1
Изобретение относится к торцовым электрическим машинам, в частности к якорям.
В известных якорях торцовых машин, содержащих магнитопровод и обмотку, лобовые части обмотки располагаются в одной плоскости с ее активными частями. Такую обмотку нельзя использовать в торцовых машинах постоянного тока, в торцовых асинхронных и синхронных машинах с вращающимся фазным ротором, так как на обмотку действуют значительные центробежные силы, а бандажировка лобовых частей технологически трудоемка.
С целью упрощения бандажировки и уменьшения габаритов торцовых электрических машин лобовые части обмотки предложенного якоря, отогнутые на 90° в осевом направлении относительно плоскости воздушного зазора, укладываются, например, по отрезкам винтовых линий на цилиндрической пове,рхности магнитопровода.
На чертеже изображен якорь с двухслойной петлевой обмоткой асинхронного торцового двигателя.
Якорь представляет собой магнитопровод 1, в радиальные пазы 2 которого уложены жесткие изолированные секции двухслойной петлевой обмотки.
Каждая секция имеет активную верхнюю сторону 3, которая уложена в верхней части, например, к-го паза; внешние лобовые части
4, 5, уложенные по от.резкам винтовых линий; активную нижнюю сторону 6, которая уложена в нижней части паза к+у (у -шаг обмотки по пазам); внутренние лобовые части 7, 8, уложенные по от|резкам винтовых линий.
Укладка обмотки в пазы магнитопровода начинается с нижних сторон первых секций, а их верхние стороны удерживаются на весу. Все последующие секции укладываются в пазы полностью. Укладка верхних сторон первых секций осуществляется против часовой стрелки и начинается с того паза, в который была уложена нижняя сторона последней секции обмотки. Части 4 всех секций образуют
первый слой внешних лобовых частей обмотки, под которым расположен их второй слой, образованный частями 5. Аналогично части 8 всех секций образуют один слой внутренних лобовых частей, над которым расположен их
второй слой, образованный частями 7. После укладки всех секций они соединяются между собой, образуя обмотку известными способами. Bice необходимые соединения выполняются,
как правило, либо во внутренних, либо во внешних лобовых частях.
Внешние и внутренние лобовые части секций петлевых и волновых, как однослойных, так и двухслойных обмоток торцовых электрических машин отгибаются в осевом направлении и укладываются по отрезкам винтовых линий весьма компактно, образуя цилиндрическую поверхность, на которую накладывается байдаж.
При вращении внутренние лобовые части Обмотки опираются на внутреннюю цилиндрическую поверхность магнитопровода, а внешние у1держивают|ся бандажом.
Таким образом, использование предложенной конструкции якоря облегчает бандажировку лобовых частей обмотки, уменьшает габариты машины в радиальном направлении и создает возможность для размещения вала (оси) машины во внутреннем диаметре якоря.
Предмет изобретения
1.Якорь торцовой электрической машины, содержащий магнитопровод и обмотку, лобовые части которой отогнуты относительно плоскости воздушного зазора, отличающийся там, что, с целью сокрашения габаритов машины, лобовые части размещены на цилиндрической поверхности магнитстровода.
2.Якорь по п. 1, отличающийся тем, что, с целью упрощения бандажировки, лобовые части его обмотки уложены по отрезкам винтовых линий.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ изготовления обмотки беспазовыхяКОРЕй элЕКТРичЕСКиХ МАшиН | 1979 |
|
SU838931A1 |
Способ укладки обмоток в пазы магнитопроводов электрических машин и шаблон для его осуществления | 1987 |
|
SU1672544A1 |
Катушка двухслойной обмотки статора электрической машины | 1977 |
|
SU686121A1 |
Двигатель сепаратора совмещенной конструкции | 2021 |
|
RU2776987C1 |
Способ изготовления и укладки обмотки в пазы магнитопровода электрической машины | 1981 |
|
SU989690A1 |
Аксиальная многофазная двухвходовая электрическая машина-генератор | 2018 |
|
RU2688923C1 |
АСИНХРОННЫЙ ТРЕХФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2018 |
|
RU2759161C2 |
Двухвходовый двухроторный ветро-солнечный генератор | 2018 |
|
RU2688213C1 |
Способ изготовления статора электрической машины | 1989 |
|
SU1775803A1 |
МНОГОПОЛЮСНАЯ КОЛЬЦЕВАЯ ОБМОТКА | 2017 |
|
RU2665686C2 |
Даты
1974-05-30—Публикация
1969-05-28—Подача