверстия 7 поступает в полость, образованную кожухом 4, где конденсируется, отдавая тепло. Затем жидкость засасывается в полость 5 через капиллярную набивку, и цикл повторяется. Для улучшения конденсации пара кожух 4 обдувается охлаждающей средой.
Такая конструкция подщипника обеспечивает теплоотвод при любой скорости теплообразования в зоне трения. Предмет изобретения Подипшник скольжения, содержащим корпус и вкладыш, внутренняя поверхность коюрого выполнена из антифрикционного материала, отличающийся тем, что, с целью улучшения теплоотвода из зоны трения. вкладыш выполнен с радиальными отверстиями, заполненными капиллярно-пористым веществом, пропитанным легкокипящей жидкостью, и снабжен металлическим кожухом, образующим замкнутую полость для цирку ляции и охлаждения жидкости,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 1972 |
|
SU428124A1 |
ДЕРЕВОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 1970 |
|
SU261835A1 |
ВКЛАДЫШ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВКЛАДЫША ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2006 |
|
RU2347963C2 |
Модуль-секция погружного многоступенчатого центробежного насоса с интегрированными износостойкими подшипниками скольжения | 2020 |
|
RU2748009C1 |
Подшипник скольжения | 1991 |
|
SU1788353A1 |
МОТОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ЛОКОМОТИВА | 1995 |
|
RU2108498C1 |
ДВОЙНОЕ МЕХАНИЧЕСКОЕ УПЛОТНЕНИЕ | 1973 |
|
SU395649A1 |
РОЛИК КОНВЕЙЕРНЫЙ | 2003 |
|
RU2265567C2 |
Радиально-упорный подшипник скольжения | 1991 |
|
SU1831598A3 |
ВКЛАДЫШ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2600969C1 |
-71 Т1
Л-Д
5-6
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация