1
Изобретение относится к способу изм&рения буксования гусеничного движителя в любой момент его движения и предназначено для проведения тяговых испытаний гусеничных транспортных средств.
Известны способы измерения буксования гусен1гч:ных движителей, заключающиеся в том, что сравнивают теоретический и действительный пути TpaHcnopTtjoro средства, измеренные за одно и то же время. Однако низкая точность измерения теоретическо1о пути связана с тем, что этот путь определяют посредством соединенного с транспортным средством путеизмерительного колеса, проскальзывание которого по дороге трудно учесть.
Целью изобретения является повышение точности измерений.
Это достигается тем, что каждый из указанных путей определяют по кадрам киносъемки, одновременно фотографируя отметки на звеньях гусеницы и почве, а также мерную линейку, установленную на транспортном средстве параллельно гусенице.
На фиг. 1 схематически изображено устройство, осуществляющее предлагаемый способ; на фиг. 2 - соседние кадры кино™ съемки.
Для измерения буксования гусеничного движитрля на транспортном средстве 1 сверху каждой гусеницы укрепляется кинокамера 2 и мерная линейка 3. На внутреннюю поверхность каждого звена гусеницы
любым известным способом наносятся:
порядковые номера 4 и метки 5. Мет ками почвы являются любые характерные ее частицы, растительность и т.п.
При испытании транспортного средства
в любой момент движения производят киносъемку, фотографируя звенья гусеницы, линейку и почву. При дешифровке проявленной пленки в , ом кадре, принятом за начало отсчета, замечают по
мерной линейке положение отметки звена, например М 1, и выбирают характерную отметку на почве. На следующем ( t +1) кадре метки звена гусеницы и почвы уже не будут совмещены, если имеет место
буксование. Тогда величина Sq является
действительным путем гусеничного дви- жителя, а S -теоретическим путем, пройденным гусеницей. Разность этих величин определяет буксование гусеницы за время одного кадра киносъемки. Среднее значение величин буксования обеих гусениц характеризует буксование гусеничного транспортного средства.
Предложенный способ позволяет определять буксование любого гусеничного движителя на любом участке его пути, обеспечивая высокую точность и документальность показаний.
Предмет изобретения
Способ измерения буксования гусеничного движителя, заключающийся в том,
что сравнивают теоретический и действи- ельный пути транспортного средства,,./ измеренные за одно и то же время, отличающийся тем, что, с целью повыщения точности, каждый из
указанных путей определяют по кадрам киносъемки, одновременно фотографируя отметки на звеньях гусеницы и почве, а также мерную линейку, установле1шую на транспортном средстве параллельно
гусенице. I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для исследования взаимодействия моделей движителя с грунтом | 1981 |
|
SU1026054A1 |
Устройство для измерения буксования гусеничной машины при повороте вокруг центра масс | 2020 |
|
RU2805547C2 |
Устройство для исследования буксования гусеничного движителя | 1988 |
|
SU1643979A1 |
Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства | 1980 |
|
SU896472A2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2002 |
|
RU2237239C2 |
Устройство для исследования взаимодействия гусеничного движителя с грунтом | 1973 |
|
SU548779A1 |
Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства | 1978 |
|
SU732719A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2008 |
|
RU2366944C1 |
СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОАВТОМАТИЧЕСКИМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ МОЩНОСТИ НА КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2011 |
|
RU2517025C2 |
РОБОТИЗИРОВАННАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПЛАТФОРМА | 2018 |
|
RU2701592C1 |
Фиг. 1J
i-ый кадр
(1+1}-ый кадр
Фиг. 2
Авторы
Даты
1974-06-25—Публикация
1972-05-15—Подача