1
Изобретение относится к области мостонереправочной техники и может быть использовано, например, для обозначения проезжей части пролетного строения подводных мостов.
Известные указатели проезжей частп, включающие гибкий корпус, имеют небольшую постоянную жесткость во всех направлениях и не устойчивы в рабочем положении - под собственным весом отклоняются в разные стороны.
Цель изобретения - повышение устойчивости указателя и обеспечение надежности его работы.
Это достигается тем, что гибкий корпус указателя выполнен составпым из отдельных, имеюш,их в поперечном сечении удлиненную обтекаемую форму секций с продольными сквозными каналами, через которые пропуш.ен подпружиненный трос, объединяюпдий секции.
На фиг. 1 изображен предлагаемый указатель проезжей части, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение по Б-Б па фиг. 2.
Описываемый указатель проезжей части подводного моста содержит гибкий корпус, который состоит из унифицированных секций 1, соединенных между собой тросами 2, пропущенными через сквозные каналы 3 в секциях 1. Тросы 2 находятся в постоянно натянутом положении с помощью пружины 4.
Для повышения гибкости указателя в направлении движения техники нижние опорные
поверхности секций 1 закруглены по краям.
Для обеспечения устойчивого положения указателя в вертикальном положении при нахождении его в свободном состоянии нижняя опорная поверхпость секции 1 имеет горизоптальпую площадку в райопе прохождения тросов 2.
Верхняя опорная поверхность секции 1 выполнена горизонтальной.
Для обеспечения устойчивости указателя на течении секции 1 в поперечном сечении имеют удлиненную обтекаемую форму, которая уменьщает сопротивление воды и увеличивает жесткость указателя в направлении течения реки.
Указатель проезжей части подводного моста работает следующим образом.
Указатель смонтирован в районе внутреннего колесоотбоя понтонов и при работе подводного моста устанавливается и закрепляется в вертикальном положении.
После затопления понтонов пролетного строения моста на расчетную глубину гибкие
корпуса указателей частично выходят из воды и четко обозначают положение внутренних колесоотбоев и проезжей части, расположенных под слоем воды.
При прохождении колесных и гусеничных машин но подводному мосту водители машин ориентируются но указателям, расноложенным в ряд вдоль моста напротив водителя машины. Под действием ходовых частей машин гибкий корпус указателей сгибается в положение I и проскальзывает под днишем машины. После прохождения мап1ины под воздействием пружины 4 и тросов 2 корпус указателя возврашается в вертикальное положение. Для работы в ночное время указатель может быть снабжен отражателем 5 света.
Предмет изобретения
Указатель нроезжей части подводного моста, вкл очаюш.ий гибкий корпус, отличаюшийся тем, что, с пелью повышения устойчивости указателя и обеспечения надежности работы, гибкий корпус указателя выполнен составным из отдельных, имеюшпх в поперечном сечепии удлиненную обтекаемую форму секций с продольными сквозными каналами, через которые нронушен подпружипениый трос, объединяюший секции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДДЕРЖАНИЯ | 1973 |
|
SU404920A1 |
КОЛЕЙНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ СО СКЛАДНЫМИ ЩИТАМИ ПЕРЕКРЫТИЯ МЕЖКОЛЕЙНОГО ПРОМЕЖУТКА | 2016 |
|
RU2659293C2 |
Низководный мост | 2002 |
|
RU2225474C2 |
Сборно-разборный мост ручной сборки | 1986 |
|
SU1395785A1 |
Мостостроительная машина | 1960 |
|
SU133906A1 |
УСТРОЙСТВО РАЗБОРНЫХ ПИРСОВ, МОСТОВ И Т. П. СООРУЖЕНИЙ | 1943 |
|
SU64887A1 |
РАЗВОДНОЙ НИЗКОВОДНЫЙ МОСТ | 2002 |
|
RU2249647C2 |
ТРАНСПОРТНЫЙ ПЕРЕХОД И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ | 2015 |
|
RU2587673C1 |
Сборно-разборный железнодорожный мост | 2021 |
|
RU2758302C1 |
Способ строительства дирижабельного моста над ущельем | 2023 |
|
RU2816641C1 |
Авторы
Даты
1974-06-30—Публикация
1972-11-24—Подача