Известно устройство воздушных подвесных дорог с одним несущим кабелем, выполненным, например, в виде неподвижно закрепленной в конечных пунктах на разных высотах проволоки, по которой грузовые тележки движутся под действием силы тяжести. Такие подвесные дороги, отличаясь простотой выполнения, с пользой могут быть применены, например, для спуска дров, древесного угля в мешках и коротких сортиментов целого леса горных склонов, по которым ни один из других видов транспорта неосуществим вследствие, например, нерентабельности, сложности преодоления пересеченного рельефа и т. п. Слабым местом таких дорог, однако, являются промежуточные опорные пункты, поддерживающие несущий кабель, так как обычно применяемые в канатно-подвесных дорогах качающиеся бащмаки, поверх которых укладывается путевой канат, обладают тем недостатком, что для перехода с одной стороны опоры по другую грузовая тележка должна преодолеть разность высот между касательными к бащма; у и свободно висящему путевому тросу. В канатно-подвесных дорогах с применением тягового троса преодоление указанной разности высоты осуществляется помощью этого последнего, в воздушных же дорогах с одним лишь путевым
тросом, по которому грузовые тележка движутся под действием силы тяжести,, преодоление этой разности высот возможно лишь за счет живой силы движущихся вагонеток, каковой живой силы при известных условиях, может оказаться недостаточно, и в таком случае вагонетка застрянет между опорами; в других же условиях живая сила разовьет излищнюю скорость движения вагонетки и тогда последняя, встретив на своем пути некоторые точки (в месте перехода через бащмак), сорвется с путевого каната.
Предлагаемое изобретение, имеет целью устранение указанного недостатка, для чего путевой трос у каждой промежуточной опоры свободно подвешен снизу к концам качающегося на опоре длинного коромысла. Применением этого коромысла достигается, во-первых, то, что в пределах промежуточной опоры впереди движущейся вагонетки постоянно образуется пониженный участок путевого троса, вследствие чего вагонетка продолжает свое движение по уклону под действием силы тяжести, а во-вторых, что устраняются жесткие точки в пути и вагонетка даже при наличии значительной скорости движения вполне удовлетворительно проходит через опору. На схематическом чертеже фиг. 1 изображает воздушную подвесную дорогу с применением предлагаемых коромысел на промежуточных опорах, вид сбоку; фиг. 2-положение опорного коромысла при подходе грузовой вагонетки к опоре-вид сбоку; фиг. 3-положение опорного коромысла при проходе вагонетки по другую сторону - вид сбоку опоры; фиг. 4 - промежуточную опору вид сбоку; фиг. 5 - то же вид спереди; фиг. б-грузовую тележку-вид спереди; фиг. 7 - то же вид сбоку; фиг. 8 и 9 - вариант грузовой тележки.
Путевой трос, в качестве какового .может быть применена например, проволока /, неподвижно закрепляется в верхней точке пути, например, к дереву 2, и поддерживается парными промежуточными опорами, составленными каждая из двух треног, образованных жердями 3; связанными, например, посредством надетого сверху кольца 4; вершины треног поддерживают поперечину 5, на которую укладывается коромысло 6. К концам этого коромысла прикреплены хомуты 7, к которым свободно подвешивается путевой трос 7. 3 нижней точке пути трос связан с каким-либо натяжным приспособлением, например, воротом S. По натянутому таким образом тросу пускаются грузовые тележки, которые могут быть выполнены, например, либо в виде прикрепленной к ходовому ролику 9 скобы /О, к которой подвешивается груз
(фиг. б и 7), либо в виде такой же скобы, прикрепляемой к бруску //, снабженному желобком /2, надеваемым на путевой трос (фиг. 8 и 9). Когда движущаяся по наклонному путевому тросу грузовая тележка подойдет к промежуточной опоре, то коромысло 6 поворачивается по направлению к тележке, опуская путевой трос, вследствие чего тележка свободно пройдет мимо хомута 7 (фиг. 2). При дальнейшем движеНИИ тележки перед ней всегда будет пониженный участок путевого троса, так как коромысло 6 постепенно поворачивается. Когда тележка пройдет мимо поддерживающего коромысла бруса 5 опоры, то коромысло повернется в другую сторону (фиг. 3), вновь опуская перед грузовой тележкой участок путевого троса, достаточный для того, чтобы свободно пройти опору.
Предмет изобретения.
Воздушная канатная дорога с неподвижным канатом, по которому грузовые тележки движутся под действием силы тяжести, отличающаяся тем, что с целью облегчения движения грузовых тележек у промежуточных опор, несуш;ий канат у каждой промежуточной опоры свободно подвешен снизу к концам качающегося на опоре коромысла 6.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление для рытья земли | 1926 |
|
SU20113A1 |
Устройство для улавливания вагонетки рельсовой подвесной дороги | 1958 |
|
SU118844A1 |
Способ приведения в действие канатно-подвесной дороги | 1938 |
|
SU56623A1 |
Устройство для перевозки вагонеток тельфером по однорельсовой электроподвесной дороге | 1933 |
|
SU40399A1 |
Канатно-подвесная дорога | 1933 |
|
SU43912A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1983 |
|
SU1110693A2 |
Установка для уборки и вывоза навоза на животноводческих фермах | 1957 |
|
SU111557A1 |
Подвесная двухрельсовая дорога | 1934 |
|
SU43019A1 |
Канатный зажим для проволочно-канатной дороги | 1926 |
|
SU51320A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1979 |
|
SU927603A1 |
-.-iirnir
фиг. Бфиг. 7
9-4
фиг. 8.
Авторы
Даты
1935-11-30—Публикация
1934-11-02—Подача