Предлагаемый переключатель предназначается для автоматического выключения динамо автомобиля, приводимой в действие от мотора и питающей батарею аккумуляторов, в случаях малого числа оборотов мотора и, следовательно, падения вольтажа динамо, когда возможна опасность разрядки батареи аккумуляторов через динамо и порчи последней. На всасывающей трубе карбуратора устанавливается заслонка, более или менее открываемая током просасываемого воздуха, в зависимости от разрежения в трубе; заслонкой этой управляется переключатель - контактный или жидкостный.
На фиг. 1 и 2 схематического чертежа изображен предлагаемый переключатель и на фиг. 3 и 4 - его видоизменение.
На всасывающей трубе карбуратора устанавливается цилиндрический патрубок 1 с наклонной внутри патрубка перегородкой 2, в которой вырезано прямоугольное отверстие, перекрываемое заслонкой 3. Заслонка насажена на валик 4, вращающийся в подшипниках - трубочках 5; на конце валика 4 укреплен рычажок 6. Действием своего веса, а также весом рычажка и груза, заслонка 3 полуприкрывает отверстие в перегородке (диафрагме) 2. Рычаг 6 из непроводящего материала имеет металлический конец, связанный изолированным гибким проводником 7 с одним из полюсов динамо-машины D, которая при положении рычажка 6, как указано на фиг. 2, разобщена от батареи аккумуляторов А и замкнута посредством контакта 8 сама на себя через электрическую лампочку 15, установленную не передней доске. При нормальном числе оборотов мотора разрежение в трубе, подводящей к карбуратору воздух, увеличится, заслонка отклонится в сторону течения воздуха, указанную на чертеже стрелками, и металлическая часть рычажка 6 придет в соприкосновение с контактом 9. Динамо будет заряжать батарею аккумуляторов.
На фиг. 3 и 4 изображен жидкостный переключатель, состоящий из стеклянной или металлической круглой трубки 10, в которую налита проводящая жидкость (например, ртуть); в трубку проходят контакты 7, 8, 9, при чем, если трубка металлическая, то контакты эти отделены от трубки пробками из изолирующего материала. На оси валика 4 такой переключатель устанавливается следующим образом. На валике 4 насажен диск 13, а к трубке приделана пластинка из изолирующего материала 11 с прорезом 12; штифтом 14, проходящим через этот прорез, трубка 10 устанавливается в нужном положении на валике 4.
1. Автоматический переключатель для электрической сети автомобилей, характеризующийся применением установленной, во всасывающей трубе карбуратора заслонки 3 (фиг. 1, 2), которая при нормальной работе автомобильного двигателя, током воздуха отклоняется вверх и посредством рычажка 6 и контакта 9 замыкает ток от динамо D на аккумуляторную батарею А, при тихом же ходе двигателя - падает и посредством контакта 8 замыкает ток на сигнальную лампочку 15.
2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 переключателя, отличающееся тем, что движение заслонки 3 передается скрепленной с ее осью трубке 10 (фиг. 3 и 4), которая заполняется частично токопроводящей жидкостью, замыкающей собой впаянные в трубку концы контактов 7, 8, 9.
Авторы
Даты
1928-01-31—Публикация
1925-03-19—Подача