Приспособление к лебедкам с двумя барабанами на общей оси для поочередного их включения и выключения, а также оттормаживания и натормаживания Советский патент 1933 года по МПК B66D1/26 B66D5/08 

Описание патента на изобретение SU32123A1

Известны лебедки, снабженные двумя свободно надетыми на общей оси барабанами, из которых каждый снабжен отдельным фрикционным сцеплением и отдельным тормозом.

В предлагаемом приспособлении для возможности, в целях безопасности, поочередного включения и выключения барабанов лебедки, а также их ©ттормаживания и затормаживания, применен один общий рычаг, связанный с фрикционными муфтами барабанов и их тормозными колодками при помощи рычажной передачи.

На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид лебедки; фиг. 2-вид ее сверху с частичным разрезом; фиг. 3-перспективный вид приспособления.

На главном валу 7 скреперной лебедки, получающем вращение от электромотора через зубчатую передачу 5, 7, 8, 9, насажена фрикционная муфта 2 со свободно надетым барабаном 3 для холостого каната. Рядом с барабаном 3 на тот же вал свободно надет рабочий барабан 4, включаемый на рабочий ход при помощи

509

фрикционной муфты 5, составляющей одно целое с тестерней 6. Муфта 2 включает барабан 3 при помощи колодок JO, перестанавливаемых системой рычагов 7/, 72, 13, из которых последний шарнирно связан с тягой 14, помещающейся в углублении вала 7. Тяга 14 в свою очередь связана штифтом 75 с переставной муфтой 16. В систему рычагов, перестанавливающую колодки муфтой 5, введено звено 18, шарнирно прикрепляемое концом к ступице муфты.

При включении муфты 5 колодки выводятся из сцепления с барабаном 4 пружинами 77 и муфтой 16 на определенную длину хода, для чего муфта 16 снабжена уступом, по которому звенья 75, 19 скользят до своего выхода из зацепления с муфтой 16. Последняя перемещается вдоль оси вала 7 при помощи вилки 20, снабженной со стороны муфты 76 роликами и получающей движение через зубчатую передачу 21, 22, в которой шестерня 21 совместно с вилкой 20 закреплляется на валике, вращающемся в подшипниках кронштейна 23, укрепляемого на раме 24.

Шестерня 22, передающая вращение шестерне 27, вращается рычагом 25, аолучающим качание от рычага 26 через тягу 27, пружинную муфту 28, тягу 2Р, рычаги 30, 32 на валике 31 и тягу 33.

Когда оба барабана разобщены от электромотора, то они затормаживаются колодками 34, 35, прижимаемыми к тормозным дискам или ободам посредством снабженных грузами 56 рычагов 3/, поворотко установленных на опорах 38. Перестановкой грузов 36 на рычагах 37 можно регулировать силу нажатия колодок. Рычаги 37 связаны звеньями 39 с рычагами 4f, 40, из которых последний шарнирно укреплен в опоре 42, перестановкой которой можно регулировать нажатие колодки. Колодка J5, шарнирно связанная с рычагом 41, свободно надета на валик 31.

При включении барабана 4 на рабочий ход колодка 34 оттормаживает барабан 4 под воздействием кулачка 43 на валике 45, поднимающего соответствующий рычаг J7. Движение кулачку 43 сообщается от рычага 26 через тягу 27, пружинную муфту 25 и тягу 29, воздействующую на плечо 44 валика 45, несущего кулачки 43, 46- При включении барабана 3 кулачок 46 поднимает свой рычаг 37, и колодка 35 отходит от барабана 3, а рабочий барабан 4 автоматически в тот же момент затормаживается.

Пружинная муфта 25 служит для того, чтобы сила прижатия колодками фрикционных муфт 2, 5 не превосходила

определенного предела, а также для предотвращения перегрззки скрепера, при которой фрикционные муфты будут боксовать.

Централизованное управление одним рычагом 26 облегчает обслуживание и исключает возможность одновременного включения обоих барабанов.

Зубчатая передача 7, 8, 9 помещается в кожухе, имеющем отделение для масляной ванны. Муфта 2, помещаемая внутри барабана 3, предохраняется от загрязнения листом 48, прикрепляемым к раме 24.

Предмет изобретения.

Приспособление к лебедкам с двумя барабанами на общей оси для поочередного их включения и выключения, а также оттормаживания и затормаживания, отличагощееся тем, что для производства указанных манипуляций с барабанами 3 и 4, свободно сидящими на общей оси, при посредстве лишь одного рычага 26 он связан рычажной передачей одновременно с сцепными фрикционными муфтами 2, 5 и с тормозными колодками 34, 35, поворачиваемыми для прижатия их к тормозным дискам или ободам посредством нагруженных рычагов 37 и отводимыми поворотом указанных рычагов 37 кулачками 43, 46, поворачиваемыми плечом 44, присоединенным шарнирно к тяге 29, предохранительной пружинной муфтой 28 связанной с тягой 27 рычага 26.

Похожие патенты SU32123A1

название год авторы номер документа
Скреперная лебедка 1932
  • Пыпин Д.И.
SU33114A1
СКРЕПЕРНАЯ ДВУХБАРАБАННАЯ ЛЕБЕДКА 1934
  • Пыпин Д.И.
SU44653A1
Автоматическая каретка подвесной канатной установки 1973
  • Ходосовский Михаил Васильевич
SU495223A1
МУФТА-ТОРМОЗ 1987
  • Зысманов Л.Г.
  • Наумова В.Г.
  • Дубенский Г.Г.
  • Момотков Е.А.
RU2032118C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОПЕРЕЧНОЙ РЕЗКИ ГОФРОКАРТОНА 2003
  • Салдаев А.М.
  • Сусляев А.Л.
  • Рогачев А.Ф.
RU2255840C1
Механизм подачи нитей основы круглой основовязальной машины 1978
  • Рагоза Игорь Вячеславович
  • Бегунов Петр Михайлович
  • Василюк Петр Юлианович
  • Тоникян Дина Николаевна
SU907100A1
Маневровая лебедка 1950
  • Чудаков В.С.
SU98911A1
Автоматический железнодорожный тормоз с электромагнитным управлением 1930
  • Филь В.И.
SU26722A1
Пружинный железнодорожный тормоз, управляемый электричеством 1934
  • Кизима Л.И.
SU42580A1
Лебедка к машинному копру 1930
  • Борисов М.Т.
SU26780A1

Иллюстрации к изобретению SU 32 123 A1

Реферат патента 1933 года Приспособление к лебедкам с двумя барабанами на общей оси для поочередного их включения и выключения, а также оттормаживания и натормаживания

Формула изобретения SU 32 123 A1

SU 32 123 A1

Авторы

Цыпин Д.И.

Даты

1933-09-30Публикация

1932-01-09Подача