Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК G01M17/07 

Описание патента на изобретение SU732719A1

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству и испытанию гусеничных транспортных средств.

Известно устройство для испытаний гусеничной машины, у которого динамометри- s ческая тележка прицепляется к гусеничному транспортному средству, а замер величины буксования испытуемого транспортного средства осуществляется отдельным устройством в частности, по записи количества траков, перематываемых гусеницей на мерном участ- ° ке пути, а по разности теоретического и действительного пути определяется величина буксования 1.

Недостатком известного устройства является его сложность и необходимость применения дополнительных механизмов для определения буксования, не обеспечивающих достаточной точности.

Известно также устройство для исследования буксования гусеничного транспорт- 20 ного средства, содержащее двигательную установку с трансмиссией, трос нагружающего устройства и измерительную аппараУРУ 2.

Однако и это устройство не обеспечивает достаточной точности измерений, так как замер осуществляется в промежутке концевых участков и без изменения величины нагружения в процессе эксплуатации.

Целью изобретения является повыщение точности замера величины буксования.

Цель достигается тем, что устройство снабжено индукционным датчиком частоты вращения, установленным на трансмиссии, и концевыми выключателями для замера величины перемещения троса от начала до конца эксперимента, причем датчик частоты вращения и концевые выключатели соединены с измерительной аппаратурой, кроме того, измерительная аппаратура может состоять из усилительно-коммутационного блока со счетчиком импульсов, соединенного с датчиком частоты вращения, и электросекундомера, соединенного через усилительно-коммутационный блок с концевыми выключателями и счетчиком импульсов.

На чертеже показано предлагаемое уст ройство, общий вид.

С крюком 1 гусеничного транспортного средства соединен трос 2 нагружающего устройства 3, которое выполнено в виде системы блоков с тарировочным грузом. На тросе нагружающего устройства 3 закреплен кулачок 4, включающий и выключающий концевые выключатели 5 и 6 начала и конца действительного пути S эксперимента. Выключатели 5 и 6 соединены с усилительно-коммутационным блоком 7, а через него с электронным счетчиком 8 импульсов и электросекундомером 9. Через усилительно-коммутационный блок 7 со счетчиком импульсов 8 соединен индукционный датчик 10, установленный против пальцев упругой соединительной муфты 11 трансмиссии. Устройство работает следующим образом. При движении гусеничного транспортного средства в момент контактирования кулачка 4 с концевым выключателем 5 начинается регистрация импульсов перемещения пальцев соединительной муфты 11 относительно индукционного датчика 10 счет чиком импульсов 8 и одновременная регистрация времени эксперимента электросекундомером 9. Когда гусеничное тракторное средство проходит действительный путь Sj, величина которого в основном ограничена высотой подъема тарированного груза нагружающего устройства 3, кулачок 4 через концевой выключатель 6 отключает регистрацию количества импульсов и времени эксперимента. По показаниям счетчика 8 импульсов и электросекундомера 9, зная действительный путь, пройденный машиной и определяемый по количеству импульсов на пути Sj. без буксования, можно определить величину буксования8 .1000/o, где ( - диаметр начальной окружности ведущей звездочки); ее - показания счетчика импульсов; i передаточное число от соединительной муфты к ведущей звездочке. а следовательно, и скорэсть VT (t - показания электросекундомера). Точность замера предлагаемым способом тем выще, чем больще количество импульсов от соединительной муфты на одном и том же отрезке пути. Меняя грузы нагружающего устройства, можно менять величину буксования практически в любых значениях от О до lOiOVoНастоящее устройство наряду с повышением точности замера величины буксования позволяет также сопоставить величину буксования с реальной скоростью передвижения. Формула изобретения 1.Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства, содержащее двигательную установку с трансмиссией, трос нагружающего устройства и измерительную аппаратуру, отличающееся тем, что, с целью повышения точности замера величины буксования, оно снабжено индукционным датчиком частоты вращения, установленным на трансмиссии, и концевыми выключателями для аамера величины перемещения троса от начала до конца эксперимента, причем датчик вращения и концевые выключатели соединены с измерительной аппаратурой. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что измерительная аппаратура состоит из усилительно-коммутационного блока со счетчиком импульсов, соединенного с датчиком частоты вращения, и электросекундомера, соединенного через усилительнокоммутационный блок с концевыми выключателями и счетчиком импульсов. Источникв информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 196403, кл. G 01 М 17/00, 1966. 2.Авторское свидетельство СССР № 548778, кл. G 01 М 17/00, 1973 (прототип).

у

Похожие патенты SU732719A1

название год авторы номер документа
Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства 1980
  • Пинигин Борис Николаевич
  • Бенц Анатолий Альбинович
  • Валиахметов Диас Гильманович
  • Лепихов Сергей Федорович
SU896472A2
Система управления автоматической трансмиссией транспортного средства 1989
  • Гаврилов Константин Львович
SU1731661A1
Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства 1976
  • Пинигин Борис Николаевич
  • Жмайлик Александр Николаевич
  • Землянский Александр Сергеевич
SU652459A1
Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства 1978
  • Пинигин Борис Николаевич
  • Кибиткин Владимир Иванович
SU699391A1
Устройство для исследования взаимодействия гусеничной цепи транспортного средства с грунтом 1984
  • Купцов Виктор Михайлович
  • Тараскин Виктор Васильевич
  • Полянский Николай Николаевич
  • Цыганков Евгений Борисович
SU1211624A1
Устройство для тяговых испытаний гусеничных транспортных средств 1986
  • Пинигин Борис Николаевич
  • Костюченко Валерий Иванович
  • Часоводов Николай Александрович
  • Федоров Вячеслав Вениаминович
  • Усов Андрей Вольдемарович
SU1368692A1
Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства 1974
  • Жмайлик Александр Николаевич
  • Землянский Александр Сергеевич
  • Пинигин Борис Николаевич
SU527625A1
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ МЕХАНИЧЕСКОГО СРЕДСТВА СОЕДИНЕНИЯ ПЕРВОЙ И ВТОРОЙ КОЛЕСНЫХ ОСЕЙ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Геган Стефан
  • Романи Никола
  • Сен Лу Филипп
RU2577406C2
Устройство для исследованиябуКСОВАНия гуСЕНичНОгО ТРАНСпОРТНО-гО СРЕдСТВА 1979
  • Пинигин Борис Николаевич
  • Величков Сергей Григорьевич
  • Бенц Анатолий Альбинович
  • Едиг Александр Григорьевич
  • Платонов Александр Сергеевич
SU800778A2
Аппарат на воздушной подушке с наземным движителем 2015
  • Долгополов Александр Андреевич
  • Мерзликин Юрий Юрьевич
  • Брусов Василий Андреевич
  • Чижов Дмитрий Александрович
  • Меньшиков Алексей Сергеевич
  • Авраменко Данила Юрьевич
RU2614459C1

Иллюстрации к изобретению SU 732 719 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства

Формула изобретения SU 732 719 A1

SU 732 719 A1

Авторы

Пинигин Борис Николаевич

Мурзин Леонид Петрович

Даты

1980-05-05Публикация

1978-05-03Подача