1
Изобретение относится к сборпо-разборньш понтонным мостам.
Известны устройства для автоматического поддержания проезжей части понтонного моста на постоянной высоте над уровнем воды, включающие силовой цилиндр и приспособление для включепия силового цилиндра.
Цель изобретения - повышение надежноCj-и работы понтонного моста и устранение поперечного наклона пролетного строения при его несимметричном загружении.
Это достигается тем, что приспособление для включения силового цилиндра выполнено в виде сервомеханизма с корпусом и золотником, причем корпус закреплен в направляющих с возможностью вертикального перемещения и поворота относительно вертикальной оси и взаимодействует со штоком силового цилиндра через верхнее шарпирно-рычажное коромысло, а золотник сервомеханизма связан с датчиком давления воды нижним нхарнирнорычажнырл коромыслом.
На фиг. 1 изображена схема расположения устройства в понтонном мосту, вид сбоку; на фиг. 2-разрез по А-А па фиг. 1; па фиг. 3- устройство в нерабочем положении (без нагрузки); на фиг. 4 - то же, в рабочем положении (под иагрузкой); на 4зиг. 5 - схема взаимодействия сервомеханизма с силовым цилиндром; на фиг. 6-разрез по Б-Б на фиг. 5.
Устройство для автоматического поддержания проезжей части поитониого моста на постоянной высоте над уровнем воды смонтировано в понтонах 1 и включает силовой цилиндр 2, посредством которого понтоны взаимодействуют с пролетным строением 3, и приспособление для включения силового цилиндра. Приспособление для включения силового цилиндра выполнено в виде сервомеханизма 4, корнус 5 которого подвижно закреплен посредством цапф б в пазах 7 вертикальных направляющих 8, в которых он одновремеппо при работе поворачивается и вертикально перемещается.
Корпус 5 сервомеханизма взаимодействует со щтоком 9 силового цилиндра 2 через верхнее щарнирно-рычажное коромысло 10, а золотник 11 сервомеханизма связан сдатчиком 12 давления воды нижним щарпирно-рычажным коромыслом 13, причем оба коромысла закреплепы посредством осей 14 в горизонтально-продольных отверстиях а, обеспечивающих поворот сервомеханизма. Сервомеханизм соединен с силовым цилиндром 2 гибким трубопроводом 15. Для устранения поперечного паклона при несимметричном загружении пролетное строение 3 выполнено со щтангами 16, укрепленными на наружных нижних поясах 17 пролетного строения. Штанги вертикальпо перемещаются в отверстиях б направ3
ляющих втулок 18, укрепленных на стрингерах 19 нонтонов.
Работа устройства осуществляется следующим образом. По мере догружения понтона в воду (при пропуске нагрузки по мосту) датчик 12 давления перемещается вверх и через нижнее шарнирио-рычажиое коромысло 13 увлекает за собой золотник 11 сервомеханизма вниз, вследствие чего открывается нижнее отверстие в и жидкость гидросистемы 20 поступает по нижнему трубопроводу 15 в силовой цилиндр и шток 9 поднимает пролетное строение на величину перемещения датчика 12, при этом жидкость из верхней части силового цилиндра поступает, в верхний силовой трубопровод 21, а из нижней части сервомеханизма - в сливной трубопровод 22. В связи с тем, что щток 9 силового цилиндра взаимодействует с корпусом 5 сервомеханизма через верхнее шарнирно-рычажное коромысло 10, сервомеханизм иоворачивается и опускается. Далее по мере перемещения датчика вверх происходит подъем пролетного строения, т. е. оно фактически будет иметь нулевое положение, а понтон будет погружаться в воду.
По мере уменьшения нагрузки устройство будет работать в обратном порядке и оно автоматически включается в работу с любого промежу1очного ноложения на подъем или опускание.
Предмет изобретения
Устройство для автоматического иоддержания проезжей части понтонного моста иа постоянной высоте над уровнем воды, включающее силовой цилиндр и приспособление для включения силового цилиндра, отличающееся тем, что, с целью повышепия надежности работы ионтонного моста и устранения понеречпого наклона пролетпого строепия при его несимметричном загружении, приспособление для включения силового цилиндра выполнено в виде сервомеханизма с корпусом и золотником, причем корпус закреплен в направляющих с возможностью вертикального перемещения и поворота относительно вертикальной оси и взаимодействует со штоком силового цилиндра через верхнее шарнирно-рычажное коромысло, а золотник сервомеханизма связан с датчиком давления воды нижним щариириорычажным коромыслом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОНТОННЫЙ МОСТ | 2007 |
|
RU2351706C1 |
МЕЖПОНТОННЬШ СТЫКОВОЙ МЕХАНИЗМ | 1971 |
|
SU311810A1 |
Устройство для стыковки проушин пролетного строения сборно-разборного моста | 1972 |
|
SU438750A1 |
ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО КАБИНЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЛАВАЮЩЕЙ МАШИНЫ | 1971 |
|
SU311808A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ И КЛЕЙМЕНИЯ ВЕСА ШТУЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1967 |
|
SU205330A1 |
ПОНТОННОЕ ЗВЕНО | 1969 |
|
SU232779A1 |
КОЛЕСНЫЙ ТРАКТОР ДЛЯ РАБОТЫ НА КРУТЫХ СКЛОНАХ | 1965 |
|
SU171279A1 |
ЗВЕНО ПОНТОННОГО МОСТА | 1973 |
|
SU391219A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ СОРТИРОВКИ БРЕВЕН | 1969 |
|
SU249271A1 |
УКАЗАТЕЛЬ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ПОДВОДНОГО МОСТА | 1972 |
|
SU434149A1 |
Фаг.ft
Фиг.5
Фиг.6
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация