Известны учебные пособия для слепых по изучению перспективы с применением стержней, изображающих лучи зрения. В предлагаемом пособии стержнилучи одним СВОИМ концом поворотно прикреплены к ползуну, изображающему зрителя и перемещаемому вдоль линейки, перпендикулярно к которой установлена изучаемая модель, а другие концы стержней свободно накладываются в вырезы модели. Передвигая ползунок вдоль линейки, меняют угол, образуемый лучами - зрения с определенной деталью модели.
На чертеже фиг. 1 изображает учебное пособие В перспективе; фиг. 2-то же ВИД сверху; фиг. 3 - деталь ползунка; фиг. 4-разрез по линии АВ фиг. 2,
Предлагаемое учебное пособие предназначается для школ слепых. Слепые В силу своего дефекта не имеют представления о перспективе, но в то же время В повседневной практике и при прохождении в школе таких предметов, как география, они постоянно встречаются с понятием перспективы. Объяснение этого понятия осуществляется при помощи предлагаемого пособия.
Пособие (фиг. 1, 2) представляет собою деревянную линейку К, по средней линии которой выбран желобок с сечением В виде ласточкина хвоста (фиг. 4). К одному концу линейки, перпендикулярно к ней, укрепляется вырезанная из фанеры модель т какого-нибудь пред(224)
мета, например, фасад дома, как это показано на чертеже. В желобок d линейки вставлен ползунок с, который должен изображать наблюдателя. К ползунку (фиг. 3) ПОДВИЖНО присоединен один или два тонких деревянных или проволочных стержня Ь, изображающие лучи зрения.
Положив стержень на две определенные точки фасада дома, например, в рырезы п, слепой перемещает ползунок по линейке, приближая или удаляя его от дома; при этом угол, образуемый лучами зрения, меняется, что наглядно поясняют соответствующие указания учителя. Помещая между ползунком и домом какие-либо предметы, объясняют, каким образом малые предметы закрывают собою предметы большие, например, можно пояснить явление солнечного затмения.
В небольшом видоизменении частей пособие может служить для наглядного пояснения разных задач по геометрии и физике.
Это пособие может быть изготовлено силами самих учеников. Действие его проверено автором - преподавателем в школах слепых.
Предмет изобретения.
Учебное пособие для слепых по изучению перспективы с применением стер- г.,,ТЧ-5
Г;; .;,,, жней, изображающих луч зрения, отличающееся тем, стержни-лучи b одним своим концом поворотно прикреплены к ползунку с, изображающему зрителя и перемещаемому по пазу d, сделанному
в линейке k, перпендикулярно к которой установлена изучаемая модель т, а другие концы упомяну х стержней-лучей свободно накладываются ti вырезы п модели. ;
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление для черчения прямых линий | 1932 |
|
SU32327A1 |
Теллурий для занятий со слепыми | 1932 |
|
SU34825A1 |
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ГЕОМЕТРИИ | 2005 |
|
RU2312400C2 |
ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДМЕТА | 1997 |
|
RU2117993C1 |
Учебное пособие для демонстрирования горизонтальной проекции участка местности и перспективного его изображения | 1924 |
|
SU6701A1 |
Транспортир демонстрационный | 2017 |
|
RU2676580C2 |
Учебное пособие по математике | 1990 |
|
SU1791840A1 |
НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ ЧЕЛОВЕК | 2011 |
|
RU2520049C2 |
Станок для резки негативного и тому подобного стекла на пластинки | 1938 |
|
SU56819A1 |
НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ ЧЕЛОВЕК | 2013 |
|
RU2536194C2 |
гп
л:
фигА
Авторы
Даты
1935-05-31—Публикация
1934-09-25—Подача