Изобретение относится к гидротехнике, а именно к затворам для перекрытия поверхностных отверстий большого пролета и большой глубины, например судопропускных отверстий в защитных дамбах.
Известны откатные затворы для перекрытия гидротехнических отверстий больших параметров, включающие пространственную конструкцию, нагрузка от которой передается через колесные балансирные тележки на рельсовые пути и па порог. Однако такие затворы воспринимают лишь одностороннюю нагрузку.
Цель изобретения - обеспечение возможности двусторонней работы затвора.
Для этого часть опорпо-ходовых колес, опирающихся на выступ, образованный во флютбете, выполнена подпружиненными и спабж:ена жесткими упорами. Кроме того, на одной из секций откатного затвора перед опорноходовыми колесами, установлены скребки и гидр о моторы.
На фиг. 1 изображен предлагаемый затвор в положении, когда одна часть его находится в нище, а другая - в пролете; на фиг. 2 - вид затвора, выполненный в аксонометрии; па фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - опорный узел затвора.
Затвор состоит из нескольких щарнирно-соединенных секций 1, передающих нагрузку на порог 2 и удерживаемых от сдвига упором в
выступ порога, от опрокидывания - собственным весом и весом воды на затворе.
Каждая секция состоит из симметричных трехлучевых ферм 3, соединенных ригелями (на чертежах не показаны) по верховой и низовой граням и раскосными связями по граням центрального треугольника 4. Дополнительной связью ферм служит двустороннее железобетонное покрытие 5, предназпаченпое
для обшивки и используемое как балласт.
Затвор передвигается на колесах по безрельсовому пути под напором; направляющим при передвижении затвора является бетонный выступ порога, облицованный на участках путей металлом. Предусмотрено две системы колес: вертикальная 6 и горизонтальная 7. Для предотвращения заклинивания затвора при его передвил ении, колеса 7 подпружинены рессорами 8. При затворе, установленном в
пролете, горизонтальная нагрузка, воспринимаемая им, превыщает упругое сопротивление рессор; в контакт с выступом порога вступают жесткие упоры 9, расположенные между колесами 7.
Между секциями затвора и ио плоскостям примыкания к устою и к быку расположены уплотнения 10.
Перед ходовыми колесами затвора смоитировапы скребки и па передних торцах секций - гидромониторы (на чертежах не показаны), расчищающие путь перед затвором при его передвил ении от наносов и случайных предметов.
Предмет изобретения
1. Откатной затвор, включающий пролетное строение с секциями и оиорно-ходовыми колесами, опирающимися на флютбет гидротехнического сооружения,, отл и ч а ю щи и ся тем, что, с целью обеспечения возможности двухсторонней работы затвора, часть опорно-ходовых колес, опирающихся на выступ, образованный во флютбете, выполнена подпружиненными и снабжена жесткими упорами.
2. Затвор но п. 1, отличающийся тем, что на одной из его секций, перед опорно-ходовыми колесами, установлены скребки и гидромониторы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Откатной затвор | 1988 |
|
SU1691461A1 |
Откатной затвор | 1980 |
|
SU949056A1 |
ОТКАТНОЙ ЗАТВОР | 2020 |
|
RU2764798C1 |
Затвор | 1980 |
|
SU905360A1 |
Откатной гидротехнический затвор | 1988 |
|
SU1712528A1 |
Откатной затвор | 1987 |
|
SU1441008A1 |
Аварийно-ремонтное заграждение для каналов | 1979 |
|
SU885420A1 |
Откатной гидротехнический затвор | 1975 |
|
SU638665A1 |
Затвор судоходного шлюза | 1981 |
|
SU1063919A1 |
Судоходная плотина | 1981 |
|
SU966140A1 |
Тпшшп
vf l-:/::::
Пролет -
Ниша
Pui 5
Авторы
Даты
1974-06-25—Публикация
1970-03-02—Подача