Р зобретеиие относится к радиалыю-норшневым гидромаппшам, в частности к пьфомаи1инам с гидростатической разгрузкой поришсй от действия боковых сил. В известны.х. радиально-иоршневых гпдромашииах разгрузка поршня от действг.я боковой силы осуществлена посредством двух иолостей, выполненных на боковых поверхностях сопрягаемых деталей - поршня и цилиндра, одна из которых сообщена с рабочей камерой гидромашины. Однако известные конструкции не обеспечивают строгого соответствия величины усилия разгрузки и усилия действующей нагрузки. Предлагаемая радпально-поршневйя гпдромашнна отличается от известных тем, что указанные полости имеют размеры в осевом наиравлеппп, кратные максимальнглму рабочему ходу поршня Л 1 составляют . . . //.8 для г.ервой упомянутой полости п /г/2 - для второй полости, причем при среднем положенш поршня во время совершения рабочего .хода поперечные осп сим.метрии указанных полостей совпадают. На фпг. 1 изображена предлагаемая гпдромашина, поперечный разрез, проходящий по оси иоршня; на фнг. 2 - эпюры действующих боковых усилий в сопряжении порnienb-цплпндр. Радпально-порп1невая гпдромашина содержит корпус с коппрпой направляюихей 1, внутри которого помещен ротор 2 с цилиндрами 3, в которых размещены поршни 4. На nepBoii из сопр;;гаемых деталей поризня 4 выполнена полость 5 длиной /г/б-Л/8 макслмального рабочего хода поршня Л, соединенная каналом 6 с рабочей камерой 7, а па второй из сопрягаемых деталей цилиндра 3 выполнена :и1лость 8 длиной, равной ft/2 - половине ;;абочего хода. Нрп среднем положении поршня -1 во время рабочего хода поперечные оси cnMMCTpHii о-о полостей 5 п В совиалдают. На фиг. 2 представлен график I разгрузочного усилия, действующего в сопряжении ;10ршень-цилиндр. На графике II - показано действующее в этом сопряженип усилие от тппгенцпальной силы для наиболее рлспространснного закона движения поршня радиально-поршневой гидро машины. На грауфике П видно, .то боковая нагрузт;а на поршне зависит от иолол ення ; оршня в цилпндре во время совершения рабочего хода. Следовательно, для достижения соответствия разгружающего усплпя усгьтпю, действующему на поршень, необходимо изменять усилие разгрузки, что можно достичь посредством изменения размеров камер гидростатической разгрузки во время рабочего хода юршня.
Усилие нагрузки на поршне в начале и конце хода незначительно, и поэтому полость 5 на боковой поверхности порп1ня выполнена равной в осевом направлепип 16 - 1/8 максимального хода iiopujHH, эта полость постоянно соединена с рабочей камерон и обеспечивает разгрузку поршня в начале и конце его хода.
Полость 8, равная половине хода поршпя, выполненная на боковой поверхностп цилиндра, обеспечивает разгрузку в зоне наибольшего нагруженпя поршня боковой сплои и вступает в работу лпшь при сообщении с полостью 5.
Такпм образом, нрп взаимодействии полостей 5 и 8 оби1,ая длпна камеры гидростатической разгрузки люжет изменяться при дви,1 1 2 1
женин от „ Ь о о Л „ , т. е 1 Ь Z/
соответствует общепринятым размерам указанных кашер, что обеспечивает выполненпе самого поршпя оптимальных размеров без завышенпя осевых п диаметральных его размеров из-за паличпя камеры разгрузкп.
Рекомендованные размеры полостей, образующих камеры гидростатической разгрузки, обеспечивают усилие разгрузкп, соответствуюп1,ее графику I. Из сопоставления гра.фиков I и II видпо, что усилие разгрузки (I) хоропю соответствует характеру пагрузки (II) на поршень, что существенно повышает эффективность гидростатической разгрузки.
Предмет изобретения
Раднально-порщневая гпдромащина по п. 1, авт. св. ЛЬ 407069, отличающаяся тем, что указанные полости пмеют раз.меры в осевом направленни, кратные макснмальному рабочему ходу лоршия h ,и составляют/г/6-/г/8 для первой упомянутой полостп п /7/2 - для второй полости, нрпчем прп средне.м полсженнн поршня во время соверщенпя рабочего хода поперечные осп сп.мметрпи указапны. полостей совпадают.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАДИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ ГИДРОМАШИНА | 1973 |
|
SU407069A1 |
Гидравлический привод судовой рулевой машины | 1978 |
|
SU751717A1 |
РЕВЕРСИВНАЯ РАДИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ ГИДРОМАШИНА | 1973 |
|
SU406027A1 |
ПОРШНЕВАЯ РОТАЦИОННАЯ ГИДРОМАШИНА | 1972 |
|
SU344157A1 |
П Т Б IФЗ«Д ЭНвДЕРТй | 1968 |
|
SU222167A1 |
Эксцентриковый поршневой насос | 1973 |
|
SU453106A1 |
Аксиально-поршневая гидромашина | 1987 |
|
SU1555523A1 |
Устройство для объемной гидростатическойшТАМпОВКи | 1973 |
|
SU806202A1 |
РАДИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ ГИДРОМАШИНА | 1970 |
|
SU258857A1 |
ОБЪЕМНАЯ РОТОРНАЯ ГИДРОМАШИНА | 1991 |
|
RU2012823C1 |
Даты
1974-06-15—Публикация
1972-02-14—Подача