1
Изобретение относится к судостроению.
Известны трюмные рештования, содержащие подвижную на колесах раму, на которой установлены многоярусные площадки с леерным ограждением, лебедку с тяговым тросом, опорный кронштейн и стопорное устройство.
Цель изобретения - расширить фронт работ и повысить удобство в эксплуатадии.
Для этого рама снабжена откидной дополнительной рамой с рабочими площадками и штырями, шарнирно прикрепленными к опорному кронштейну, выполненному в виде резьбового стержня со втулкой. Стопорное устройство имеет откидную рейку с зубьями, западающими за штыри дополнительной рамы. При этом опоры колес выполнены телескопическими.
На фиг. 1 изображено описываемое рещтование; на фиг. 2 - стопорное устройство.
Рещтованяе состоит из рамы 1, окруженной с трех сторон рабочими площадками 2 в несколько ярусов с расстоянием между ярусами выше среднего роста человека, и рабочей площадки 3, площадь которой позволяет опускать рештование в проемы судов. С четвертой стороны рештования установлено дополнительное рештование (рама) 4, которое имеет шарнирное крепление 5 на концах выдвижных стержней 6, перемещающихся внутри направляющих втулок 7.
Лебедка 8, закрепленная на верхней рабочей площадке 3, с помощью цепной или тросовой передачи 9 позволяет изменять наклон рамы соответственно углу наклона борта
судна.
Для предотвращения падения рамы 4 в случае обрыва цепной или тросовой передачи лебедки 8 служит стопорное устройство рамы, которое состоит из откидных реек 10 с зубьями 11 по одной с каждой стороны рамы, шарлирно закрепленных одним концом на раме 1 рештования, и двух выступающих стержней 12 на раме 4. Опоры колес 13 выполнены, телескопическими и представляет собой стержни 14, оканчивающиеся поворотными колесами и заведенные в обоймы 15 с возможностью возвратно-поступательного движения. В обоймах имеется по одному, а в стерл нях 14 по нескольку, выполненных с определенным шагом сквозных отверстий а.
Для фиксирования стержней 14 предусмотрены стопорные штыри 16, а для предотвращения их выпадания - стопорные устройства 17.
Устройство 17 состоит из направляющего стержня 18 с фланцем 19 посредине, проходящим внутри направляющих втулок 20 с пружиной 21 между фланцем и верхней втулкой, который прижат вниз так, что проходит
нижним концом сквозь отверстие на конце стопорного штыря.
В рештовании имеется навесной трап 22 и два постоянных трапа с широкими ступеньками 23. Все рабочие площадки окружены леерами 24.
Для перехода с площадок одной рамы на другую служит горизонтальный трап 25, закрепленный шарнирами 26 на раме 4 и имеющий ролик на втором свободном конце, который катится по рабочей площадке.
Для стропления рештования предусмотрены рамы 27, а для передвижения рештования-лебедка 28 с тросом 29.
Трюмное рештование работает следующим образом.
С помощью портального крана рештование опускают в проем трюма так, что колеса 13 касаются палубы трюма. После этого направляющие стержни 18 отжимаются вверх и выходят из отверстий стопорных штырей 16, которые вынимаются. Рештование поднимается или опускается на нужную высоту до совпадения отверстий в обоймах 15 и стержнях 14, затем стопорные штыри заводятся в сквозные отверстия, и направляющие стержни 18 опускаются так, что нижними концами заходят iB отверстия на конце штырей 16.
Если стержни 14 выдвинуты, то навешивается трап 22. Трос 29 разматывается в сторону передвижения рештования я крепится за переборку или борт трюма. Лебедка с помощью механического или ручного привода наматывает трос, перемещая рештование.
Если борт трюма, а также место укладки льял имеют уклон, рештование подкатывается до места уклона, выдвижной стержень 6 выдвигается, перемещая раму 4 вперед на нужную величину. После этого с помощью лебедки 8 рама 4 наклоняется на нужный угол и закрепляется.
Предмет изобретения
Трюмное рештование, содержащее подвижную на колесах раму, на которой установлены многоярусные площадки с леерным ограждением, лебедку с тяговым тросом, опорный кронштейн и стопорное устройство, о тличающееся тем, что, с целью расширения фронта работ и повышения удобства в эксплуатации, рама снабжена откидной дополнительной рамой с рабочими площадками и штырями, шарнирно прикрепленной к опорному кронштейну, последний выполнен в виде резьбового стержня со втулкой, а стопорное устройство снабжено откидной рейкой с зубьями, западающими за штыри дополнительной рамы, а опоры колес выполнены телескопическими.
Vw
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовой забортный трап | 1973 |
|
SU527336A1 |
Леса для кормового подзора | 1981 |
|
SU962529A1 |
Электромагнитная опора | 1978 |
|
SU751711A1 |
Способ загрузки грузового транспортного судна плавучими грузовыми емкостями перед их перевозкой и грузовое транспортное судно | 1982 |
|
SU1409127A3 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ПАССАЖИРОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ | 2019 |
|
RU2726211C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВОДА ВЕРТИКАЛЬНО ПОВОРОТНОЙ ОПОРНОЙ СТРЕЛЫ ОТ БОРТА РАКЕТЫ-НОСИТЕЛЯ | 2003 |
|
RU2246436C2 |
ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 1970 |
|
SU284631A1 |
ТРАНСПОРТАБЕЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ ПОДЪЁМНИК | 2015 |
|
RU2602269C2 |
ФЛЮГЕРНАЯ ЛЕБЕДКА | 2006 |
|
RU2327325C1 |
ПДТЕНТНО-ТЕХШГгКЯл3J,-V4bUV«J~,\v •-^v >&.,УСТРОЙСТВО, | 1972 |
|
SU355284A1 |
./u /(.
/UAjW
1риг.2
Даты
1974-05-25—Публикация
1971-07-12—Подача