Гидравлический привод судовой рулевой машины Советский патент 1980 года по МПК B63H25/30 

Описание патента на изобретение SU751717A1

1

Изобретение относится к судостроению, в частности к гидравлическим приводам судовой рулевой машины.

Известен гидравлический привод судовой рулевой машины, содержаш.ий цилиидры с крышками и кольцевыми рабочими камерами, иолые нодвижные плунжеры с центральными рабочнми камерами, кинематически связанные с румпелем, и торцовые плунжеры, расположенные внутри подвижных плунжеров и соединенные с цилиндром посредством шаровой опоры 1.

Недостатком этого привода является то, что установка обратных клапанов в направляющих усложняет конструкцию привода и понижает надежность его работы вследствне уменьшения объемного КПД. Прн нагнетании рабочей жидкости в кольцевые нлн центральные рабочие камеры нрнвода правые или левые направляющие оказываются вследствие наличия обратных клапанов разгруженными от гидростатических усилий. Это создает условия для перетечек рабочей жидкости из кольцевых рабочих камер в центральные нлн наоборот. При этом ноннжается объемный КПД привода, увеличивается время перекладки руля и угловая скорость его сползання. В случае отсутствия обратных клапанов з направляющих создаются неблагоприятные

условия для самоустановки торцовых плунжеров в подвижном плунжере вследствне обжима шарово опоры в направляюшнх гидростатическим давлением рабочей жидкости. Это прпводпт к понил ению надежности работы привода и ухудшению механического КПД.

Пель изобретения - повышение надежности и КПД гидравлического привода.

10 Цель достигается тем, что предлагаемый привод снабжен двухступенчатыми поршнями, смонтированными внутрн цилиндров между шаровыми опорами и крышками цилиндров и делящими объем шаровой оиорой и крышкой цилиндра на две нолостн, одна из которых связана с кольцевыми рабочими камерами цил1 ндров, а другая - с камерами подвижных плунл еров.

20 Па фиг. 1 изображена прппциппальная схема двухцилнидрового привода рулевой машииы; на фиг. 2 - узел соединения торцовых илунжеров с цилиндрами.

Гидравлический нривод судовой рулевой

25 машииы содержит два цилиндра 1 и 2 и подвижный илуижер 3, соединенный кинематически с румпелем 4. В подвижном плунжере на втулках 5 установлены торцовые плунжеры 6 и 7. Цилиндр 1 и плунже30 ры 3 и 6 образуют между собой рабочие

3

камеры А и Б, а цилппдр 2 и плунжеры 3 и 7 - рабочие камеры В и Г. Камеры Б (Г) цилиндра герметизированы от камер У (В) нодвижных н;|уг1Я ерО 5 уитотпенияМП Sue номо1Ц|)1О трубогцюводов 1ге)ез :асиределнтель соединены с нагнетаюиюи и сливной магистралями гидравличсекого источника питания.

Иенодвнжные торцовые плунжеры имекп HiapOByio гологзку 9, на которой устаповлена гнаровая опора, выиолиепная двусторонней, одна пята 10 которой взанмодсйствует с торцовой поверхностью гайкп 11, ввернутой в крышку 12 цилппдра, а другая ията 13 - с торцовой иоверхностью двухетуиснчатого поршня 14. Поршень 14 установлен между шаровой опорой и крышкой цнлиидра и образует полоеть Д, соедииеппую трубопроводом 15 с камерами Б и Г, и полость Е, неиосредствепно связанную с камерами А н В в подвижном плунжере.

Поршень имеет унлотнения 16 и 17 и предварительно ноджат к шаровой опоре пружинами 18. Регулпровка уенлия нод катпя осуш,ествляется с помощью прокладок 19, установленных между гайкой 11 и крышкой 12. Шаровая пята 10 вынолнена в виде двух полуколец, обт сдппенных втулкой 20. Поверхностн шаровой пяты 13, сопряженные с торцовой поверхностью норшня 14 п головкн 9, выно.лиеиы притертыми п.пи имеют зплотнення.

При нерекладке руля в ту или иную сторону возможны следуюп1,ие варианты работы прпвода: давленне нагнетания подается в камеру А (В), а камера Б (Г) находится под давлением всасывания; давление иагиетанпя подается в камеру Б (Г), а камера А (В) находнтся под давлением всасывання; давление нагнетания подается одновременно в камеры А ц Б (В п Г).

Во всех вариантах работы прп двнженни плунжера 3 в ту плн другую сторону веледствпе песоосностей цнлппдров 1 п 2 подвижного 3 п ненодвпжпых торцовых плунжеров 6 н 7 на последннх возникают уенлня, стремяшиеея сдвинуть головку 9, а вместе с ней н двустороннюю шаровую опору в направлении, перпендикулярном осп цнлиндров. Тем самым исключается возмол пость заедання сопрягаемых поверхностей втулкн 5 и нлунжеров 6 н 7. Прн наличии давлеппя нагнетаппя в камере А (В) герметичпость соедииеппя шаровой пяты 13 с головкой 9 п поршнем 14 обеспечивается за счет поджатия норшня 14 нружинами 18 н уеилня, вызываемого давлением рабочей жидкости в полости Е.

При подаче дав;1ен 1я рабочей жидкости к камеру Б (Г) гидростатический поджим создается в полости Д, образоваппой поршнем 14 в крышке 12 и соед1гиенной с камерой Б (Г) трубопроводом 15. Прн одновременной нодачс давлеппя в камеры А п Б (В п Г) гидростатпческий иоджим создается на полной нлош,адн поршня 14.

Аналогичная констрхкция узла соедннення торцовых нлунжеров с цилшщрами может быть примеиеиа в четырехцилиндровом ирнводе судовых рулевых машпи.

Техппко-экономичеекий эффект состоит в уирошенни конструкции, новышении мадежности и КПД привода.

Упрошение конструкции иривода но сравиенню с нрототниом заключается в исключении обратных клананов и введешш одностороннего гндростатического поджима,

который осушествляется одним поршпем вместо двух. Пеключеиие обратиых клапапов обеспечивает также повышение объемного КПД нрнвода и уменьшение угловой скорости снолзания пснолннтельпого механизма, что способствует также повышению надежности привода. Введение гидростатичеекой разгрузки шаровой опоры от усилий ее o6 :giMa создает благоприятные условия для еамоустановкп торцовых плунжеров в

подвнжном плунжере, обеспечивая иовышепие надежноети нривода нрп больншх нагрузках на баллере.

Форм у л а н 3 о б р е т е н и я

Гидравлический привод судовой рулевой машины, содержащий цилнндры с крышками и кольцевыми рабочим н камерами, полые подвижные плунжеры с центральным рабочими камерами, кииематическн связанные с румнелем, и торцовые плунжеры, расиоложеииые внутри иодвнжных плунжеров и соединенные с и,илиндром посредством шаровой оноры, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышепня надежности и

КПД гидравлического иривода, ои снабжен двухступенчатыми иоршнямн, смонтированнымн внутри цилиндров между шаровыми опорами и крышками цилиндров и делящими объем между шаровой опорой и крышкой цилиндра на две нолости, одна из которых связана с кольцевыми рабочими камерамн цилиндров, а другая - с камерами нодвил ных плунжеров.

Источники информацни,

принятые во внимание ири экенертизе

1. Заявка N° 2586773/11, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства, В 63П 25/30, 02.03.78.

Похожие патенты SU751717A1

название год авторы номер документа
Силовой гидравлический привод 1978
  • Коротков Юрий Федорович
  • Огарков Леонид Федорович
  • Киев Альберт Васильевич
  • Кауров Сергей Иванович
  • Поляков Виктор Григорьевич
SU710866A1
Гидравлический привод судовой рулевой машины 1978
  • Кауров Сергей Иванович
  • Киев Альберт Васильевич
  • Огарков Леонид Федорович
  • Поляков Виктор Григорьевич
SU867787A1
Гидравлическая рулевая машина 1980
  • Киев Альберт Васильевич
SU893725A1
Гидравлическая рулевая машина 1978
  • Кауров Сергей Иванович
  • Киев Альберт Васильевич
  • Поляков Виктор Григорьевич
SU738944A1
Силовой гидравлический привод 1974
  • Коротков Юрий Федорович
  • Левин Эрнест Вульфович
  • Юшкевич Борис Николаевич
SU622716A1
Гидравлическая рулевая машина 1980
  • Буталов Сергей Леонидович
  • Киев Альберт Васильевич
  • Кауров Сергей Иванович
SU895810A1
Судовая рулевая машина 1979
  • Киев Альберт Васильевич
  • Буталов Сергей Леонидович
SU839860A1
Судовая рулевая машина 1979
  • Буталов Сергей Леонидович
  • Киев Альберт Васильевич
  • Огарков Леонид Федорович
SU839861A1
Гидравлическая судовая рулевая машина 1981
  • Киев Альберт Васильевич
  • Буталов Сергей Леонидович
  • Кауров Сергей Иванович
SU958227A1
Гидравлический привод судовой рулевой машины 1974
  • Огарков Леонид Федорович
  • Коротков Юрий Федорович
  • Юшкевич Борис Николаевич
SU540769A1

Иллюстрации к изобретению SU 751 717 A1

Реферат патента 1980 года Гидравлический привод судовой рулевой машины

Формула изобретения SU 751 717 A1

SU 751 717 A1

Авторы

Киев Альберт Васильевич

Кауров Сергей Иванович

Огарков Леонид Федорович

Поляков Виктор Григорьевич

Даты

1980-07-30Публикация

1978-12-12Подача