подвижного состава 7. Ось катковой пары с помощью телескопического карданного вала 8 соединена с входным валом конического редуктора 9, приводимого электрической машиной 10. Входной вал редуктора помещен в подщипники 11, которые закреплены в стойках 12, соединенных с неподвилспой рамой 13, установленной на фундаменте в стороне от неподвижной рамы 1. Электрические машины 10 смежных Катковых пар, располол енные на этой раме, кинематически соединены между собой соединительной муфтой 14 и расположены так, что их оси параллельны продольной оси стенда, а каждая машина в свою очередь соединена с редуктором через карданный вал 15. Корпус каждого редуктора выполнен на балансирной схеме н соединен с упором 16 неподвижной рамы через динамометрическое устройство 17, которое во время проведения испытаний показывает силу тяги или усилие сопротивления движения.
Каждая катковая пара имеет механизм изменения положения катков, который состоит из ходовых винтов 18, размещенных в пазах 19 неподвижной рамы 1, и гаек 20, самоустанавливающихся в корпусе подвижных рам 2. Оба винта муфтами 21 соответственно соединены с редукторами 22, между которыми расположен общий электродвигатель 23.
Катковые пары перемещаются следующим образом. При включении электродвигателя 23 вращение его вала через редукторы 22 и муфты 21 передается винтами 18, из-за чего соединенные с ними гайки 20 вместе с подвижной рамой 2 и расположенными на ней амортизаторами 3, буксами 4 и Катковыми парами 5 начинают перемещаться в нужном направлении. По достижении расстояния между Катковыми парами, соответствующего базе испытываемой единицы подвижного состава, электродвигатель 23 включается.
Кинематическая связь между Катковыми парами 5 и нагрузочными устройствами-редукторами 9 и электрическими машинами 10,
установленными на отдельной раме 13, остается неизменной. Изменяется только угол поворота и длина карданного вала 8. После этого единица подвижного состава 7 своими колесными парами 6 устанавливается на катковые пары 5 и фиксируется.
На таком стенде можно устанавливать и испытывать как локомотивы (дрезины), так и вагоны. При испытании локомотивов конические редукторы и электрические мащины работают в тормозном (генераторном) режиме (см. чертеж, TI и Та).
При испытании вагонов электрические мащины работают в двигательном режиме.
Предмет изобретения
1.Катковый стенд для испытания железнодорожного подвижного состава с различной
базой, состоящий из основания, неподвижной и подвижных рай с механизмами их перемещения, на которых расположены катковые пары, соединенные уерез карданные валы с нагрузочным устройством, выполненным в виде электрических машин и редукторов, а также синхронизирующего узла и приборов контроля, отличающийся тем, что, с целью снижения размеров и веса подвижных рам и ускорения технологии переналадки стенда на другую базу, его нагрузочное устройство размещено на отдельной неподвижной раме, причем электрические машины смежных Катковых пар кике.матически соединены между собой, а
карданные валы выполнены телескопическими.
2.Стенд по п. 1, отличающийся тем, что корпуса редукторов нагрузочного устройства соединены через динамометрическое устройство с упором неподвижной рамы.
3.Стенд по п. 1, отличающийся тем, что механизм перемещения подвижных рам выполнен в виде двух синхронно приводимых виптов и гаек.
Фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для исследования динамических процессов в опорно-рамном приводе локомотива | 1982 |
|
SU1049773A2 |
Стенд для моделирования динамическихпРОцЕССОВ B ТягОВОМ пРиВОдЕ лОКОМОТиВАС элЕКТРОпЕРЕдАчЕй | 1979 |
|
SU823946A1 |
Стенд для имитации динамических нагрузок и вынужденных колебаний двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1573373A1 |
Стенд для испытания тяговой лебедки | 1987 |
|
SU1518698A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТЯГОВОЙ ЛЕБЕДКИ | 2019 |
|
RU2714848C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРАВСЕСОЮЗНАЯ | 1972 |
|
SU328365A1 |
Способ испытаний локомотива на катковом стенде | 1984 |
|
SU1203396A1 |
Устройство для исследования рудничных локомотивов | 1976 |
|
SU717606A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ J"'•'''^'''Е^НДСТЕНД для | 1972 |
|
SU336557A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИМИТАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ПОСЛОЙНО-ПОВЕРХНОСТНОГО ФРЕЗЕРОВАНИЯ ТОРФЯНОЙ ЗАЛЕЖИ | 1992 |
|
RU2024754C1 |
Авторы
Даты
1975-05-25—Публикация
1973-10-12—Подача