1
Изобретение относится к 0)бщему машиностроению.
Известны механизмы свободного хода, содержащие ведущую обойму, звездочку, установленную на ведомом валу, расположенные между ними заклинивающие элементы, а также управляющее устройство в виде втулки, установленной подвижно в осевом направлении и связанной с рычагом переключения.
Цель изобретения - обешечение возможнести торможения ведомого вала после расцепления полумуфт.
Для этого в предлагаемом механизме втулка выполнена с торцовыми фрийционными поверхностями, взаимодействующими соответственно с торцом ведущей обоймы и с торцом корпуса, в котором смонтирован ведомый вал.
На фиг. 1 показана муфта в осевом сечении; на фиг. 2 - сечение по А - А на фиг. 1.
На ведущем валу 1 жестко установлена ведущая полумуфта 2, а на ведомом валу 3 жестко установлена з-вездочка 4 с пазами для заклинивающих элементов в виде роликов 5. На ведомом валу 3 установлено управляющее устройство в виде втулки 6, свободно установленной и имеющей пазы для роликов 5. Втулка 6 имеет поверхность 7 трения с тордом ведущей полумуфты 2 и поверхность 8 трения с торцом корпуса 9,в котором установлен ведомый вал 3. Между обеими поверхностями трения установлен нажимной диск 10 с рычагом 11 переключения. Имеются другие детали, выполненные по общим нормам конструирования.
Муфта работает следующим образом.
Рычаг 11 переключения нан-симают вниз, благодаря чему нажимной диск 10 переводит втулку 6 в нижнее положение, в котором она своей поверхностью 7 трения встречает торец вращающейся ведущей полумуфты 2. Сила трения увлекает во вращение втулку 6, которая в своих пазах несет ролики 5. Последние заклиниваются мелсду ведущей полумуфтой и звездочкой и увлекают во вращение последнюю, а с ней и ведомый вал 3. После этого обе полумуфты оцеплены уже независимо от контакта по поверхности трения 7. Для расцепления полумуфт рычаг 11 переключения и с ним нажимной диск 10 переводят в верхнее положение до встречи с поверхностью 8 трения и далее до встречи с торцом неподвнл ;ного корпуса 9. Возникающая сила трения останавливает втулку 6, которая воздействует на ролики 5, благодаря чему ролики скатываются в пазы и происходит расцепление обеих полумуфт. Звездочка 4 вместе с ведомым валом 3 продолжает вращаться по инерции, но встречая ролики 5, воздействует на затормаживаемую втулку 6 и поэтому сама заторнаживается. Таким образом, предлагаемая муфта ускоряет остановку ведомого вала.
Так как при трении поверхности 7 обеспечивается перемещение роликов в сторону заклинивания, то отпадает необходимость и в подпружинивании роликов 5.
Предмет изобретения
Механизм свободного хода, содержащий ведущую обойму, звездочку, установленную на ведомом валу, расположенные между ними заклинивающие элементы, а также управляющее устройство в виде втулки, установленной подвижно в осевом направлении и связанной с рычагом переключения, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности торможения ведомого вала после расцепления полумуфт, втулка выполнена с торцовыми фрикционными поверхностями, взаимодействующими соответственно с торцом ведущей обоймы и с тордом корпуса, в котором смонтирован ведомый вал.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительная фрикционная муфта | 1982 |
|
SU1059308A1 |
МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА | 1990 |
|
RU2011053C1 |
Муфта свободного хода | 1990 |
|
SU1772450A1 |
ДВУХСКОРОСТНАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2017 |
|
RU2669492C1 |
Механизм свободного хода | 1975 |
|
SU524939A1 |
МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА | 1970 |
|
SU277467A1 |
Муфта свободного хода | 1985 |
|
SU1317200A1 |
Коробка передач | 1983 |
|
SU1191656A1 |
Устройство для передачи тарированного крутящего момента | 1974 |
|
SU752070A1 |
Фрикционная предохранительная муфта повышенной точности срабатывания | 1980 |
|
SU894240A1 |
:± ..
Даты
1974-05-30—Публикация
1971-07-09—Подача