Катковый стенд для испытания железнодорожного подвижного состава с различной базой Советский патент 1975 года по МПК G01M17/00 

Описание патента на изобретение SU471523A1

подвижного состава 7. Ось катковой пары с помощью телескопического карданного вала 8 соединена с входным валом конического редуктора 9, приводимого электрической машиной 10. Входной вал редуктора помещен в подщипники 11, которые закреплены в стойках 12, соединенных с неподвилспой рамой 13, установленной на фундаменте в стороне от неподвижной рамы 1. Электрические машины 10 смежных Катковых пар, располол енные на этой раме, кинематически соединены между собой соединительной муфтой 14 и расположены так, что их оси параллельны продольной оси стенда, а каждая машина в свою очередь соединена с редуктором через карданный вал 15. Корпус каждого редуктора выполнен на балансирной схеме н соединен с упором 16 неподвижной рамы через динамометрическое устройство 17, которое во время проведения испытаний показывает силу тяги или усилие сопротивления движения.

Каждая катковая пара имеет механизм изменения положения катков, который состоит из ходовых винтов 18, размещенных в пазах 19 неподвижной рамы 1, и гаек 20, самоустанавливающихся в корпусе подвижных рам 2. Оба винта муфтами 21 соответственно соединены с редукторами 22, между которыми расположен общий электродвигатель 23.

Катковые пары перемещаются следующим образом. При включении электродвигателя 23 вращение его вала через редукторы 22 и муфты 21 передается винтами 18, из-за чего соединенные с ними гайки 20 вместе с подвижной рамой 2 и расположенными на ней амортизаторами 3, буксами 4 и Катковыми парами 5 начинают перемещаться в нужном направлении. По достижении расстояния между Катковыми парами, соответствующего базе испытываемой единицы подвижного состава, электродвигатель 23 включается.

Кинематическая связь между Катковыми парами 5 и нагрузочными устройствами-редукторами 9 и электрическими машинами 10,

установленными на отдельной раме 13, остается неизменной. Изменяется только угол поворота и длина карданного вала 8. После этого единица подвижного состава 7 своими колесными парами 6 устанавливается на катковые пары 5 и фиксируется.

На таком стенде можно устанавливать и испытывать как локомотивы (дрезины), так и вагоны. При испытании локомотивов конические редукторы и электрические мащины работают в тормозном (генераторном) режиме (см. чертеж, TI и Та).

При испытании вагонов электрические мащины работают в двигательном режиме.

Предмет изобретения

1.Катковый стенд для испытания железнодорожного подвижного состава с различной

базой, состоящий из основания, неподвижной и подвижных рай с механизмами их перемещения, на которых расположены катковые пары, соединенные уерез карданные валы с нагрузочным устройством, выполненным в виде электрических машин и редукторов, а также синхронизирующего узла и приборов контроля, отличающийся тем, что, с целью снижения размеров и веса подвижных рам и ускорения технологии переналадки стенда на другую базу, его нагрузочное устройство размещено на отдельной неподвижной раме, причем электрические машины смежных Катковых пар кике.матически соединены между собой, а

карданные валы выполнены телескопическими.

2.Стенд по п. 1, отличающийся тем, что корпуса редукторов нагрузочного устройства соединены через динамометрическое устройство с упором неподвижной рамы.

3.Стенд по п. 1, отличающийся тем, что механизм перемещения подвижных рам выполнен в виде двух синхронно приводимых виптов и гаек.

Фиг.2

Похожие патенты SU471523A1

название год авторы номер документа
Установка для исследования динамических процессов в опорно-рамном приводе локомотива 1982
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Ткаченко Владимир Николаевич
  • Михайлов Геннадий Иванович
SU1049773A2
Стенд для моделирования динамическихпРОцЕССОВ B ТягОВОМ пРиВОдЕ лОКОМОТиВАС элЕКТРОпЕРЕдАчЕй 1979
  • Апанович Николай Георгиевич
  • Воробьев Владимир Иванович
  • Камаев Валерий Анатольевич
  • Никитин Сергей Викторович
  • Тучков Виктор Сергеевич
SU823946A1
Стенд для имитации динамических нагрузок и вынужденных колебаний двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Бурумкулов Фархад Хикматович
  • Нурханов Шамиль Сафарович
SU1573373A1
Стенд для испытания тяговой лебедки 1987
  • Розенфельд Григор Майоров
  • Лукин Владимир Борисович
  • Гурвиц Аркадий Эльевич
SU1518698A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТЯГОВОЙ ЛЕБЕДКИ 2019
  • Москвичев Антон Вячеславович
  • Сорока Никита Владимирович
RU2714848C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРАВСЕСОЮЗНАЯ 1972
SU328365A1
Способ испытаний локомотива на катковом стенде 1984
  • Лямин Владимин Анатольевич
  • Дядьков Александр Михайлович
  • Першин Николай Наумович
  • Кузюто Владимир Апполинариевич
  • Сапрыкин Владимир Николаевич
  • Кочуров Вадим Павлович
SU1203396A1
Устройство для исследования рудничных локомотивов 1976
  • Клочков Олег Васильевич
  • Зрянин Юрий Яковлевич
  • Петунин Николай Степанович
  • Черников Леонид Александрович
SU717606A1
ВСЕСОЮЗНАЯ J"'•'''^'''Е^НДСТЕНД для 1972
SU336557A1
СТЕНД ДЛЯ ИМИТАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ПОСЛОЙНО-ПОВЕРХНОСТНОГО ФРЕЗЕРОВАНИЯ ТОРФЯНОЙ ЗАЛЕЖИ 1992
  • Яблонев А.Л.
  • Самсонов Л.Н.
RU2024754C1

Иллюстрации к изобретению SU 471 523 A1

Реферат патента 1975 года Катковый стенд для испытания железнодорожного подвижного состава с различной базой

Формула изобретения SU 471 523 A1

SU 471 523 A1

Авторы

Бутов Эдуард Соломонович

Лысиков Александр Иванович

Циханович Лев Григорьевич

Федичев Борис Прокофьевич

Сепетый Анатолий Львович

Даты

1975-05-25Публикация

1973-10-12Подача