1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству и испытанию гусеничных транспортных средств.
Известно устройство для испытаний гусеничной машины, у которого динамометри- s ческая тележка прицепляется к гусеничному транспортному средству, а замер величины буксования испытуемого транспортного средства осуществляется отдельным устройством в частности, по записи количества траков, перематываемых гусеницей на мерном участ- ° ке пути, а по разности теоретического и действительного пути определяется величина буксования 1.
Недостатком известного устройства является его сложность и необходимость применения дополнительных механизмов для определения буксования, не обеспечивающих достаточной точности.
Известно также устройство для исследования буксования гусеничного транспорт- 20 ного средства, содержащее двигательную установку с трансмиссией, трос нагружающего устройства и измерительную аппараУРУ 2.
Однако и это устройство не обеспечивает достаточной точности измерений, так как замер осуществляется в промежутке концевых участков и без изменения величины нагружения в процессе эксплуатации.
Целью изобретения является повыщение точности замера величины буксования.
Цель достигается тем, что устройство снабжено индукционным датчиком частоты вращения, установленным на трансмиссии, и концевыми выключателями для замера величины перемещения троса от начала до конца эксперимента, причем датчик частоты вращения и концевые выключатели соединены с измерительной аппаратурой, кроме того, измерительная аппаратура может состоять из усилительно-коммутационного блока со счетчиком импульсов, соединенного с датчиком частоты вращения, и электросекундомера, соединенного через усилительно-коммутационный блок с концевыми выключателями и счетчиком импульсов.
На чертеже показано предлагаемое уст ройство, общий вид.
С крюком 1 гусеничного транспортного средства соединен трос 2 нагружающего устройства 3, которое выполнено в виде системы блоков с тарировочным грузом. На тросе нагружающего устройства 3 закреплен кулачок 4, включающий и выключающий концевые выключатели 5 и 6 начала и конца действительного пути S эксперимента. Выключатели 5 и 6 соединены с усилительно-коммутационным блоком 7, а через него с электронным счетчиком 8 импульсов и электросекундомером 9. Через усилительно-коммутационный блок 7 со счетчиком импульсов 8 соединен индукционный датчик 10, установленный против пальцев упругой соединительной муфты 11 трансмиссии. Устройство работает следующим образом. При движении гусеничного транспортного средства в момент контактирования кулачка 4 с концевым выключателем 5 начинается регистрация импульсов перемещения пальцев соединительной муфты 11 относительно индукционного датчика 10 счет чиком импульсов 8 и одновременная регистрация времени эксперимента электросекундомером 9. Когда гусеничное тракторное средство проходит действительный путь Sj, величина которого в основном ограничена высотой подъема тарированного груза нагружающего устройства 3, кулачок 4 через концевой выключатель 6 отключает регистрацию количества импульсов и времени эксперимента. По показаниям счетчика 8 импульсов и электросекундомера 9, зная действительный путь, пройденный машиной и определяемый по количеству импульсов на пути Sj. без буксования, можно определить величину буксования8 .1000/o, где ( - диаметр начальной окружности ведущей звездочки); ее - показания счетчика импульсов; i передаточное число от соединительной муфты к ведущей звездочке. а следовательно, и скорэсть VT (t - показания электросекундомера). Точность замера предлагаемым способом тем выще, чем больще количество импульсов от соединительной муфты на одном и том же отрезке пути. Меняя грузы нагружающего устройства, можно менять величину буксования практически в любых значениях от О до lOiOVoНастоящее устройство наряду с повышением точности замера величины буксования позволяет также сопоставить величину буксования с реальной скоростью передвижения. Формула изобретения 1.Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства, содержащее двигательную установку с трансмиссией, трос нагружающего устройства и измерительную аппаратуру, отличающееся тем, что, с целью повышения точности замера величины буксования, оно снабжено индукционным датчиком частоты вращения, установленным на трансмиссии, и концевыми выключателями для аамера величины перемещения троса от начала до конца эксперимента, причем датчик вращения и концевые выключатели соединены с измерительной аппаратурой. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что измерительная аппаратура состоит из усилительно-коммутационного блока со счетчиком импульсов, соединенного с датчиком частоты вращения, и электросекундомера, соединенного через усилительнокоммутационный блок с концевыми выключателями и счетчиком импульсов. Источникв информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 196403, кл. G 01 М 17/00, 1966. 2.Авторское свидетельство СССР № 548778, кл. G 01 М 17/00, 1973 (прототип).
у
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства | 1980 |
|
SU896472A2 |
Система управления автоматической трансмиссией транспортного средства | 1989 |
|
SU1731661A1 |
Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства | 1976 |
|
SU652459A1 |
Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства | 1978 |
|
SU699391A1 |
Устройство для исследования взаимодействия гусеничной цепи транспортного средства с грунтом | 1984 |
|
SU1211624A1 |
Устройство для тяговых испытаний гусеничных транспортных средств | 1986 |
|
SU1368692A1 |
Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства | 1974 |
|
SU527625A1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ МЕХАНИЧЕСКОГО СРЕДСТВА СОЕДИНЕНИЯ ПЕРВОЙ И ВТОРОЙ КОЛЕСНЫХ ОСЕЙ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2577406C2 |
Устройство для исследованиябуКСОВАНия гуСЕНичНОгО ТРАНСпОРТНО-гО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU800778A2 |
Аппарат на воздушной подушке с наземным движителем | 2015 |
|
RU2614459C1 |
Авторы
Даты
1980-05-05—Публикация
1978-05-03—Подача