УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДДЕРЖАНИЯ Советский патент 1973 года по МПК E01D15/14 

Описание патента на изобретение SU404920A1

1

Изобретение относится к сборпо-разборньш понтонным мостам.

Известны устройства для автоматического поддержания проезжей части понтонного моста на постоянной высоте над уровнем воды, включающие силовой цилиндр и приспособление для включепия силового цилиндра.

Цель изобретения - повышение надежноCj-и работы понтонного моста и устранение поперечного наклона пролетного строения при его несимметричном загружении.

Это достигается тем, что приспособление для включения силового цилиндра выполнено в виде сервомеханизма с корпусом и золотником, причем корпус закреплен в направляющих с возможностью вертикального перемещения и поворота относительно вертикальной оси и взаимодействует со штоком силового цилиндра через верхнее шарпирно-рычажное коромысло, а золотник сервомеханизма связан с датчиком давления воды нижним нхарнирнорычажнырл коромыслом.

На фиг. 1 изображена схема расположения устройства в понтонном мосту, вид сбоку; на фиг. 2-разрез по А-А па фиг. 1; па фиг. 3- устройство в нерабочем положении (без нагрузки); на фиг. 4 - то же, в рабочем положении (под иагрузкой); на 4зиг. 5 - схема взаимодействия сервомеханизма с силовым цилиндром; на фиг. 6-разрез по Б-Б на фиг. 5.

Устройство для автоматического поддержания проезжей части поитониого моста на постоянной высоте над уровнем воды смонтировано в понтонах 1 и включает силовой цилиндр 2, посредством которого понтоны взаимодействуют с пролетным строением 3, и приспособление для включения силового цилиндра. Приспособление для включения силового цилиндра выполнено в виде сервомеханизма 4, корнус 5 которого подвижно закреплен посредством цапф б в пазах 7 вертикальных направляющих 8, в которых он одновремеппо при работе поворачивается и вертикально перемещается.

Корпус 5 сервомеханизма взаимодействует со щтоком 9 силового цилиндра 2 через верхнее щарнирно-рычажное коромысло 10, а золотник 11 сервомеханизма связан сдатчиком 12 давления воды нижним щарпирно-рычажным коромыслом 13, причем оба коромысла закреплепы посредством осей 14 в горизонтально-продольных отверстиях а, обеспечивающих поворот сервомеханизма. Сервомеханизм соединен с силовым цилиндром 2 гибким трубопроводом 15. Для устранения поперечного паклона при несимметричном загружении пролетное строение 3 выполнено со щтангами 16, укрепленными на наружных нижних поясах 17 пролетного строения. Штанги вертикальпо перемещаются в отверстиях б направ3

ляющих втулок 18, укрепленных на стрингерах 19 нонтонов.

Работа устройства осуществляется следующим образом. По мере догружения понтона в воду (при пропуске нагрузки по мосту) датчик 12 давления перемещается вверх и через нижнее шарнирио-рычажиое коромысло 13 увлекает за собой золотник 11 сервомеханизма вниз, вследствие чего открывается нижнее отверстие в и жидкость гидросистемы 20 поступает по нижнему трубопроводу 15 в силовой цилиндр и шток 9 поднимает пролетное строение на величину перемещения датчика 12, при этом жидкость из верхней части силового цилиндра поступает, в верхний силовой трубопровод 21, а из нижней части сервомеханизма - в сливной трубопровод 22. В связи с тем, что щток 9 силового цилиндра взаимодействует с корпусом 5 сервомеханизма через верхнее шарнирно-рычажное коромысло 10, сервомеханизм иоворачивается и опускается. Далее по мере перемещения датчика вверх происходит подъем пролетного строения, т. е. оно фактически будет иметь нулевое положение, а понтон будет погружаться в воду.

По мере уменьшения нагрузки устройство будет работать в обратном порядке и оно автоматически включается в работу с любого промежу1очного ноложения на подъем или опускание.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического иоддержания проезжей части понтонного моста иа постоянной высоте над уровнем воды, включающее силовой цилиндр и приспособление для включения силового цилиндра, отличающееся тем, что, с целью повышепия надежности работы ионтонного моста и устранения понеречпого наклона пролетпого строепия при его несимметричном загружении, приспособление для включения силового цилиндра выполнено в виде сервомеханизма с корпусом и золотником, причем корпус закреплен в направляющих с возможностью вертикального перемещения и поворота относительно вертикальной оси и взаимодействует со штоком силового цилиндра через верхнее шарнирно-рычажное коромысло, а золотник сервомеханизма связан с датчиком давления воды нижним щариириорычажным коромыслом.

Похожие патенты SU404920A1

название год авторы номер документа
ПОНТОННЫЙ МОСТ 2007
  • Дриженко Виктор Николаевич
  • Махожев Мухадин Магометович
RU2351706C1
МЕЖПОНТОННЬШ СТЫКОВОЙ МЕХАНИЗМ 1971
SU311810A1
Устройство для стыковки проушин пролетного строения сборно-разборного моста 1972
  • Черкашин Борис Константинович
  • Пронин Борис Алексеевич
  • Черкашин Константин Кузьмич
  • Горовкин Анатолий Александрович
SU438750A1
ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО КАБИНЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЛАВАЮЩЕЙ МАШИНЫ 1971
SU311808A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ И КЛЕЙМЕНИЯ ВЕСА ШТУЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ 1967
SU205330A1
ПОНТОННОЕ ЗВЕНО 1969
  • Б. А. Пронин, К. К. Черкашин, В. С. Розанов, А. М. Сержанович, А. С. Шатров, Н. П. Суров, Г. С. Емель Нов, Л. А. Сафонов
  • А. А. Малышев
SU232779A1
КОЛЕСНЫЙ ТРАКТОР ДЛЯ РАБОТЫ НА КРУТЫХ СКЛОНАХ 1965
  • А. Л. Мелашвили, Н. А. Чкони Ш. К. Кванталиани, К. К. Гамкрелидзе, К. В. Дзагани Б. А. Лагидзе
SU171279A1
ЗВЕНО ПОНТОННОГО МОСТА 1973
  • В. Ф. Трефилов, И. А. Дычко, Б. А. Пронин, А. А. Фаддеев, В. С. Розанов, Г. Г. Логинов, К. К. Черкашин, М. С. Зернышков Ю. Н. Глазунов
SU391219A1
УСТАНОВКА ДЛЯ СОРТИРОВКИ БРЕВЕН 1969
SU249271A1
УКАЗАТЕЛЬ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ПОДВОДНОГО МОСТА 1972
  • В. Ф. Трефилов, А. А. Фаддеев, Ю. Н. Шадрин, Н. А. Макурин В. И. Кор Кин
SU434149A1

Иллюстрации к изобретению SU 404 920 A1

Реферат патента 1973 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДДЕРЖАНИЯ

Формула изобретения SU 404 920 A1

Фаг.ft

Фиг.5

Фиг.6

SU 404 920 A1

Авторы

К. К. Черкашин, Б. А. Пронин, В. К. Хаджинов, А. А. Фадеев, Б. К. Черкашин, В. Ф. Трефилов, В. С. Розанов, И. А. Дычко Г. Г. Логинов

Даты

1973-01-01Публикация