1
Изобретение относится к подъем-мым уст,ронст.вал1, в частности .к судоподъемным пснтонам, предназначеины.м для подъема затонувших судов или проводки глубокосидящих судов по мелководью, и может быть 1иенользовано в работе судоподъемных и аварнино-сиасательных отрядов.
Известны судоподъемные понтоны, содержащие корпус с продольными переборка-ми и отсеки лла.вучести, заполненные материалом с удельньр.м весом .меньше единицы, .например пенопластом. В известном нонтоне отсек плавучести выполнен .в виде расположенной в его диаметральной плоскости негер.метич-ной выГ01родки, заполненной плавучим материалом, например газонапол.ненным полистиролом, а наружная обшивка корпуса вынолнена с ширстреком, расположенным в нижней части в районе .монтажа водяной арматуры. Недостатком известного понтона является то, что в случае прокола наружной оошлвки корпуса «а одном из бортов, его положительная остойчиво,сть и живучесть з.нач.ительно уменьшаются.
С целью обеспечения положительной остойчивости и :максимальной живучести в предлагае.мо.м судаподъе.миом понтоне отсеки плавучести образованы борта.ми и продольны ми перебор.ками, установленными наклонно внутрь от днища до .
Иа фиг. 1 схематически изображен предлагаемый понтон в дна мегральной плоскост ; на фиг. 2 - сечен .ме по .4-.4 на ф.нг. I.
Корпус понтона включает борта /, палубу
2с воздушными клапанами 3, днище 4 с горловинами 5, поперечные переборки 6, продольные переборки 7 i отсеки 8 плавучести, которые заполонены водоотталкива ОЩ11м легковесным материалом, например пеиопластом.
Отсеки плавучести образованы борта-м /, палубой 2, днищем 4, попе.реч-ны.ми переборками 6 и продольными переборка.ми 7, установленными наклонно внутрь от днища 4 до палубы 2. Заполнение отсеков S пенопластом повышает живучесть , так KaiK в случае нрокола обш1нвки плавучесть и остойчиво-сть поитона ле 1зменяются. Конструкция отсеков 8 может быть упрощена и облегчена, так как давленне воды внутри понтона в затопленном состоянии б}дет воспринил1аться .не только эле.мента.ми набора, по и пенопластом. Кр01ме того, отсекн 8 плавучести, расположенные У бортов /, не загромождают внутреннего пространства понтона, что создает удобство пр.н осмотре II ре.монте.
Остойчивость лонтона при отсутствии воды внутрн корпуса обеспечивается положительной .метацентрической высотой или .момеитом инерции площади действующей ватерли-нии,
определяемой наружной .поверхностью корпуса понтона.
Во время затопления понтона в пространство между бортами /, палубой 2, днищем 4, поперечными переборками 6 и продольными 1перебО:рками 7 через гзрлови.ны 5 поступает вода, а воздух выходит через воздуш ные клапаны 3. С начала затоплен.ия понто.на до входа палубы 2 в .воду полож;ительная остойчивость обеспечивается моментом инерции площади действующей .ватерлинии, образованной 1поверхностями отсеко.в 8, размещение которых у бортов / увелич,ивает момент инерЦ|ИИ при неизменной площади действующей ватерли1НИ11. Остойчивость полностью погружен,ного понтона, определяемая относительным Поло/кением центра тяжести и центра величи«ы, та.кже положительна, так как центр величины расположен 1выше центра . Та:кое положение центра величины достигнуто .накло-нной внутрь к днищу палубы установкой продольных переборок 7, что поднимает центр величины, не изменяя высоты положения центра тяжести, и дает возможность полностью отказаться от балласта. Всплытие понтона осуществляется нагнетание.м воз.духа через воздушные -клапаны 3 и спуском воды через горлови.ны 5.
Предмет изобретения
Судоподъемный понтон, содержащий корпус с продольными переборками ,и отсеки .плавучести, заполненные .материалом с удельным весом меньше единицы, например пенопластом, отличающийся тем, что, с целью обеспечения положительной остойчивости и Максимальной жи.иучести, отсеки плавучести образованы бартами и продольными переборками, установлен.нЫм.и наклонно внутрь от днища до падубы.
Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АЭРОКАТЕР | 2000 |
|
RU2175619C1 |
Плавучий док | 1977 |
|
SU656912A1 |
ВОЛНОСТОЙКАЯ МОРСКАЯ ГРУЗОПОДЪЁМНАЯ ПЛАТФОРМА (ВМГП) | 2014 |
|
RU2561491C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА | 2002 |
|
RU2229418C2 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ РАДИАЦИОННО-ЗАЩИТНОЙ БЛОК-УПАКОВКИ ДЛЯ УСТАНОВКИ НА БЕРЕГОВОЕ ХРАНЕНИЕ | 2005 |
|
RU2293386C1 |
СУДОПОДЪЕМНЫЙ ПОНТОН | 2006 |
|
RU2330777C2 |
Спуско-подъемное устройство для судов | 1983 |
|
SU1129122A1 |
Баржевоз | 1977 |
|
SU898953A3 |
СУДОПОДЪЕМНЫЙ ТРЕНАЖЕР | 2021 |
|
RU2777286C1 |
МОРСКАЯ ГРАВИТАЦИОННАЯ ПЛАТФОРМА | 2012 |
|
RU2512783C1 |
Даты
1974-06-15—Публикация
1972-07-03—Подача