изобретение относится к обласн 1й машиностроения и может найти применение, например, в горнодобывающей промышленности, строительнодорожноу машиностроении, автомобилестроении Б приводах машин,
QBQCTEu комплексные гидродинамические передачи с частично заполненным рабочей жидкостью кругом циркуляции, содержаище насосное колесо с наружным тором, связанным с замыкающим кожухом, турбинное колесо и установленный на стакане в корпусе реактор.
Эт передачи обладают хорошими разгонными свойствами, однако недостаточно предохраняют трансмиссию от перегрузок при внезапном стопорении турбинного вала.
Целью изобретения является улучшение предохранительных свойств гидропередачи.
Для этого передача снабжена дополнительной камерой, образованной замыкающим кожухом и внешней
;поверхностью наружного тора насосного колеса, в котором выполнены перепускное, отверстия для прохода жидкости вокруг цкркулзщду, а реактор установлен на стакане с возможностью относительного осевого перемещения и снабжен устройством для перемещения его из круга циркуляции в дополнительную камеру на режиме гидромуфты, причем ооевой размер дополнительной камеры больше осевого размера реактора.
На чертеже изображена предлагаемая гидропередача, разрез.
Гидропередача состоит из насосного I, турбинного 2 и реакторного 3 колес, образующих круг циркуляции, который частично (на 70-75) заполнен рабочей жидкостью. Замыкающий кожух 4 образует с наружным тором насосного колеса I дополнительную камеру 5. Реактор 3 установлен на стакане 6 при помо- 1ДИ подвижного шлиде зого соединения 7, догускающего его осевое
перемещение. При помощи тяги 8 и вилки 9 реактор 8 связан с устройством для перемещения реактора из круга циркуляции в дополнительную камеру 5 на режиме гидромуфты.
Осевой размер дополнительной камеры 5 несколько больше осевого размера реактора 3. В наружном торе насосного колеса выполнены перелускные отверстия 10.
При пуске передачи реактор Ь вдвинут Б круг циркуляции. В начальный момент на большом скольжении рабочая жидкость движется по большому кругу циркуляции, прижимаясь к наружным торам рабочих колес и обтекая последовательно лопастные системы насоса I турбины S и реактора 3. Передача работает в режиме трансформации момента. В дополнительной камере 5 также находится некоторое количество жидкости, давление которой уравновешено давлением жидкости в круге циркуляции, так как камера 5 сообщается с рабочей полостью посредством перепускных отверстий 10. При достижении критического скольжения поток рабочей жидкости перестраивается с большого на малый круг циркуляции, причем жидкость начинает двигать я минуя лопастную систему реактора 3,С этого момента гидропередача работает в режиме гидромуфты. При достижении номинального скольжения реактор 3 вручную оператором.или автоматическим устройством выдвигается из круга циркуляции в дополнительную камеру.
При внезапном стопорении турбины S жидкость переходит на большой круг циркуляции и выбрасывается в дополнительную камеру 5. Таким образом происходит ограничение момента, передаваемого гидропередачей, и трансмиссия предохраняется
от перегрузок.
При повторном пуске передачи реактор 3 вдвигается в круг циркуляции, предотвращая слив жидкости в дополнительную камеру 5. С
° увеличением скорости вращения насоса I повышается давление жидкости в дополнительной камере 5 и она за-полняет через отверстия 10 круг циркуляции до тех пор, пока давле° ние в камере 5 и рабочей полости гидропередачи не уравновесятся. В дальнейшем цикл поёторяется.
ПРЁДгйЕТ йВОБРЕТйШШ
Комплексная гидродинамическая передача с .частично заполненным рабочей жидкостью кругом циркуля.ции, содержащая насосное колесо с
.,5 наружным тором, связанным с замыкающим кожухом, турбинное колесо и установленный на стакане в корпу се реактор, отличаю щ.а ч. с я тем, что, с целью улучшения
30 ее предохранительных свойств, передача снабжена дополнительной ка мерой, образованной замыкающим -кожухом и внешей поверхностью наружного тора насосного колеса,
35 в котором выполнены перепускные отверстия для прохода жидкости в круг циркуляции, а реактор установлен на стакане с возможностью относительного осевого перемеще40 БИЯ и снабжен устройством для его перемещения из круга циркуляции в дополнительную камеру на режиме гидромуфты, причем осевой размер дополнительной камеры больше осв
45 вого размера реактооа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ГИДРОТРАНСФОРМАТОР | 1997 |
|
RU2116530C1 |
МУФТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ | 2006 |
|
RU2353834C2 |
Гидродинамическая муфта преимущественно для привода вентилятора транспортных машин | 1983 |
|
SU1174624A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 2019 |
|
RU2716378C1 |
Гидродинамическая муфта преимущественно для наземных транспортных средств | 1983 |
|
SU1151729A1 |
РЕГУЛИРУЕМАЯ ГИДРОМУФТА С БЛОКИРОВКОЙ (ВАРИАНТЫ) | 2017 |
|
RU2659150C1 |
Гидродинамическая муфта | 1984 |
|
SU1268842A1 |
ПУСКО-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ГИДРОМУФТА | 2001 |
|
RU2221171C2 |
ПУСКО-ТОРМОЗНАЯ ГИДРОМУФТА | 1970 |
|
SU275612A1 |
ТОРМОЗНАЯ ГИДРОМУФТА^ л^ Г-ЛТ'^'-'^"^'- | 1969 |
|
SU251606A1 |
Даты
1974-06-25—Публикация
1972-06-02—Подача