Изобретение относится к таким устройствам для контролирования работы циркуляционной смазочной системы, в которых применен цилиндр с поршнем, взаимодействующим одной своей стороной с давлением масла в смазочной системе и приводящим в действие индикатор. Известны аналогичные устройства, которые контролируют не только наличие циркуляции масла, но и степень разжижения этого масла. В предлагаемом устройстве масло циркулирует через внутреннее пространство полого поршня, сообщающееся с отводящей масло трубкой через ряд расположенных друг над другом отверстий в боковой стенке поршня.
На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид устройства с частичным разрезом; фиг. 2 - вид поршня с частичным разрезом в плане; фиг. 3 - боковой вид того же поршня с частичным разрезом.
В стакане, составленном из трех частей 1, 2 и 3 и сообщающемся с подводящей и отводящей трубками 12, 13 циркуляционной смазочной системы, помещен поршень 6, жестко насаженный на шток, скользящий одним своим концом, имеющим квадратное сечение, в направляющей 4 стакана и взаимодействующий посредством рейки 5 с зубчаткой 9, укрепленной на оси 10 со стрелкой 11. Поршень выполнен полым с параллельными днищу перегородками 7, 8, 17, из коих перегородки 8, 17, как и днище, снабжены отверстиями 18. Боковая стенка поршня со стороны отводящей трубки 13 снабжена отверстиями 14, 15 и 16.
При нормальной консистенции масла и при незасоренности трубок и каналов смазочной системы поршень во время работы двигателя и следовательно насоса устанавливается на некоторой средней высоте. При разжижении масла сопротивление его протеканию через поршень уменьшается, вследствие чего поршень соответственно опускается, что и фиксируется соответствующим положением стрелки 11 на циферблате. При засорении трубок и каналов смазочной системы сопротивление циркуляции масла увеличивается, вследствие чего поршень соответственно поднимается и вызывает соответствующее перемещение стрелки по циферблату. При сильном засорении трубок и каналов включительно до прекращения циркуляции масла поршень приподнимается до своего крайнего положения.
1. Устройство для контролирования работы циркуляционной смазочной системы в двигателях моторных повозок, заключающее в себе цилиндр с поршнем, находящимся под давлением масла в системе и сопряженным с индикатором, отличающееся тем, что поршень выполнен полым и притом таким образом, что масло циркулирует через его полость, увеличивая высоту его подъема по мере увеличения своей вязкости и сопротивления в смазочной системе.
2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что внутренняя полость поршня разделена параллельными днищу перегородками на несколько камер, открывающихся через отверстия в боковой стенке поршня в сторону отверстия отводящей трубки, каковые перегородки и днище поршня имеют вид решетки.
Авторы
Даты
1935-04-30—Публикация
1934-05-29—Подача